C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Это Кобылкин-то – эффективный? Не смешите!» НОВАТЭКовский губернатор загоняет Ямал в долговую яму
2.09.2016
Медийный негатив продолжает концентрироваться вокруг губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, отмечают аналитики интернет-ресурса «Компромат-Урал». Растрачивая гигантские бюджетные средства на собственный пиар, Кобылкин рекламирует себя как «самого эффективного» губернатора во всей Солнечной системе. Однако реальные упущения, промахи, провалы и коррупционные скандалы в команде нынешнего главы ЯНАО стремительно развенчивают накаченный деньгами искусственный имидж Кобылкина. Накануне стало известно, что Кобылкин угодил в позорный антирейтинг по уровню задолженности субъектов РФ. При якобы эффективном губернаторе долг бюджета нефтегазового региона вырос на десятки миллиардов рублей! Как сообщают источники редакции «Компромат-Урал» в чиновничьей среде Салехарда, в ближайшее время по Кобылкину ударит очередной скандал. Оставшиеся без жилья погорельцы из города Новый Уренгой (губернатор через своих пиарщиков объявил несчастных людей «шантажистами») устроят серию пикетов в центре Москвы, требуя от федерального центра пресечь бесчеловечность и цинизм ямальских властей. Наверное, известный олигарх, крупнейший долларовый миллиардер России, совладелец гигантов «Новатэк» и «Сибур» Леонид Михельсон, когда-то рекомендовавший Дмитрия Кобылкина на пост губернатора ЯНАО как выходца из своего бизнеса, уже сто раз задумался о правильности такого выбора. «Димон оказался не тот…»
ДИНАМИЧНЫЕ ЗАЙМЫ. БОЛЕЕ ЧЕМ НА 9 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЕЖЕГОДНО ВЫРАСТАЕТ ДОЛГ КАЖДОГО ЯМАЛЬЦА С МОМЕНТА НАХОЖДЕНИЯ ДМИТРИЯ КОБЫЛКИНА «У РУЛЯ»
Эксперты Центра прикладной экономики посчитали динамику роста долгов бюджетов регионов РФ. В итоге был составлен рейтинг самых склонных к растратам глав субъектов.
Интерес в том, что для большей объективности эксперты Центра брали экономическую ситуацию только с момента начала полномочий того или иного губернатора. И уже от этой точки отсчитывали, сокращает или наращивает долги новый управленец.
Как оказалось, лишь в шести регионах страны главы работают на сокращение долга. Лидером здесь стал мэр Москвы Сергей Собянин, который с момента своего перевода из Тюмени ежегодно снимает с души каждого москвича по 2 тысячи рублей долгов.
Неплохие показатели у его преемника в Тюменской области – Владимира Якушева. Он разместился на второй строчке рейтинга. Впрочем, у Тюменской области долги никогда не были высокими и своевременно погашались. В число регионов, сокращающих свои обязательства, вошли Камчатский и Алтайский край, а также Крым.
Следом за ними идет Ханты-Мансийский автономный округ (губернатор Наталья Комарова – прим. «Компромат-Урал»), который все никак не соберется расплатиться с долгами, но старается наращивать их хотя бы не слишком быстро. Тем не менее, обязательства каждого жителя округа каждый год подрастают на 70 рублей.
Но Югре далеко до Ямала, который уже привык быть на первых строчках любых рейтингов. Теперь в рейтинге расточительности. Вряд ли мы удивим кого-то, если напомним, что до прихода Дмитрия Кобылкина к власти бюджет региона каким-то непостижимым образом обходился без долгов. Сейчас же обязательства округа превысили 33 миллиарда рублей.
То есть в течение шести лет округ ежегодно занимал порядка пяти миллиардов. В текущем году, отметим, эта цифра, возможно, будет и еще выше. Поскольку округ продолжает просить займы у банков.
В пересчете на душу населения получается прирост на 9,5 тысяч рублей в год. То есть, ежегодно каждый ямалец, включая новорожденных и пенсионеров, фактически получал дополнительную нагрузку из-за неразборчивости главы региона в тратах…
— «Все лучшее – детям» — есть такая известная фраза. Некоторые главы регионов, видимо, считают, что самое лучшее, что они могут оставить детям – это долги. Сегодня некоторые регионы тратят больше, чем зарабатывают. Но рано или поздно долги придется отдавать, — заключают эксперты.
Отметим, о том, что взятые кредиты придется из каких-то средств возвращать, Дмитрию Кобылкину твердят уже не первый год, однако «самый эффективный» губернатор отмахивается пустыми обещаниями о том, что к концу своего руководства округом долгов у бюджета не будет. Верно здесь только одно: только когда Кобылкин уйдет с Ямала, тогда и долг обнулится.
«ЯмалPRO»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».