C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обиду Гартунга возместят подшипниками. Бизнес семьи депутата ГД получит от налогоплательщиков 100 млн. рублей на проект, в котором нет необходимости?
27.08.2018
57-летний мультимиллионер Валерий Гартунг (ИНН 744800588288), депутат Госдумы и приятель беглого экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича (ИНН 745301284705), после недавней оплеухи от российского правосудия может ненадолго утешиться и радостно потереть руки.
Как напоминает редакция «Компромат-Урал», на днях мировая судья Центрального района Челябинска Юлия Меркулова, по сути, оценила поруганную честь господина Гартунга в аж 5000 (пять тысяч) рублей, взыскав их с легендарного журналиста Павла Большакова. Несмотря на все лоббистские потуги административно раздавить неугодного журналиста, челябинская Фемида проявила сдержанность. Подумаешь, депутат-толстосум обиделся – по Конституции РФ все равны перед законом и судом. И обида любого VIPа вовсе не должна автоматом корреспондировать наказание того, кто высказал «слуге народа» неприятные слова. Перетерпит, на то он и публичная фигура.
Между тем, сейчас медиа обсуждают тему утешения оскорблённого Гартунга: не плачь, Карлыч, всё ещё будет! Обозреватели портала «Компромат-Урал» заинтересовались сведениями о том, что принадлежащее семье Гартунгов ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) может рассчитывать на 100-миллионный бюджетный займ по мизерной процентной ставке. Акционерами ЧКПЗ, согласно базам данных, имеющихся в распоряжении редакции «Компромат-Урал», являются сам депутат, его жена Марина и сыновья: Андрей и Дмитрий. 36-летний депутатский отпрыск Андрей Гартунг (ИНН 744805045750) одновременно оформлен в должности гендиректора предприятия, выручка которого только в прошлом году составила 7,2 млрд. рублей!
Официозные источники описывают схему пафосно: «На очередном заседании экспертного совета Фонда развития промышленности РФ утвержден для финансирования еще один рекомендованный Южно-Уральской торгово-промышленной палатой инвестиционный проект… 100 млн руб. получит Челябинский кузнечно-прессовый завод на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. Ранее данный проект поддержал Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Челябинской области. Теперь, когда его одобрил Экспертный совет ФРП РФ, 30 млн руб. будут предоставлены региональным ФРП и 70 млн руб. – федеральным. Средства выделяются по программе «Комплектующие изделия», по которой ставка по займу в первые три года пользования составляет 1 процент годовых, в оставшийся срок – 5 процентов годовых».
Пока никто не утверждает о коррупциогенности подобных траншей. Тем не менее, критических вопросов к «схеме» предостаточно. И от оптимизма профильные медиа-источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», весьма далеки: «Напрашивается довольно грустный вывод: Фонд развития промышленности, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников».
Специалисты, во-первых, ставят под сомнение реальную целесообразность льготного финансирования гартунговского ЧКПЗ («имеющиеся предприятия полностью покрывают спрос»). Во-вторых, - усматривают возможный доступ интересантов проекта к инсайдерской информации о планах РЖД по переоснащению подвижного состава новым типом подшипников.
Редакция «Компромат-Урал» будет выяснять детали бизнеса Гартунгов. Информированные читатели могут помочь в расследовании. Обращайтесь в любое время: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже процитируем актуальный материал наших коллег из издания «Вгудок», озаглавленный вполне прямолинейно – «Туманное импортозамещение. ЧКПЗ за 100 млн руб. попытается производить комплектующие для подшипников, которых и так хватает»:
«В начале августа Научно-производственный совет НП «ОПЖТ» (Объединение производителей железнодорожного транспорта) принял решение о переводе всего грузового подвижного состава, а также спецтехники РЖД, на кассетные подшипники. В связи с чем ОПЖТ намерено обратиться в Экспертный совет при комитете Госдумы по поддержке промышленности и в Министерство промышленности с просьбой разработать программу поддержки как перехода на кассетный подшипник, так и подшипниковой промышленности в целом. Между тем, некая государственная поддержка производству этой продукции уже была оказана.
В конце июля стало известно о том, что Фонд развития промышленности (ФРП) России одобрил заём ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) в размере 100 млн руб. на реализацию проекта по производству комплектующих буксовых подшипников для инновационных железнодорожных вагонов. И уже в ближайшее время предприятие собирается наладить выпуск полного спектра комплектующих буксовых подшипников. По мнению генерального директора ЧКПЗ Андрея Гартунга, новая продукция челябинцев снизит долю импортных комплектующих с 70 до 30%.
На первый взгляд, информация, прямо скажем, неоднозначная. Поскольку два предприятия в России, производящие инновационные подшипники (SKF - до 100 тыс. шт./год и 250 тыс. шт./год от «ЕПК–Бренко Подшипниковая компания») полностью покрывают спрос. С точки зрения кузнечно-прессового производства, комплектующие подшипников - это тела качения, наружные и внутренние кольца. Все эти детали заводы изготовляют сами и в сторонних кузнецах не нуждаются.
Недоумение по поводу нового игрока разделил эксперт отрасли. По его словам, объёмы производства подшипников регламентируются количеством выпускаемых вагонов (восемь кассетных подшипников на вагон). Никакого дефицита в настоящий момент нет. При этом маркетинговые организации чётко отслеживают потребности в подшипниках на 3–5 лет вперёд. И заранее предпринимают необходимые меры по развитию производства.
Он подтвердил, что подшипниковая отрасль имеет замкнутый цикл производства, обладая всеми необходимыми мощностями. Что касается планов ОПЖТ поменять у всего парка роликовые подшипники на кассетные, производители способны увеличить производственные мощности примерно до миллиона кассетных подшипников в год.
Подшипники, пожалуй, одни из самых ответственных узлов подвижного состава, поскольку от их исправной работы напрямую зависит безопасность движения поездов. И оттого к ним предъявляются самые строжайшие требования. И если кто-то вдруг решится выйти на этот достаточно узкий сегмент рынка, то прежде ему придётся пройти сертификацию продукции у ОАО «РЖД». Это займёт много времени - как минимум год.
В итоге получается, что ФРП согласился выделить 100 млн рублей под проект с неясными перспективами. Сразу возникает вопрос, а кто в этом фонде принимает решения по поводу, кого надо развивать, а кто и сам справится? Как выяснилось, итоговую «отмашку» о финансировании, отправке на доработку или отклонении проектов даёт целый коллегиальный орган - Экспертный совет. При этом контролирует деятельность фонда Наблюдательный совет, во главе которого стоит сам министр Минпромторга Денис Мантуров.
Между тем, при ознакомлении с уважаемыми членами этих советов фонда, бросается в глаза фигура господина Недорослева, который сам себе решает и сам же себя контролирует, так как состоит сразу в двух советах ФРП. [Речь идёт о бизнесмене и лоббисте Сергее Недорослеве, ИНН 770401949600, владельце группы «Каскол» - прим. «Компромат-Урал»]. Итог такой его общественной деятельности легко предсказуем: фонд и ему выделил миллиарды рублей на станкостроительный проект. Почитать об этом подробнее можно здесь.
ФРП, созданный для инвестирования реального сектора экономики, превратился в «кассу госпомощи» для людей уважаемых.
Стоит ли тогда удивляться этим миллионам, выделенным ФРП челябинскому заводу на подшипники?! Ведь владельцем предприятия значится семья депутата Госдумы, 1-го зампредседателя комитета ГД по промышленности Валерия Гартунга. То есть, можно сказать, важнее не на что выделяют, а кому.
Из всего этого напрашивается довольно грустный вывод: ФРП, созданный по поручению Владимира Путина для инвестирования реального сектора экономики, превратился в своего рода «кассу госпомощи» для людей уважаемых, пребывающих с кем-либо в родстве или просто под сенью покровительства высокопоставленных чиновников.
Впрочем, возможно, не всё так плохо. Другой эксперт пояснил vgudok.com: ЧКПЗ ещё с 2013 года выпускает поковки для кассетных подшипников, поставляя их ООО «СКФ Тверь». А значит, у ЧКПЗ есть и сертификат, и канал сбыта. Остаётся любопытным ещё один момент: господа Гартунги, продвигая свой проект развития завода, уже что-то знали о грядущем августовском решении перевести весь парк на кассетные подшипники?», - задаётся резонным вопросом автор публикации Захар Максимов.
Канал обратной связи с редакцией «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Светлана Клюева
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».