C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дело «Мостостроя-13» как верхушка айсберга в системе газпромовского воровства
6.04.2015
По просьбам читателей портала «Компромат-Урал» из Нового Уренгоя - газовой столицы России – наши обозреватели заинтересовались судебным процессом по уголовному делу в отношении бывших руководителей компании «Мостострой-13». Их обвиняют в хищении 800 млн. рублей на строительстве дорог для нужд «Газпрома» в Ямало-Ненецком автономном округе. Пресловутая «отсыпка дорог на Севере» - это постоянная огромная статья расходов в бюджете газовой монополии и финансовая черная дыра неимоверных размеров. За получение подрядов на «отсыпке» идет ожесточенная борьба (если не сказать – война), для входа на этот рынок действует неформальный откатный прайс. Вот и дело «Мостостроя-13» любому стороннему специалисту наглядно демонстрирует запутанность и всеохватность коррупционных схем в империи под названием «Газпром». Чего стоит хотя бы странная для любого другого процесса ситуация, когда потерпевший сам признан виновным и осужден за примерно аналогичные преступления…
НА ЯМАЛЕ НАЗНАЧЕНА ДАТА ВЫНЕСЕНИЯ ПРИГОВОРА ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ «МОСТОСТРОЯ-13», КОТОРЫХ ОБВИНЯЮТ В ХИЩЕНИИ ПОЧТИ 800 МЛН РУБЛЕЙ
Суд города Лабытнанги в ЯНАО вынесет приговор бывшим топ-менеджерам компании «Мостострой-13» 27 апреля. 1 апреля, в суде закончились судебные прения по уголовному делу Владимира Горшкова, Игоря Босого и Александра Юдина, которые длились с 30 марта. Их обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 160 и частью третьей статьи 174.1 УК РФ, касающихся хищения около 800 млн рублей на стройках дорог для «Газпрома» на Ямале.
Гособвинитель в своей речи просил признать Горшкова, Босого и Юдина виновными в совершении указанных преступлений и назначить им наказание: первым двум – по 10 лет лишения свободы, Юдину – семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Также государственный обвинитель просил удовлетворить иск потерпевшего акционера «Мостостроя-13» Павла Небова о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, и морального вреда на сумму 10 млн рублей. Небов и его адвокат поддержали позицию прокуратуры.
Сторона защиты топ-менеджеров просила вынести в отношении подсудимых Горшкова, Босого и Юдина оправдательный приговор, мотивировав это тем, что Небов не является надлежащим потерпевшим по настоящему уголовному делу. Между тем представитель Небова считает, что его клиент имеет непосредственное отношение к созданию ОАО «Мостострой-13» и именно он вложил в его создание, в том числе, и собственные средства.
В ходе предварительного следствия всем акционерам ОАО «Мостострой-13» разъяснялось право на возмещение ущерба, причиненного преступлением, однако они не реализовали данное право.
Кроме того, подсудимые и защитники заявляли в судебных прениях, что деньги похищены не были, а были оплачены сторонним организациям за выполненные работы, в то время как директора данных организаций в ходе предварительного следствия и судебного заседания заявляли, что работ по договорам они не выполняли и выполнить не могли.
Напомним, в суд дело топ-менеджеров строительной компании поступило летом прошлого года, слушания начались в октябре. Все трое обвиняются по части четвертой статьи 160 УК РФ (Присвоение или растрата чужого имущества группой лиц, либо в особо крупном размере), а Горшкову и Босому вменяют также часть третью статьи 174.1 УК РФ (Отмывание денежных средств, приобретенных в результате преступления группой лиц по предварительному сговору). По первой статье обвиняемым грозит до 10 лет лишения свободы, по второй – до трех лет. Речь идет о хищении подсудимыми в 2009 году порядка 800 млн рублей и их отмывании.
Уголовное дело № 1-103/2014 было возбуждено следственным комитетом РФ в феврале 2011 года по заявлению совладельца «Мостостроя-13» Павла Небова, по которому он был признан потерпевшим. Как установило предварительное следствие, к хищению денег в МС-13 было причастно пять человек: Владимир Горшков, Игорь Босый, Александр Юдин, Михаил Черепанов и Елена Пономаренко. Черепанов позже написал явку с повинной, и в июле 2013 года Тверской районный суд Москвы его осудил, назначив пять лет лишения свободы в колонии общего режима за то, что через его компании проходил транзит ворованных денег по фиктивным договорам.
Еще одна участница ОПГ – Елена Пономаренко, которая в 2009 году работала заместителем у гендиректора «Ямалтрансстроя» Игоря Нака, с 2012 года находится в федеральном розыске. Решением суда в отношении нее заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Дело Горшкова и его подельников СКР расследовал два года. Итоги его работы содержатся в 253 томах уголовного дела.
Осенью 2012 года Небов был осужден судом города Лабытнанги на семь лет колонии общего режима. Адвокат Небова утверждает, что его подзащитного осудили по сфабрикованному делу. Против Небова свидетельствовали работники холдинга «Ямалтрансстрой», в том числе Горшков, Босый и Юдин.
Конфликт Небова и совладельца «Ямалтрансстроя» Игоря Нака начался в 2006-2007 годах, когда Небов возглавлял «Мостострой-13» и был его совладельцем. Когда «Мостострой-13» захотел участвовать в строительстве мостов для «Газпрома», Нак познакомил его с «людьми, представлявшими интересы каких-то высокопоставленных чиновников "Газпрома"». Одним из них был Игорь Леоненко, председатель наблюдательного совета «Ямалтрансстроя», говорил «Ведомостям» Небов. Еще Леоненко был партнером родственников топ-менеджеров «Газпрома» Ярослава Голко и Валерия Голубева в компании «ТГИ-финанс» (на 2009 год Леоненко в этой компании принадлежала доля в 24,5%). От Нака и Леоненко Небов слышал, что «в "Газпроме" они общались с Ярославом Голко», членом правления «Газпрома». И в конце 2006 года Нак сказал: для получения контракта на 34 млрд рублей нужно продать 25% «Мостостроя-13» лоббистам от «Газпрома». Кроме того, «Мостострой-13» должен был покупать технику для строительства в лизинг через «ТГИ-лизинг», который был подконтролен Леоненко. «Эти условия я вынужден был выполнить полностью», – говорил Небов.
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).