C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Недалёкий «лодочник». Олигарх Андрей Мельниченко класть хотел иски на геополитический проект Путина?
18.11.2019
В СМИ разразился скандал вокруг бизнесмена Мельниченко Андрея Игоревича (ИНН 773600437377). Прежде он неоднократно становился объектом шуток как российский толстосум, комплексующий из-за своего облысения: журналисты сравнивали фото, на которых видно, как болезненно олигарх воспринимает отсутствие шевелюры и старается хоть как-то прибавить количество волос на своей голове. Но нынешний скандал одним сарказмом не ограничивается, т.к. речь идёт о том, что Мельниченко выпал из обоймы политически-лояльных «хранителей активов», и его бизнесу светят крупные неприятности в отношениях с властью (вызов «докторов от Путина»). Для российских нуворишей подобный контекст ещё никогда не заканчивался благополучно.
Согласно опубликованным данным, информационным поводом стала судебная тяжба, которую Мельниченко инициировал через свой актив – АО «Ковдорский ГОК», против ФГБУ «Резерв-Поставка» Росрезерва, т.е. фактически против государства, на более чем два миллиарда рублей! Дело А40-223332/19-170-1862 по иску структуры олигарха рассматривает судья арбитражного суда Москвы Ираида Еремина. Разбирательство назначено на сегодня, 18 ноября 2019 года. Особую скандальность ситуации придаёт тот факт, что потерявшему политический нюх мельниченковскому бизнесу «всё мало», и затеянный спор касается денег, вложенных в помощь Донецкой и Луганской народным республикам.
Наживаться и сутяжничать на этих проектах, что называется, грешно, и это понимают большинство российских обитателей рейтинга Forbes, которых Кремль привлекал к финансированию помощи для ДНР и ЛНР. Получается, все всё понимают, а Андрей Мельниченко – особенный миллиардер, напрашивающийся на особенное отношение власти?
Против ненасытного олигарха работает и его имидж сибарита, живущего сладкой жизнью. Несмотря на то, что он обогатился на бывших советских госактивах, официально он не занимает никаких руководящих должностей на российских предприятиях ( чтобы формально ни за что не отвечать?). По сведениям редакции «Компромат-Урал», в ЕГРЮЛ на г-на Мельниченко оформлена разве что скромная доля в ООО «Грибово» в деревне Бородки Одинцовского района Московской области.
Между тем, миллиардер неоднократно становился героем скандалов на тему транжирства миллиардов на свою роскошную жизнь, что вызывало бурное возмущение общественности. В 2017 году журналист Антон Красовский в День Победы 9 мая сравнил бешеное богатство Мельниченко с нищей жизнью российских ветеранов. «В Астане каждому ветерану подарили полторы тысячи долларов к 9 мая… В России 128 тысяч человек, которые эту войну прошли, и если каждому из них дать по полторы тысячи, это будет в районе 186-190 миллионов долларов. 190 миллионов долларов, это, знатоки не дадут мне соврать – стоимость не самой дорогой яхты одного из русских олигархов. Тут недавно кто-то выкладывал фоточку, олигарх Мельниченко выставил у какого-то средиземноморского пляжа аж две своих лодки. Средняя стоимость каждой приблизительно могла бы покрыть жизнь этих ветеранов до их смерти. Всех».
Ранее по неэтичным «новорусским» аппетитам Мельниченко прошёлся оппозиционер Алексей Навальный, подсчитавший, что «на яхты чувак потратил около миллиарда долларов… Я вот совсем не против яхт и миллиардеров на яхтах. Если бы её купил Волож, заработавший деньги на том, что создал нечто, не существовавшее в СССР, то можно только порадоваться за него. Нам - яндекс, государству - налоги, Воложу - яхта… А вот Мельниченко, он вроде и не самый вредный олигарх, не политический, вроде Абрамовича или Усманова, но бизнес его в том же заключается, что и у большинства из этой братии: подземные рудокопы в шахте что-то копают из земли на огромном предприятии, построенном в СССР, это что-то продают за границу. Вот и всё».
Более подробно обстоятельства жизни и обогащения «лодочного» миллиардера раскрыты в опубликованном на днях материале, который редакция «Компромат-Урал» цитировала ранее.
По просьбам читателей, работавших и работающих на предприятиях г-на Мельниченко, редакция «Компромат-Урал» будет информировать аудиторию о других скандалах и тёмных пятнах в биографии известного олигарха. Можете содействовать журналистскому расследованию новыми фактами: kompromat-ural@protonmail.com
Тему ведёт Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Контекст:
Олигарх Мельниченко Андрей Игоревич «выжмет» Россию до последнего?
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».