C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Богохульство наживы ради. Екатеринбургские рестораторы и ритейлеры пошли по пути Pussy Riot
5.09.2014
В центре Уральского федерального округа разгорается скандал на религиозной почве. Как передает обозреватель портала «Компромат-Урал», в нескольких гламурных магазинах и ресторанах Екатеринбурга появились «карикатуры на иконы»: богомольные образы использованы для юмористических коллажей, которые размещены даже в помещениях туалетов «продвинутых» заведений. Владельцы других бизнес-центров оказались осмотрительнее и не стали заигрывать с православной тематикой. Но смельчаки, напротив, считают провокационную рекламную акцию особым выражением эстетического вкуса, в котором нет ничего предосудительного. Между тем, оскорбленные верующие уже обратились к прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову и генпрокурору Юрию Чайке с требованием оценить вопиющий «креатив» в уголовно-правовой плоскости…
ИКОНЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХОННОЙ УТВАРИ В РЕСТОРАНАХ ЕКАТЕРИНБУРГА ГРОЗЯТ ИХ СОЗДАТЕЛЯМ УГОЛОВКОЙ
Иконы с изображением штопора, соковыжималки и других предметов появились в барах и ресторанах Екатеринбурга - не только в залах, но и в туалетах над умывальниками. Явились они как рекламная акция дизайн-бутика DesignBoom, а создателями их оказалось креативное агентство StreetArt. Слух о кощунственном рекламном акте дошел уже до Москвы, и теперь православные верующие всей страны готовят заявления в прокуратуру...
«Во избавление от мучения в поисках подарка» - гласит надпись на рекламных иконах, выполненная, по церковной традиции, по бокам изображения. Под ним на продукте деятельности екатеринбургских креативщиков расположена надпись «Купи и подари», отсылающая к знаменитой подписи «Спаси и сохрани». По признанию креативного директора агентства StreetArt Александра Пархоменко, «Купи и подари» можно назвать рекламным слоганом, и вместе с остальными подписями и изображениями это является лишь обыгрыванием формы.
«Мы в этой работе не затронули образ ни одного святого, а просто поработали с формой. Многие вещи, которые продают в магазине, для которого мы выполнили рекламу, создавали очень известные дизайнеры, и их можно назвать «иконами дизайна». Не скажу, что поклоняются им, но вышла идея именно из этого речевого оборота», - поделился Александр Пархоменко.
Развешены эти картинки в залах и туалетах пока лишь в четырех ресторанных заведениях города - дорогих, «современных и модных», по словам директора рекламируемого магазина Александра Рашковского.
«Разместили там, где у собственников нет проблем с ханжеством. Еще планировалось поместить нашу рекламу в различных офисных центрах бизнес-класса, типа «Высоцкого», но в некоторых из них собственники все-таки побоялись. Причем побоялись именно реакции, их лично самих это никак не смущало», - заявил Рашковский.
Директор екатеринбургского магазина, по собственному признанию, является человеком верующим и крещеным, однако никакой связи между рекламными иконами и православной церковью не наблюдает. По мнению Александра Рашковского, дизайнеры всего лишь изобразили кухонные предметы в старославянском стиле.
«У нас была цель донести до людей, что в мире потребительства существуют не просто вещи, а легенды, иконы, в которые было вложено все мастерство и знание дизайнера. Точно так же, как можно использовать слово икона, мы и нарисовали икону - в другом контексте. То есть именно так словосочетание «икона дизайна» увидели дизайнеры агентства Streetart», - пояснил Рашковский.
Между тем для верующих людей икона является не просто словом или изображением святого. По словам руководителя отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии отца Алексея Кульберта, икона дает возможность «земными красками и средствами отобразить неземные реалии» и является одним из «окон», через которое «мы открываем Творца».
«Торгуя дешевыми поделками, стиль которых «вырезан» из иконописной традиции, можно заработать немного денег. Можно повеселить некоторое время публику. Можно на скандале прорекламироваться. Какова цена этого бизнес-богохульства? Будет ли счастье тому, кто вырезал из иконы таинственное божественное и, надругавшись, вставил штопор с зубочисткой? Будет ли счастье тому, кто это купил и выставил на всеобщее обозрение? Нет! Трагедии тех, кто насмеявшись над святыней, не сможет это святое найти в своей жизни, будут на этих горе-бизнесменах... В конце этого пути, увы, смерть и встреча с Творцом, любовь которого так задешево обсмеяли и продали», - разъяснил отец Алексей Кульберт.
Провокационная реклама не могла не обратить на себя внимания многих православных россиян. Благодаря соцсетям и активным гражданам фотографии размещенной рекламы уже облетели страну и вызвали возмущения общественности.
«Иконопочитание - это не какой-то там фетиш христианина, а способ общения с Богом. Когда его так издевательски высмеивают и используют в корыстных целях - это возмущает. Традиция иконопочитания сложилась на Руси с давних времен и ее необходимо соблюдать, нельзя позволять опускать. Она влияет на всех, потому что если человек, к примеру, придет в кафе и увидит это изображение, какое у него будет мнение о духовном?», - прокомментировала участница православного общественного движения «Божья воля» и российского клуба православных меценатов Анна Поклонская.
Даже среди дизайнерского сообщества оценка подобных творческих изощрений оказалась однозначно порицающей. По словам заведующего кафедрой индустриального дизайна УрГАХА, профессора, кандидата искусств, члена правления Свердловского отделения союза дизайнеров России Валерия Курочкина, обращаться к религиозной тематике в творчестве можно, но очень аккуратно, так как эта сфера является социально значимой.
«У нас, дизайнеров, конечно, существует и профессиональная этика, и профессиональный кодекс. Я считаю, что такая реклама, а тем более ее размещение в барах и туалетах, совершенно некорректна. Нельзя святые, духовные вещи употреблять всуе и заталкивать куда-то подобным образом», - поделился мнением Валерий Курочкин.
Пояснения рекламщиков об использовании лишь формы иконы без затрагивания ее сути общественность принять не готова.
«Мне кажется, люди, создавшие эту рекламу, просто не понимают, что стиль иконописи, который мы переняли у Византии, является не просто одним из направлений живописи. Это нечто более глубокое, метафизически более осмысленное, и его нельзя использовать в рекламных целях», - считает Анна Поклонская.
По ее словам, уже более десятка человек подали заявления на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки и прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова. В них указано, что выпуск икон с изображением кухонных принадлежностей (штопор, мясорубка, вилка) является грубым святотатством и кощунством, «так как оскверняет образ святых икон, является язвительной насмешкой и издевательством, показывающими явное неуважение к православной церкви». Действия агентства StreetArt и магазина DesignBoom в заявлениях предлагается квалифицировать по ч. 1 ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповедания»).
Отметим, что, по этой статье, публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, а также иного дохода осужденного за период до двух лет. Кроме того, существует вариант замены штрафа на обязательные работы сроком до 240 часов либо принудительными работами сроком до одного года, а также лишение свободы на тот же срок.
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.