C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатор не в себе? Падающий в рейтингах Дмитрий Кобылкин ударился в маниловщину

16.12.2016
Многих экспертов и комментаторов от души позабавила недавняя пресс-конференция губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина. 45-летний чиновник темпами завывающих арктических ветров удалился от грустной кризисной реальности, резюмирует настроения аналитиков редакция издания «Компромат-Урал». Кобылкин правит Ямалом всего шесть лет, но уже успел вызвать массовые разочарования, особенно в сравнении со своим предшественником – харизматичным лидером, «папой» всех ямальцев Юрием Нееловым. Личностью масштаба народного губернатора, коренного ямальца Неелова «сахарному астраханскому арбузу» Кобылкину никогда не стать. Неслучайно наши источники, близкие к правительству Тюменской области и управлению внутренней политики администрации президента, прогнозируют, что ЯНАО и Кобылкин в недалеком будущем будут-таки административно поглощены Тюменской областью. Политически Салехард уже сейчас смотрится как младший брат Тюмени. На минувшей неделе стало известно, что позиции главы ЯНАО опустились в рейтинге политической выживаемости губернаторов, подготовленном фондом «Петербургская политика» Михаила Виноградова и коммуникационным холдингом «Минченко Консалтинг».
Противодействуя печальным трендам из последних сил, Дмитрий Кобылкин занимается откровенным прожектерством, напоминая героя гоголевских «Мертвых душ» - помещика Манилова. Все примитивно: выдавай желаемое за действительное и повторяй мантру про грядущие перспективы и развитие. Логика публичных выступлений Кобылкина примерно такова: все проблемы ЯНАО будут преодолены, и народ заживет счастливой жизнью тогда, когда мы бахнем еще хотя бы пару тройку проектов, каждый ценой на десятки миллиардов! Ну, чем не маниловщина? Хрестоматийный герой тоже любил разглагольствовать, «как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его (Манилова или Кобылкина – судите сами) делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...».
НУ-КА ВСЕ ВМЕСТЕ УШИ РАЗВЕСЬТЕ… ДМИТРИЙ КОБЫЛКИН ДАЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ С ЛИЦОМ НАРОДНОГО АРТИСТА
Официальная статистика последней пресс-конференции губернатора Кобылкина: продолжительность 1 час 27 минут, представители 27 СМИ задали 26 вопросов. А вот видеоверсия общения губернатора с журналистами, размещенная на сайте правительства ЯНАО, составляет всего 49 минут. Таким образом, пресс-служба главы региона предпочла не знакомить жителей округа с доброй половиной вопросов и ответов. Впрочем, не все СМИ ограничились распространением только разрешенной чиновниками информации.
На строительство социальных и инфраструктурных объектов денег нет
Из ответов Кобылкина на вопросы представителей муниципальных СМИ понятно, что на многие проекты, которые реализуются на территориях, денег нет. Бюджет Ямала, как в этом году, так и в следующем, испытывает колоссальные трудности из-за нехватки средств. Несмотря на декларируемые ямальскими властями проекты государственно-частного партнерства, строительство многих инфраструктурных и социальных объектов приходится замораживать. Правда, Дмитрий Кобылкин предпочитает называть такой подход приостановкой, но сути дела это не меняет.
![]() |
![]() |
Между тем, на территории округа наберется не один десяток строительных объектов, в том числе в высокой степени готовности, в Салехарде, других городах и селах, которые ждут реанимации уже по несколько лет. Но реальных перспектив возобновления их строительства в ближайшее время не предвидится. Главы муниципалитетов стараются выхлопотать у губернатора хоть какие-то средства. Вот, например, Василий Паршаков, возглавляющий Красноселькупский район, обеспокоен прекращением строительства аэродрома и спорткомплекса в райцентре. Нет сегодня в бюджете одного миллиарда рублей на то, чтобы закончить спортивный объект, не говоря уже о воздушной гавани. Вот Кобылкин и предлагает главам муниципалитетов пойти по пути шурышкарского коллеги Андрея Головина – договариваться с местными предпринимателями, чтобы они за небольшие деньги из недорогих материалов строили необходимые территориям социальные объекты, а власти будут вкладываться в эти проекты по мере своих возможностей.
Многострадальная тема строительства автомобильной дороги Салехард-Надым в последнее время вообще ушла из информационной повестки официальных ямальских СМИ. Судя по всему, из-за нехватки средств не только в бюджете ЯНАО, но и в программе «Сотрудничество», в следующем году ее возведение и вовсе будет законсервировано. Но где же в этом случае хваленые инвесторы Кобылкина, которые, по его словам, готовы на условиях ГЧП или концессии вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру округа? Или речь об этом ведется только теоретически, как в случае со строительством моста через реку Пур?
Губернатор сетует: у Лабытнанги нет градообразующего предприятия, вот и приходится его главе Марине Тресковой, в отличие от своих более обеспеченных коллег, довольствоваться малым. Но постойте, а не является ли уже сегодня город «Семи лиственниц» тем самым логистическим центром, на создание которых в будущем так рассчитывает Кобылкин? Ведь через железнодорожный узел и речной порт сегодня проходят тысячи тонн грузов, предназначенных для освоения углеводородных месторождений полуострова Ямал. Почему налоги от их деятельности не наполняют городской бюджет? Вот вопрос, на который в первую очередь должен давать ответ настоящий хозяйственник, а не рассказывать о том, как хорошо заживет округ с появлением неких мифических логистических центров. И с какой стати они будут лучше и прибыльнее?
На ремонт новой, но невзначай «пошедшей по швам», школы в Губкинском у властей сегодня тоже нет денег, но губернатор обещает восстановить ее через год. А вообще «город красивый и перспективы у него хорошие», как и у всего Ямала.
Строительство мостов и глубокая переработка – ловушка для губернатора
Завтрашний день Губкинского губернатор увязал с разработкой «Роснефтью» шельфовых месторождений нефти. Хотя уже известно, что даже в перспективных планах развития отрасли коммерческое освоение арктического шельфа не значится – для этого нет ни инвестиций, ни необходимого оборудования, да и невыгодно это по большому счету.
Губернатор опять заговорил о развитии «глубокой переработки» в округе. На сей раз, в пример поставлена деятельность «Роснефти» (про многочисленные экологические нарушения Кобылкин умолчал – прим. «Компромат-Урал»). Но все упирается в отсутствие железной дороги до Сабетты. Послушать губернатора, так это причина всех сегодняшних бед и несчастий Ямала. Вот и в случае с «Роснефтью», месторождения которой на Ямале истощаются, необходимо короткое транспортное плечо. Что в этом случае будет возить «Роснефть» из Губкинского в Сабетту, губернатор не объяснил. Его слова можно воспринимать не более, как благие намерения.
— Каждый четвертый рубль в бюджет Ямала принесет глубокая переработка, — обещает Кобылкин. Термин он неоправданно применяет к сжижению природного газа и получению широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ). При этом имея ввиду банальный вывоз кондиционного сырья за границу через порт Сабетта.
Кобылкин признался журналистам, что «любит строить мосты». Но получалось у него это только тогда, когда в бюджете были деньги от нефтегазовых доходов. А как только этих денег не стало, так и с мостами вышла заминка. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым остался недостроенным, а возведение только его автомобильной части обошлось окружному бюджету в 14 млрд рублей. При этом Кобылкин опрометчиво заявил, что округ за свой счет начнет возведение автомобильной части моста через Обь между Салехардом и Лабытнангами, что обойдется в 8,6 млрд рублей.
Стоп! Как может автомобильная часть моста через Обь стоит чуть ли не в два раза меньше, чем через Надым? Ведь объемы просто несопоставимы. Мост через Обь протяженностью, как минимум, в два раза длиннее, уже не говоря о том, что судоходная Обь гораздо глубже Надыма, а уж какие неожиданности ожидают строителей при возведении моста между Салехардом и Лабытнанги невозможно даже представить. К тому же, проект совмещенного моста через Обь кардинально отличается от надымского. Мост через Надым одноуровневый – автомобильная и железнодорожная часть независимы друг от друга. Мост через Обь двухуровневый — по нижнему ярусу пойдут поезда, а по верхнему - автомобили. Построить их отдельно невозможно, да еще за такие смешные деньги! Впрочем, может Кобылкин располагает информацией о новых технологиях строительства мостов, но пока молчит об этом?
Зато по «Корпорации развития» на пресс-конференции губернатор прошелся как катком. Так и сыпал решительными фразами: черная дыра, мы никогда не видели там прозрачности управления, великая глупость и великая утопия, когда у субъекта РФ есть коммерческая структура, неправильно объединять интересы бизнеса и власти – «это как вода и масло – смешать невозможно».
Дмитрий Кобылкин заявил, что от сотрудничества с «Корпорацией развития» округ ничего не потерял. Вот здесь глава региона, мягко говоря, лукавит. Достаточно вспомнить так и не реализованный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», коррупционный скандал при строительстве ТЭС «Полярная», завершившийся недостроенным надымским мостом Северный широтный ход. Ямал вложил в корпорацию миллиарды рублей. И даже тогда, когда коллеги по «тюменской матрешке» фактически прекратили сотрудничество с корпорацией, задавали ее руководству неудобные вопросы, ямальские власти, в том числе и депутаты, как воды в рот набрали. Как сейчас объясняет Кобылкин «давали возможность прожить этой корпорации, потому что там работают люди, у которых есть дети, семьи, путем, например, строительства надымского моста».
«Теперь из этого выходить нужно с лицом народного артиста» — подвел итог взаимоотношениям с «Корпорацией развития» Дмитрий Кобылкин. А ведь может получиться и так, что в скором времени подобным образом губернатору придется выпутываться из нереализованных проектов по строительству моста через Обь и «глубокой переработки». Или, чего проще, оставить не воплотившиеся в жизнь пустые обещания, а вместе с ними и вал нерешенных проблем, в наследство следующему губернатору. Тем более, что «Капитану Арктики» округ достался с плохой наследственностью. Об этом сам Кобылкин упоминает при каждом удобном случае. Так было и во время «борьбы» с сибирской язвой и сейчас, в связи с событиями вокруг «Корпорации развития».
Станислав Гурбин
«ЯмалPRO»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.