C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Блогер Илья Варламов: «Российская показуха никак не связана с безопасностью»
5.11.2019
«Отгадайте загадку: «С двух сторон толпа, а посередине пусто». Что это? Правильно, это современный российский вокзал. Мы с вами живём в золотой век театра безопасности. Скоро попасть в здание вокзала будет сложнее и муторнее, чем пересечь границу.
Когда-то ты мог свободно войти внутрь вокзала, хотя менты периодически пытались выгнать оттуда людей, у которых на руках не было билета. В эру электронной регистрации эта порочная практика прекратилась… Зато после очередного теракта (кажется, это было в 2010 году) Медведев приказал поставить рамки металлодетекторов на каждом входе в вокзал из города. Все специалисты по безопасности с самого начала понимали абсурдность и неэффективность этой системы. Поэтому сначала рамки стояли просто для вида, чтобы Дмитрий Анатолич успокоился. Но время шло, и сам народ начал возмущаться: «А что это нас так плохо досматривают? Вон, смотрите, что я смог пронести!» В итоге всех пассажиров стали досматривать максимально тщательно.
Ну а теперь рамки начали ставить ещё и при входе на вокзал с перрона. То есть приехал ты такой в город на выходные, надеешься сразу попасть на главную улицу, прогуляться, перекусить… А вместо этого торчишь в тоннеле в плотной и потной толпе неопределённое количество времени, пока охрана не соизволит тебя пропустить.
На каждой рамке дежурят два-три человека с синдромом вахтёра и опухшими от похмелья и чувства собственной важности лицами. Они кайфуют от того, что перед входом в вокзал ежедневно собирается толпа, которую можно шерстить. Каждый из пассажиров тратит лишние минуты на очередь и унизительную процедуру досмотра. Причём ручные «пищалки» у охраны РЖД настроены так, что реагируют даже на упаковку жвачки и пуговицы джинсов. Так что в очереди ты можешь провести и минуту, и 20 минут.
Между пассажирами международных поездов и пассажирами электричек никаких различий не делают. Я сам наблюдал такую картину: лето, курорт, вечереет, народ ломится с моря в обратно город. Электричку уже подали – казалось бы, можно садиться и ехать, но х*** там. Прямой проход на перрон закрыт железными воротами на замке, и огромная толпа ломится через узкие двери в тесное здание станции, чтобы пройти там досмотр и только потом попасть к электричке. Вместо комфортной посадки на ровном месте возникла давка. Многие пассажиры, увидев разгоряченную толпу, развернулись и пошли на автовокзал, где никаких рамок тогда не было (сейчас, наверное, уже сделали, потому что автовокзалы тоже стали частью театра безопасности).
При этом во многих городах всё ещё можно попасть к поездам напрямую, минуя само здание вокзала. Например, в Москве на некоторых вокзалах специальный досмотр только при посадке на «Сапсаны» и «Аэроэкспрессы», к остальным поездам ты спокойно проходишь, избежав досмотра на вокзале. Но таких мест в России становится всё меньше, сейчас всё перекрывают заборами и рамками.
Итак, почему досмотры – это глупо и вредно?
1. Это мешает пассажирам. Надо стоять в очереди, надо выворачивать карманы, рискуя потерять смартфон, ключи и документы, надо затаскивать багаж на сканер. Сплошной дискомфорт. А как быть, если ты опаздываешь на поезд? Сбивать охрану регбийным приёмом и бежать к поездам, надеясь, что тебя не пристрелят?
2. Это дорого. Представьте себе количество оборудования, которое РЖД закупает для досмотра, а также число охранников на зарплате. Это огромные деньги. Если бы от досмотров на вокзалах отказались, на сэкономленные средства можно было бы качественно отреставрировать вокзалы и станции, а не превращать их в пластиковые бараки, как это происходит сейчас.
3. Это попросту неэффективно. Простой пример: если террорист взорвётся в толпе перед рамками досмотра, жертв будет не меньше, чем если он сделает это внутри вокзала. В 2013 году волгоградский террорист так и поступил. Тогда помимо 11 обычных граждан погиб один полицейский и двое охранников РЖД. Вам это надо? Кроме того, потенциальному террористу вообще ничто не мешает сесть в электричку или поезд на каком-нибудь полустанке. Никто его сумкой не заинтересуется.
А теперь представьте, что будет, если какой-нибудь поехавший приведёт в действие взрывное устройство в этом тоннеле, где из-за очереди на досмотр собралась огромная толпа.
4. Досмотры снижают привлекательность железных дорог. Мы получаем парадоксальную ситуацию: поезд – один из самых комфортных видов транспорта, но тебе на ровном месте создают дополнительные проблемы. Поэтому ты лишний раз подумаешь, стоит ли, например, пользоваться «Аэроэкспрессом», чтобы поехать в аэропорт, или лучше взять такси.
Так что ничего общего с безопасностью все эти рамки не имеют. В современном мире с терроризмом борются иными методами.
Зачем тогда всё это делается?
Когда люди постоянно видят рамки досмотра, толпы охранников, ментов, росгвардейцев, это оказывает определённый психологический эффект, повышая градус нервозности в обществе. Народ подсознательно усваивает, что жить в нашей стране очень опасно! И на этом фоне очень удобно принимать любые репрессивные законы под предлогом борьбы с терроризмом.
Это известный способ манипуляции обществом. Напуганных людей, живущих в постоянном страхе перед терактами и другими угрозами, легче ограничивать в правах и свободах.
Хочу напомнить вам, что в странах, где думают о людях, нет никаких рамок досмотра на вокзалах. Если вы приедете в США или в Европу, то увидите, что все двери в здание вокзала открыты, можно где угодно зайти и откуда угодно выйти без каких-либо помех.
Даже в советской Белоруссии можно свободно заходить в здания вокзалов или свободно проходить на перрон! Хотя и в США, и в Европе безопасности на транспорте уделяется большое внимание. Просто там понимают, что реальная безопасность с показухой никак не связана», - отмечает Илья Варламов.
Темой заинтересовалась Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).