C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Блогер Илья Варламов: «Российская показуха никак не связана с безопасностью»
5.11.2019
«Отгадайте загадку: «С двух сторон толпа, а посередине пусто». Что это? Правильно, это современный российский вокзал. Мы с вами живём в золотой век театра безопасности. Скоро попасть в здание вокзала будет сложнее и муторнее, чем пересечь границу.
Когда-то ты мог свободно войти внутрь вокзала, хотя менты периодически пытались выгнать оттуда людей, у которых на руках не было билета. В эру электронной регистрации эта порочная практика прекратилась… Зато после очередного теракта (кажется, это было в 2010 году) Медведев приказал поставить рамки металлодетекторов на каждом входе в вокзал из города. Все специалисты по безопасности с самого начала понимали абсурдность и неэффективность этой системы. Поэтому сначала рамки стояли просто для вида, чтобы Дмитрий Анатолич успокоился. Но время шло, и сам народ начал возмущаться: «А что это нас так плохо досматривают? Вон, смотрите, что я смог пронести!» В итоге всех пассажиров стали досматривать максимально тщательно.
Ну а теперь рамки начали ставить ещё и при входе на вокзал с перрона. То есть приехал ты такой в город на выходные, надеешься сразу попасть на главную улицу, прогуляться, перекусить… А вместо этого торчишь в тоннеле в плотной и потной толпе неопределённое количество времени, пока охрана не соизволит тебя пропустить.
На каждой рамке дежурят два-три человека с синдромом вахтёра и опухшими от похмелья и чувства собственной важности лицами. Они кайфуют от того, что перед входом в вокзал ежедневно собирается толпа, которую можно шерстить. Каждый из пассажиров тратит лишние минуты на очередь и унизительную процедуру досмотра. Причём ручные «пищалки» у охраны РЖД настроены так, что реагируют даже на упаковку жвачки и пуговицы джинсов. Так что в очереди ты можешь провести и минуту, и 20 минут.
Между пассажирами международных поездов и пассажирами электричек никаких различий не делают. Я сам наблюдал такую картину: лето, курорт, вечереет, народ ломится с моря в обратно город. Электричку уже подали – казалось бы, можно садиться и ехать, но х*** там. Прямой проход на перрон закрыт железными воротами на замке, и огромная толпа ломится через узкие двери в тесное здание станции, чтобы пройти там досмотр и только потом попасть к электричке. Вместо комфортной посадки на ровном месте возникла давка. Многие пассажиры, увидев разгоряченную толпу, развернулись и пошли на автовокзал, где никаких рамок тогда не было (сейчас, наверное, уже сделали, потому что автовокзалы тоже стали частью театра безопасности).
При этом во многих городах всё ещё можно попасть к поездам напрямую, минуя само здание вокзала. Например, в Москве на некоторых вокзалах специальный досмотр только при посадке на «Сапсаны» и «Аэроэкспрессы», к остальным поездам ты спокойно проходишь, избежав досмотра на вокзале. Но таких мест в России становится всё меньше, сейчас всё перекрывают заборами и рамками.
Итак, почему досмотры – это глупо и вредно?
1. Это мешает пассажирам. Надо стоять в очереди, надо выворачивать карманы, рискуя потерять смартфон, ключи и документы, надо затаскивать багаж на сканер. Сплошной дискомфорт. А как быть, если ты опаздываешь на поезд? Сбивать охрану регбийным приёмом и бежать к поездам, надеясь, что тебя не пристрелят?
2. Это дорого. Представьте себе количество оборудования, которое РЖД закупает для досмотра, а также число охранников на зарплате. Это огромные деньги. Если бы от досмотров на вокзалах отказались, на сэкономленные средства можно было бы качественно отреставрировать вокзалы и станции, а не превращать их в пластиковые бараки, как это происходит сейчас.
3. Это попросту неэффективно. Простой пример: если террорист взорвётся в толпе перед рамками досмотра, жертв будет не меньше, чем если он сделает это внутри вокзала. В 2013 году волгоградский террорист так и поступил. Тогда помимо 11 обычных граждан погиб один полицейский и двое охранников РЖД. Вам это надо? Кроме того, потенциальному террористу вообще ничто не мешает сесть в электричку или поезд на каком-нибудь полустанке. Никто его сумкой не заинтересуется.
А теперь представьте, что будет, если какой-нибудь поехавший приведёт в действие взрывное устройство в этом тоннеле, где из-за очереди на досмотр собралась огромная толпа.
4. Досмотры снижают привлекательность железных дорог. Мы получаем парадоксальную ситуацию: поезд – один из самых комфортных видов транспорта, но тебе на ровном месте создают дополнительные проблемы. Поэтому ты лишний раз подумаешь, стоит ли, например, пользоваться «Аэроэкспрессом», чтобы поехать в аэропорт, или лучше взять такси.
Так что ничего общего с безопасностью все эти рамки не имеют. В современном мире с терроризмом борются иными методами.
Зачем тогда всё это делается?
Когда люди постоянно видят рамки досмотра, толпы охранников, ментов, росгвардейцев, это оказывает определённый психологический эффект, повышая градус нервозности в обществе. Народ подсознательно усваивает, что жить в нашей стране очень опасно! И на этом фоне очень удобно принимать любые репрессивные законы под предлогом борьбы с терроризмом.
Это известный способ манипуляции обществом. Напуганных людей, живущих в постоянном страхе перед терактами и другими угрозами, легче ограничивать в правах и свободах.
Хочу напомнить вам, что в странах, где думают о людях, нет никаких рамок досмотра на вокзалах. Если вы приедете в США или в Европу, то увидите, что все двери в здание вокзала открыты, можно где угодно зайти и откуда угодно выйти без каких-либо помех.
Даже в советской Белоруссии можно свободно заходить в здания вокзалов или свободно проходить на перрон! Хотя и в США, и в Европе безопасности на транспорте уделяется большое внимание. Просто там понимают, что реальная безопасность с показухой никак не связана», - отмечает Илья Варламов.
Темой заинтересовалась Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
18.12.2024
Зачем Махонину Хлебников. Пермский Фонд капремонта кормит госконтрактами «своих»
Некоторое время назад губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл первое заседание так называемой рабочей группы «Конкуренция и развитие конкурентных процедур в экономике», напоминает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Прозвучавшие там громкие декларации полностью противоречат сложившейся в регионе порочной практике заключения госконтрактов с компаниями, связанными с чиновниками из близкого окружения Махонина. В качестве примера бывший депутат пермского Заксобрания Илья Лисняк, проживающий за границей и ставший главным оппонентом действующего губернатора, приводит региональный Фонд капремонта и его гендиректора Владимира Хлебникова. В Фонде практикуется коррупционная схема, заключающаяся в «отсечении» ненужных подрядчиков сначала путём отказа от авансирования и согласования внесения изменений в проектно-сметную документацию, затем – затягиванием подписания актов и перечисления оплаты за выполненные работы. В итоге контракты получают фирмы, пользующиеся покровительством самого Хлебникова, а также его зама Константина Савина, бывшего главного инженера Фонда Константина Горячих и действующего зампреда краевого правительства Андрея Кокорева, курирующего сферу ЖКХ. Речь идёт о таких компаниях, как «УралСтройАльянс», «МонолитЭнергоПром», «ЭкоСтройМонтаж» и др. «Придворные» подрядчики «осваивают» на бюджетных контрактах десятки миллионов рублей, при этом информация о договорах, как правило, не размещается на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что делает бесполезными механизмы публичного контроля. Нарушения в работе пермского Фонда капремонта неоднократно выявляли ФАС, Госжилнадзор, Контрольно-Счетная палата. В прошлом году в отношении сотрудников учреждения было возбуждено уголовное дело о служебном подлоге. Однако возглавляющему Фонд Владимиру Хлебникову удаётся избегать ответственности благодаря поддержке губернатора Махонина и родственным связям в Москве.
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.