C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Генпрокуратура: о результатах надзорного сопровождения реализации национальных проектов
30.03.2020
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проанализирована практика прокурорского надзора в сфере реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Международная кооперация и экспорт».
С учетом важности создания в стране благоприятных условий для ведения бизнеса прокуроры внимательно следят за надлежащей реализацией мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В ходе его надзорного сопровождения приняты меры к устранению около 400 нарушений законодательства, внесено 143 представления, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 71 лицо, в суды направлено 2 заявления, о недопустимости нарушения закона предостережено 7 должностных лиц, по направленному прокурором материалу проверки возбуждено 1 уголовное дело.
Одной из причин неполного использования бюджетных средств является длительное непринятие уполномоченными органами порядков оказания финансовой поддержки хозяйствующих субъектов.
В Челябинской области прокурорское реагирование потребовалось в связи с несвоевременным утверждением областными министерствами экономического развития и сельского хозяйства порядков предоставления субсидий предпринимателям и сельхозтоваропроизводителям, вследствие чего остались неизрасходованными свыше 60 млн рублей финансовой помощи бизнесу.
В республиках Адыгея, Башкортостан, Крым, Тыва и Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Кировской, Курской, Нижегородской, Оренбургской и Пензенской областях, Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прокуроры приняли меры для обеспечения формирования правовой основы реализации указанного национального проекта и пресечения случаев возложения на предпринимателей не предусмотренных законом обязанностей. Всего прокурорами опротестовано 38 незаконных нормативных правовых актов.
В ряде регионов прокурорское вмешательство потребовалось в связи с ненадлежащей информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (республики Крым, Тыва, Алтайский край, Воронежская, Ростовская, Тюменская и Ульяновская области, г. Севастополь).
Средствами прокурорского надзора пресечены нарушения порядка и условий оказания помощи предпринимателям (Удмуртская Республика, Камчатский и Красноярский края, Брянская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Рязанская, Самарская, Свердловская и Челябинская области).
Принципиальной оценки прокуроров потребовали случаи недостижения целевых индикаторов региональных проектов при реализации национального проекта (Красноярский край, Самарская область).
В рамках надзорного сопровождения реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» прокурорами выявлено 76 нарушений закона, для их устранения внесено 28 представлений, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц, принесено 3 протеста, для решения вопроса об уголовном преследовании в следственные органы направлен 1 материал проверки.
Мерами прокурорского реагирования обеспечивалась законность региональной нормативной правовой базы. В Пензенской области только после вмешательства прокурора региональным правительством с учетом требований федерального законодательства скорректирован порядок предоставления субсидий на поддержку занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности.
Пресечены факты невыполнения обязательств по оплате исполненных публичных контрактов, их искусственного дробления в целях уклонения от конкурентных процедур (Белгородская и Калужская области).
Прокурорами принимались меры в связи с неэффективным использованием финансовых ресурсов, затраченных на достижение целевых показателей национального проекта в сфере труда.
В Тюменской области прокурором от руководителя одного из центров занятости населения потребовано надлежащим образом использовать оборудование, поставленное для повышения эффективности деятельности службы занятости.
В Челябинской области основанием для надзорного реагирования послужили допущенные центром занятости населения нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в освоении только 60 % бюджетных средств, выделенных в 2019 году на переобучение и повышение квалификации.
В Ярославской области прокуратурой внесены представления руководителям четырех образовательных организаций, необоснованно выдавшим документы о повышении квалификации работников юридического лица, которые в обучении не участвовали, при том что финансирование данных затрат осуществлялось за счет средств национального проекта в сфере труда. Инициировано уголовное преследование виновных должностных лиц.
В рамках надзора за выполнением мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт» прокурорами выявлено 25 нарушений закона, для их устранения внесено 9 представлений, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 1 предостережение.
В Республике Бурятия, Камчатском и Приморском краях прокурорами пресечены нарушения, связанные с разработкой и утверждением конкурсной документации, установлением условий приемки и оплаты выполненных работ.
Принципиальной оценки прокуроров в Саратовской и Челябинской областях потребовали случаи несоблюдения сроков строительства и реконструкции пунктов пропуска в рамках ранее заключенных государственных контрактов.
Надзор за реализацией национальных проектов остается одним из наиболее актуальных направлений работы прокуроров, - отмечается в официальном пресс-релизе прокурорского ведомства.
Редакция «Компромат-Урал» отмечает, что с этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru
Связь с корреспондентами редакции «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
За новостями Генпрокуратуры следит Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).