C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Прощание с креслом. Губернатора Сергея Левченко готовят к отставке за срыв майских указов и коррупционные схемы
6.10.2017
В рамках партнёрского сотрудничества с московскими коллегами по медиа редакция «Компромат-Урал» принимает сообщения, собирает и обрабатывает информацию о злоупотреблениях руководства Иркутской области, которую пока возглавляет Сергей Левченко. Его коллега по Орловской области, любимец 73-летнего Геннадия Зюганова и дремучий самодур Вадим Потомский накануне уволен с должности губернатора Орловской области, о чём наши аналитики предупреждали несколькими днями ранее. Как ни хорохорился сам Потомский, но кадровый каток администрации президента проехался по нему, как по санкционному гусю. А кабинетная должность заместителя полпреда в Центральном федеральном округе, которую выделили Вадиму Потомскому, - это очень слабое утешение по сравнению с тем воровским Клондайком, которым пышным цветом расцвёл на Орловщине за три года губернаторства Потомского. Перебирать бумажки и раздувать увесистые щёки в полпредстве – это тебе не делить бюджетные потоки в своём субъекте федерации. Совсем другой коленкор – не развернуться, останется лишь наблюдать, как изгоняют твоих алчных родственников и прочих прикормышей из твоей бывшей вотчины.
Скоро с аналогичной и более тяжкой перспективой может столкнуться глава Иркутской области Сергей Левченко, прогнозируют инсайдеры проекта «Компромат-Урал» в Москве. В среду, 4 октября, полномочный представитель Владимира Путина в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло устроил подчинённым господина Левченко за срыв майских указов президента. Сам губернатор симптоматично отсутствовал в регионе – хлопотал в Москве о своём непростом будущем. За провал в программе расселения ветхого и аварийного жилья кремлёвский эмиссар пообещал вмешательство Счётной палаты и правоохранительных органов.
Ранее гражданские активисты сообщали в редакцию «Компромат-Урал», что с приходом Левченко к власти в Приангарье начался передел финансовых потоков в дорожном ремонте и строительстве. Министром строительства и дорожного хозяйства при Левченко стала его личная креатура - Светлана Свиркина. Вслед за ней, в середине октября 2015 года, на пост руководителя ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» был назначен Иван Ключихин, имеющий репутацию протеже Алексея Красноштанова - строительного магната, депутата заксобрания, одного из неофициальных спонсоров предвыборной кампании Сергея Левченко. В ноябре 2015 года состоялось назначение Максима Черниговского гендиректором Дорожной службы Иркутской области (ДСИО). Черниговский - член группировки, связанный с бывшим мэром Ангарска, а потом министром ЖКХ региона Андреем Капитоновым и главой администрации губернатора Дмитрием Чернышовым, которого по праву называют «серым кардиналом обкома». В итоге миллиардные дорожные госконтракты лихо «пилятся» без проведения торгов под видом закупки у «единственного» поставщика.
О сомнительной эффективности организации власти в Иркутской области свидетельствует и тот факт, что у «великого» губернатора, «мини-президента» Сергея Левченко есть правительство во главе с председателем Русланом Болотовым. Самому Левченко заниматься кабмином, как в других субъектах, не с руки, не барское дело - гораздо удобнее содержать обременительный для бюджета чиновничий аппарат, имея политический громоотвод на случай претензий сверху и снизу, как это произошло с отправленным в отставку предшественником Болотова. По данным редакции «Компромат-Урал», схемы в окружении губернатора Левченко дают основание обратиться к курирующему Сибирь заместителю Генпрокурора Ивану Семчишину, руководителю СУ Следственного комитета РФ по Иркутской области Андрею Бунёву, главе регионального главка МВД Андрею Калищуку, начальнику УФСБ Михаилу Козубову и новому руководителю областного УФАС Александру Кулишу.
По просьбам читателей наши корреспонденты проследят за новыми скандалами в зоне ответственности иркутского губернатора Сергея Левченко, мы будем открыто ходатайствовать о проверке опубликованной информации, правовой оценке изложенных сведений и принятии необходимых мер по восстановлению законности и привлечению виновных к ответственности.
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
ЗАКОПАЛСЯ В ЩЕБЁНКЕ
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко не может решить элементарных проблем
Отставки в губернаторском корпусе, начавшиеся на прошлой неделе, очевидно, будут продолжены. По слухам, теперь готовиться к отставкам следует главам сибирских регионов. В СМИ уже прошла информация о том, что среди возможных кандидатов на вылет – руководители Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края. Другой вероятный лузер – глава Иркутской области Сергей Левченко.
Главе Приангарья удалось сделать поистине невозможное. Нерешённой оказалась даже самая, казалось бы, пустяковая проблема, прозвучавшая во время «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным. Тогда главе государства дозвонилась учительница начальных классов из Шелеховского района Иркутской области Алёна Остальцова, пожаловавшаяся президенту на низкую зарплату.
Обычно подобные вопросы на местах решают чуть ли не на следующий день после «прямой линии», дабы продемонстрировать Кремлю свою эффективную деятельность. Однако в Иркутской области сумели сломать эту традицию. С нового учебного года зарплата Алёны Остальцовой не повысились ни на копейку. «После «прямой линии» с президентом увеличения заработной планы не произошло, потому что она начислялась в полном соответствии с требованиями действующего законодательства», – заявили в администрации района.
К сожалению, мизерные зарплаты учителей далеко не единственная и не самая серьёзная недоработка губернатора Сергея Левченко. «С точки зрения грядущей президентской кампании самые высокие риски – в Иркутской области, – рассуждает иркутский политолог Максим Глазунов. – Здесь у власти находится представитель КПРФ, причём имеющий амбиции внутрипартийного роста. Заксобрание, контролируемое «Единой Россией», находится в оппозиции к губернатору и заинтересовано в его провале. Есть и третья сила – группа, связанная с мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым, который сам имеет губернаторские амбиции». То есть налицо управленческий раздрай.
Жители Байкальска остались без новой ТЭЦ
Тем временем социально-экономических проблем в регионе столько, что политическая карьера Левченко идёт ко дну сама собой. Уже упомянутая проблема с зарплатами учителей на поверку оказывается лишь верхушкой айсберга. Даже по официальным данным областного правительства, задолженность по зарплате в регионе в настоящее время составляет 35,1 млн рублей. Казалось бы, сегодня многие российские регионы испытывают трудности со своевременной выплатой зарплат. Однако в Иркутской области 83,7% (29,4 млн рублей) задолженности приходится на организации, находящиеся в конкурсном производстве. А это означает, что в области есть серьёзные проблемы не только с выплатами зарплат, но и с безработицей. Люди, которые сегодня ждут выплат этих 29,4 млн, по факту сегодня уже оказались на улице.
Улучшить ситуацию на рынке труда властям региона, скорее всего, едва ли удастся. Тем более что немало трудностей и в других сферах. Одна из таких – строительство новой ТЭЦ в самом южном городе области – Байкальске. Уже второе лето подряд 13 тыс. жителей этого города сидят без горячей воды. В августе, уже после «прямой линии», жители Байкальска писали обращение к Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию, однако кардинального решения этого вопроса как не было, так и нет.
Между тем, проблема в Байкальске существует аж с 2014 года. Дело в том, что до настоящего момента единственным источником тепла в городе служит ТЭЦ, работавшая ещё на ныне закрывшемся Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате (ВЦБК). Решение о том, что городу нужна новая котельная, было принято ещё в 2014 году, более того, под это дело даже было выделено 2 млрд рублей из федерального бюджета. С тех пор прошло три года (!), но региональные власти так и не смогли определиться, какой тип котельной они будут возводить в Байкальске: угольную, газовую или электробойлерную. Так проект с новой котельной оказался практически заморожен.
Старая ТЭЦ сегодня уже не «тянет», поскольку не выполняются нормативы по поддержанию необходимого запаса топлива. Причём, по словам руководства станции, с правительством области изначально существовала договорённость о том, что ТЭЦ будет поддерживаться в рабочем состоянии до тех пор, пока не будет построен новый источник энергии. Летом ситуацию в Байкальске обсуждали на совещании высокие чиновники из Минэнерго, Минстроя и Ростехнадзора. Постановили, что ситуация с подготовкой Байкальска к зиме – критическая. На том и разошлись.
Подвозкой щебня пришлось заняться президенту
Ещё одна проблема, озвученная в ходе «прямой линии» с президентом, тоже оказалась локальной. Решить её можно было бы на уровне региональных властей. Однако дело, как и в случае с ТЭЦ, дошло до самого верха. Речь идёт о строительстве дороги на байкальском острове Ольхон. Жители пожаловались президенту на то, что дорогу не строят, поскольку для её строительства необходим щебень. Добывать его из карьера на берегу Байкала запрещено экологическим законодательством. А больше строительный материал взять неоткуда.
В августе в ходе своего рабочего визита в Бурятию Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Прибайкалья. Парадоксально, но факт: главе государства пришлось обсуждать с региональными чиновниками вопросы доставки щебня на стройплощадку. Но и это ещё не самое главное. Оказалось, что региональные власти не могут доложить президенту, сколько щебня необходимо для строительства дороги. «Сергей Георгиевич, вы нас ставите в трудное положение, потому что вы говорите, что увеличится стоимость, но насколько конкретно она увеличится, вы не знаете. Сколько нужно щебня, вы ответить не можете», – отчитал губернатора президент Путин.
Кстати, по итогам той встречи заявление на увольнение по собственному желанию написал председатель правительства Иркутской области Александр Битаров. Щебня, правда, в Ольхоне от этого не появилось. И строительство дороги так и не было закончено.
10 миллиардов долларов инвестиций проплыли мимо
Похоже, что в Иркутской области вообще не очень хорошо обстоят дела с реализацией инфраструктурных проектов. По-видимому, ни один сколько-нибудь важный проект в регионе так и не удалось закончить. В частности, на месте уже упомянутого БЦБК должен был появиться крупный туристический центр. Его строительство предусмотрено федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы». Общий объём финансирования программы – 57 млрд рублей.
Предполагалось, что к настоящему моменту для проведения рекультивации промплощадки уже должен был быть найден инвестор. Более того, ещё в прошлом году о своей готовности вложить средства в развитие будущего туристического центра заявляли китайские компании, которые хотели проинвестировать в туристический кластер 10 млрд долларов. Местным властям для этого оставалось только закончить строительство злополучной ТЭЦ, которое, как мы знаем, так и не было начато. А также найти подрядчика на рекультивацию земли и отходов на месте БЦБК. Ничего из этого так и не произошло, в результате будущий туристический кластер лишился 10 млрд долларов иностранных инвестиций.
На этом фоне кажется вполне логичным, что ещё в июне рейтинг губернатора Сергея Левченко в исследовании Агентства политических и экономических коммуникаций опустился сразу на пять пунктов – до 80-й строчки. «В ходе «прямой линии» Иркутская область упоминалась в контексте низких зарплат учителей и в связи с проблемами социально-экономического характера, что также подрывает позиции главы региона Сергея Левченко», – констатировали составители рейтинга.
Татьяна Нижегородская
«Наша версия»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».