C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Достучаться до Кремля. «Офшорного» губернатора Бориса Дубровского сметет волна обманутых дольщиков
8.07.2016
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский – один из немногих глав российских регионов, засветившийся в коррупционном панамском скандале «Mossack Fonseca» - рискует получить черную метку внутриполитического координатора Кремля Вячеслава Володина за заметный на федеральном уровне очаг социальной напряженности.
Как сообщает обозреватель проекта «Компромат-Урал», речь идет о крупнейшем протестном движении обманутых дольщиков, которых в столице Южного Урала только на непостроенном комплексе «АкадемRiverside» компании «Гринфлайт» насчитывается около пяти тысяч человек! Выходец из Магнитогорска Борис Дубровский пытается «затушить» проблему с помощью треста «Магнитострой» во главе со скандально известным Олегом Лакницким.
Однако результаты губернаторского участия в проблеме обманутых дольщиков пока выглядят удручающе. Осознавая шаткость своих позиций, власти запрещают гражданам проводить массовые акции протеста, и те вынуждены организовать серию одиночных пикетов, чтобы хоть как-то прорвать блокаду в СМИ, значительную часть которых контролирует команда Дубровского за счет финансовых ресурсов.
ДОЛЬЩИКИ «ГРИНФЛАЙТА» СРЫВАЮТСЯ В ПИКЕТ
Они организуют серию одиночных акций протеста
Дольщики «Гринфлайта» после шести отказов администрации Челябинска согласовать шествие начали серию одиночных пикетов. Они опасаются банкротства компании, решение о котором может быть принято судом 19 июля. Руководство застройщика заявляет, что введение процедуры наблюдения позволит разблокировать счета компании, и обещает до конца недели возобновить строительство двух домов (всего заморожено 29). В правительстве Челябинской области считают, что стремление дольщиков к акциям протеста мешает решать проблемы «Гринфлайта».
Дольщики «Гринфлайта», которым администрация Челябинска уже шесть раз отказывала в проведении шествия по проспекту Ленина, перешли к одиночным пикетам. Как рассказала одна из инициаторов Евгения Селявко, вчера пикеты проводились около администрации города и законодательного собрания Челябинской области. Пикеты продолжатся сегодня и завтра. «Они проводятся в связи с тем, что стройка стоит, на 19 июля планируется введение процедуры банкротства „Гринфлайта“», — сообщила Евгения Селявко. Первоначально шествие было запланировано на сегодня, 6 июля. Пока дольщикам удалось согласовать лишь шествие вокруг Алого поля 11 июля. Также они планируют устроить «палаточный митинг» на площадке ЖК «АкадемRiverside». Напомним, компания «Гринфлайт» с начала этого года заморозила строительство 29 домов, у нее около 5 тыс. дольщиков. В качестве потенциального инвестора власти Челябинской области называли трест «Магнитострой» Олега Лакницкого. Ранее в интервью порталу 74.ru господин Лакницкий, который уже назначен гендиректором компании, сообщил, что в «Гринфлайте» планируют ввести внешнее наблюдение в рамках дела о банкротстве. «При помощи внешнего наблюдения у нас разблокируют все счета (арестованы в рамках банкротного дела. — Ъ), после чего мы начнем деятельность», — сказал он. Впрочем, строительство двух домов №35 и №48 он пообещал начать в конце этой недели и завершить к ноябрю. Кто и на каких основаниях будет финансировать работы до снятия арестов со счетов, он не пояснил. Вчера господин Лакницкий был недоступен для комментариев. В СМИ Олег Лакнцикий сейчас позиционирует себя не как новый инвестор, а как антикризисный управляющий. Он заявлял, что приложит «максимум усилий» для того, чтобы не допустить банкротства, но гарантий, по его словам, он дать не может. На данный момент в банкротное дело вступили семь кредиторов, шесть из них — физлица.
Вице-губернатор Сергей Шаль, с начала мая возглавляющий рабочую группу по проблемам дольщиков, считает, что благополучному разрешению проблем «Гринфлайта» отчасти мешает «стремление отдельных лиц придать ситуации политический окрас». По его мнению, активисты из числа дольщиков все чаще предпочитают прибегать к публичным акциям протеста, а не прямому диалогу с властями. «За все время существования рабочей группы у меня на личном приеме было два человека от дольщиков. А звонило в приемную — три», — констатировал господин Шаль. Текущую ситуацию вокруг «Гринфлайта» он оценивает как тяжелую. Вместе с тем положительные результаты у рабочей группы также есть, отмечает Сергей Шаль, подчеркивая, что строительство как минимум двух домов будет возобновлено до конца следующей недели. «Есть уже больше 200 заявлений от граждан, которые согласны поменять свои договоры долевого участия на квадратные метры, предложенные им в других домах», — добавил он. Проблемы остальных дольщиков, которых будет насчитываться еще не менее 4 тыс. человек, будут решаться в рамках дальнейшей деятельности рабочей группы, уточнил вице-губернатор Челябинской области. Олег Лакницкий, по его мнению, играет в текущей ситуации универсальную роль антикризисного управляющего и инвестора.
Иван Яцков, Ксения Уфимцева
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».