C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Отрасль ликует! Главу Росавиации Александра Нерадько отправят на вылет после ЧМ-2018?

26.05.2018
Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» рекомендуют поставить на постоянный информконтроль деятельность 57-летнего руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько (ИНН 773114287596). После формирования нового правительства многих специалистов шокировало, что Александр Васильевич в очередной раз задержится в российском кабмине. Ведь в том или ином руководящем статусе Нерадько надзирает за авиационной отраслью практически 21 год подряд!
Резонный вопрос: взгляд не замылился? Ну, сколько можно? Неужели всё настолько безнадёжно, и во всей отрасли не найдётся профессионалов, достойных должности главы Росавиации? Так же, как десятки лет не было замены у бесценного Амангелдьды Молдагазыевича Тулеева и ему подобных. Неслучайно у Александра Нерадько есть награда от одиозного Кузбасс-баши – медаль «За особый вклад…». Вкладывают такие госменеджеры по полной!
«Несменяемость» Нерадько – это одна крайность. Другую олицетворяет собой 60-летний руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Кем он только ни был во власти! Заместителем полпреда президента в УрФО (сугубо бюрократическая синекура), министром регионального развития (то есть, всего и ничего сразу), губернатором Пермского края (читатели портала «Компромат-Урал» прекрасно помнят многочисленные скандалы, результаты правления не радуют)… И вот – Ространснадзор. Ничего не скажешь: транспортник из Басаргина – что надо. Видимо, лучшего в России тоже нет.
Как господин Нерадько надзирает за авиацией, известно давно. В международных докладах и рейтингах Россия была и остаётся в числе наиболее опасных стран по числу жертв авиакатастроф (особенно, с учётом нашей скромной доли в мировом объёме перевозок воздушными линиями). После недавнего крушения самолёта «Саратовский авиалиний» в Подмосковье в феврале 2018 года, унесшего жизни 71 человека, герой России и заслуженный лётчик-испытатель Магомед Толбоев открыто обвинил Нерадько в «резком снижении квалификации гражданских пилотов в России, что и стало причиной большого количества авиакатастроф».
Осенью возмущение бардаком в Росавиации выразила Генпрокуратура. Ведомство Юрия Чайки усомнилось в том, что бессменный Александр Нерадько соответствует занимаемой должности. Скандал разразился после неспособности авиакомпании «ВИМ-Авиа» обслуживать пассажиров по уже оплаченным билетам. «И пусть Росавиация ответит. Компанию лихорадило уже почти год. Росавиация должна была вмешаться еще на стадии, когда пошли сигналы о плохом финансовом положении компании, чтобы не допустить массовой продажи билетов и не допустить, чтобы наши граждане оказались в такой ситуации», - негодовала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.
«Чиновники Росавиации во главе с Нерадько не ответили еще за июньский коллапс (2017 года – прим. «Компромат-Урал»). А теперь допустили новый. Почему Дмитрий Медведев не выгонит с позором руководителя Росавиации?», - открыто недоумевали отраслевые СМИ. Генеральная прокуратура требовала от тогдашнего министра транспорта Максима Соколова максимально усилить контроль за Росавиацией. Теперь этим придётся заниматься новому главе Минтранса Евгению Дитриху и профильному вице-премьеру Максиму Акимову.
В минувшем году господин Нерадько допрашивался следователями по уголовному делу о мошенничестве в «ВИМ-Авиа». А в декабре скандал из-за руководителя Росавиации разразился уже внутри правительства: заместитель главы кабмина и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев обвинил Нерадько в подрыве финансирования аэропортов Дальнего Востока. По данным редакции «Компромат-Урал», Нерадько могли выставить из правительства вместе с Соколовым, но пока главу Росавиации от отставки спасает приближающийся мундиаль. «Эти кадровые вопросы отложены до завершения ЧМ-2018. Перед Росавиацией, авиакомпаниями и аэропортами стоит задача в полном объеме и без сбоев обеспечить запланированную программу воздушных перевозок в рамках предстоящего международного футбольного турнира», - отмечала недавно газета «Известия», оценивая возможность ухода главного авианадзирателя.
После отставки вопросы к господину Нерадько могут возникнуть не только у Генпрокуратуры, но и у ФСБ и Следственного комитета. В тщательном расследовании со стороны ведомств Александра Бортникова и Александра Бастрыкина нуждаются все коррупционные эпизоды, упоминавшиеся в открытых источниках, полагают аналитики портала «Компромат-Урал». Так, ранее сообщалось о причастности руководства Росавиации к «вымогательству взяток». В этом структуру Нерадько обвинял бенефициар авиакомпании Red Wings, миллиардер Александр Лебедев. По его словам, в 2010 году глава Росавиации требовал у него деньги на футбольный клуб «Крылья Советов», а после отказа якобы устроил массовые отмены рейсов, оказывая на перевозчика административное давление. Попросту – кошмарил?
Кроме того, издание «The Moscow Post» сообщало, что господина Нерадько причисляют к группе лиц, которые в начале 2000-х «захватили» «Домодедовские авиалинии». Именно тогда и, по слухам, при его поддержке, аэропорт стал контролировать Дмитрий Каменщик совместно с владельцем авиакомпании «Сибирь» Владиславом Филевым, «добрым другом» того самого Нерадько.
СМИ также раскрывали факты того, что работа российских аэропортов годами не приводится в соответствии с международными стандартами, и это может быть заведомо выгодно отдельным чиновникам Росавиации. Как сообщало издание «UtroMews», «речь идет о том, что во всем мире на протяжении многих лет для посадки самолетов используются показатель высоты QNH (давление, приведенное к среднему уровню моря). В России же высота рассчитывается исходя из давления относительно аэродрома, QFE. К чему приводит такая разница в показателях? Очевидно, что иностранным пилотам становится гораздо сложнее заходить на посадку в России, а российским, напротив, крайне непривычно приземляться в других странах. И однажды эта досадная разница закончится трагедией.
Впрочем, приказ о создании рабочей группы по внедрению QNH в России существует – аж с 2012 года. Вот только пока это привело только к усугублению ситуации. Пока на показатель высоты в зависимости от уровня моря перевели международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. И теперь в России один аэропорт (не считая Симферополя, где QNH был внедрен еще до вхождения в состав РФ) работает по международным требованиям, а все остальные – по внутренним! Почему Нерадько не может навести порядок в собственной отрасли? Казалось бы, приказ подписан, решение принято. Однако за пять лет реализовать его не удалось. Или кто-то все-таки намеренно затягивает реализацию, преследуя собственные интересы?»
Экспертов издания «Компромат-Урал» умиляют формальные декларации о доходах верхушки Росавиации за 2017 год. Если верить этим «сведениям», Александр Нерадько заработал 2 млн. 544 тыс. рублей. То есть надзиратель за всей авиацией, распределитель лицензий и прочих монопольно-регулируемых преимуществ для воздушных перевозчиков, в конце концов, член российского правительства живёт на какие-то 212 тысяч рублей в месяц! Ещё меньше получают замы главы Росавиации Андрей Беляков (2 млн. 518 тыс. рублей в годовом выражении), Олег Сторчевой (2 млн. 497 тыс. рублей), Александр Ведерников (2 млн. 131 тыс. рублей) и Олег Клим (вообще 1 млн. 469 тыс. рублей – ну, разве серьёзно?). Немного правдоподобнее выглядит декларация нерадьковского заместителя Александра Суханова, заявившего 17 млн. 870 тыс. рублей дохода за 2017 год. Но если учесть, что из них свыше 16 миллионов – это единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, то мизерность благосостояния «слуги народа» с такими-то связями и возможностями опять вызывает большие сомнения. Проверены ли эти данные и (и насколько тщательно) антикоррупционным управлением Кремля, возглавляемого Андреем Чоботовым, и компетентными органами?
Редакция «Компромат-Урал» продолжит освещать злободневную тему состояния и эффективности надзора в сфере авиации, а также подковёрной жизни Росавиации. Мы заранее признательны информированным читателям за новые сообщения и материалы. Присылайте их по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Ольга Смолина, Николай Зенков
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.