C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Ауди, Инфинити, БМВ, Лексусы, Мерседесы… Роскошные автомобили свердловских госслужащих, политиков и их семей
18.03.2014
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» заинтересовались актуальной темой – повышение транспортного налога на сверхдорогие автомобили (свыше 3 млн. рублей). Как известно, именно машинами этого ценового сегмента предпочитают пользоваться по личной и служебной надобности многие «слуги народа». Наши коллеги из информагентства «Новый Регион» недавно сделали обзор самых престижных марок автомобилей в декларациях чиновников и депутатов Свердловской области и их жен. Авторы материала пришли к выводу, что сведения в «антикоррупционных» декларациях указываются хитро, максимально поверхностно: из них зачастую невозможно даже примерно оценить стоимость конкретной машины.
КАК СУПРУГА ЗАМПРЕДА ЗЫРЯНОВА И ДРУГИЕ VIP БУДУТ ПОПОЛНЯТЬ ДОРОЖНЫЙ ФОНД СРЕДНЕГО УРАЛА
Еще летом прошлого года в России приняли закон о повышенном налоге на роскошные автомобили. Прошло несколько месяцев, и вот наступает время платить. Платить за обивку эксклюзивными сортами и цветами кожи. Платить за перфорированные дисковые тормоза и деревянные вставки в трехспицевых рулях и прочие «допопции», благодаря которым цена автомашины «улетает» выше запретных 3 миллионов рублей. Одними из тех, кто уже нынешней весной станет платить за многомиллионный «шик на колесах» будут политики, депутаты, их жены, любовницы и дети. Кому и на сколько предстоит обогатить дорожный фонд области…
Кому платить?
Список роскошных машин (ценой выше 3 млн. рублей) уже опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ. В общей сложности в перечень вошли 187 авто класса «люкс» и «премиум» – марки Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Согласно вступившему с 1 января 2014 года закону, для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, будет применен коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
С премиальных авто ценой от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С машин стоимостью 10-15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3. Добавим, что во всех случаях повышающий коэффициент для хозяев «автороскоши» будет добавляться к ставкам транспортного налога, а порядок расчета средней стоимости авто будет определять Минпромторг РФ. Список автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей и выше будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещать на своем сайте также Минпромторг.
Скромное обаяние госслужбы
Совершенно естественным образом владельцами дорогих машин часто бывают чиновники и депутаты. С той лишь разницей, что в одних случаях их машины бывают служебными, в других – личными. Нас будут интересовать лишь те представители класса премиум и люкс, которые были указаны в декларациях о доходах, которые заполняли политики и депутаты Свердловской области.
К примеру, директор департамента губернатора Свердловской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Тимур Кирпач является обладателем легкового автомобиля Lexus RX 400h. Но вот какой комплектации – по цене «до» или выше 3 млн. рублей – неизвестно. Замруководителя администрации губернатора Свердловской области Роман Масленников владеет Toyota Land Cruiser Prado. Директор государственно-правового департамента администрации губернатора Наталья Трофимова слывет хозяйкой автомобиля Mercedes GLK 280 4MATIC. И как уверяют, «менять Мерседес» на что-то другое не собирается».
Некоторые сотрудники резиденции имеют близких родственников, которые в свою очередь, имеют дорогие машины. Так, муж замначальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Людмилы Таганкиной обладатель легкового автомобиля Lexus RX-300. Любителем дорогих машин в «Желтом доме» в свое время был экс-замглавы губернаторской администрации Алексей Багаряков: в декларации за 2012 год его супруга Ирина значилась хозяйкой Mercedes–Benz S350 и Infiniti FX37.
В общем, особой роскоши не наблюдается. В правительстве дела обстоят схожим образом: в гараже областных чиновников и их родни лишь «пара-тройка» очень условных премиум-машин. Например, Mercedes S-350 выходца из рядов Федеральной службы безопасности, зампреда правительства Сергея Зырянова. А вот его супруга уже водит мощный Porshe Cayenne S. Цена такого внедорожника стартует с 3,2 млн. рублей и упирается в «какие-то» 8,1 млн. рублей.
Зампред правительства Алексей Орлов держит на личном балансе Toyota Land Cruiser 200, зампред Александр Петров – Mercedes Е220 и Toyota Land Cruiser 100. В отличие от мужа (Toyota Camry), жена министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Пьянкова ездит на Lexus LX 570. А вот руководитель аппарата правительства(тоже, кстати, член правительства) Анатолий Шингерей владеет Volkswagen Touareg, который тоже есть в списке Минпромторга. Хотя, наверняка, внедорожник Шингерея не «топовой» версии.
«Народные» иномарки
Традиционно безусловное предпочтение элитным иномаркам отдают депутаты Заксобрания Свердловской области. По крайней мере, такой вывод можно сделать из представленных сведений о доходах и имуществе народных избранников и членов их семей за 2012 год. Почему за двенадцатый? Потому что отчет за предыдущий год появится только после 1 апреля 2014 года. Так вот – как следует из депутатских деклараций, «хитом» являются следующие дорогостоящие марки – BMWX5/X6, Lexus и Toyota Land Сruiser.
Так, в декларации о доходах мюнхенский внедорожник BMWX5 зарегистрирован на супругу депутата Максима Иванова. Но, как уверяют, ездит на этой брутальной машине сам депутат. Точно такие же машины есть в собственности партийного товарища Иванова, секретаря СРО ЕР Виктора Шептия и также «единоросса» Анатолия Сухова. Жена члена ЛДПР Дениса Носкова владеет автомобилем BMWX6 (у нее еще есть не попавший в список Минпромторга BMWX3 ценой около 2 млн. рублей) и Lexus LX 570. Авто аналогичной марки и серии также зарегистрировано в декларации депутата Максима Серебренникова и вице-спикера ЗакСо Георгия Перского (машина записана на его супругу). Кроме того, поклонником Лексусов является депутат из Первоуральска Ефим Гришпун – в его собственности автомобиль Lexus LS 460.
Популярность автомобиля Toyota Land Сruiser у народных избранников тоже сразу бросается в глаза. Этой маркой владеют сразу несколько депутатов – Евгений Артюх, Владимир Коньков, Виктор Якимов и Анатолий Никифоров. На супругу последнего, кстати, также записан автомобиль престижной марки Mercedes-Benz.
Еще одна порция автовладельцев – Альберт Абзалов с его Nissan Patrol, а также депутат и олигарх Анатолий Павлов, который владеет Cadillac NordStar, супруга Павлова – Cadillac DeVille. В собственности парламентария Михаила Зубарева есть недешевый автомобиль представительского класса, седан AudiA8, а вот на супругу депутата Алексея Кушнарева (руководитель НТМК) записан внедорожник Porsche Cayenne.
В завершение обзора упомянем Александра Новокрещенова и Владимира Рощупкина, в декларациях которых присутствуют автомобили Volkswagen Touareg. Но соответствуют ли их комплектации сериям дороже 3 млн. рублей – утверждать не беремся. С другой стороны, вряд ли салоны этих депутатских «Туарегов» обиты эксклюзивной кожей, а дисковые тормоза стоят по 500 тысяч рублей.
Добавим, что надо обратить внимание на один немаловажный нюанс. Определить принадлежность автомобилей депутатов к премиум и люкс-классам по декларациям не всегда возможно. Дело в том, что они не всегда указывают модификации и комплектации своих авто, что может ввести избирателя и прокуратуру в заблуждение. Дело в том, что владение хэтчбеком марки BMW1 и внедорожником BMWX6 – штуки разные. Как по цене, так по расходам и общественному статусу обладателя. По крайней мере, в глазах общественности. Посему наличие в декларации о доходах конкретного госслужащего машины с этим названием еще вовсе не означает, что ее владелец – «жулик и вор». Его машина может быть скромна, хоть и немецкая – иметь возраст под 10 лет, быть перегнанной своим ходом из Европы и постоянно требовать новых запчастей. В общем, не роскошь, а средство передвижения.
Сколько и куда платить?
Общеизвестно, что транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и региональными законами – т.е. власти на местах сами решают – кто, за какую мощность двигателя и сколько заплатит. В свою очередь плательщиками транспортного налога выступают все автомобилисты – т.е. лица, на которые зарегистрированы транспортные средства (не обязательно легковые машины). Соответственно объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили. Нас, во всяком случае, интересуют те из них, что стоят от 3 млн. рублей и значатся в декларациях о доходах должностных лиц и их родственников.
Важно и то, что львиная доля платежей транспортного налога направится в дорожный фонд Свердловской области. В общем, владельцы роскошных машин из Свердловской области с этого года должны потратить на дорожные ремонты больше, нежели остальные автомобилисты. Также надо понимать, что мощность двигателей «политически-представительских» авто значительно превышает законодательный «эталон» на объем двигателя «выше 250 лошадиных сил». В нашем случае машины имеют мощность от 400 и свыше 500 лошадиных сил, как, например, Porshe Cayenne S жены зампреда главы кабмина Сергея Зырянова.
Согласитесь, интересно узнать, сколько г-жа Зырянова заплатит за «железного коня» из германского Штутгарта в ближайший отчетный период? Мы готовы сообщить: повышенный налог на Porshe Cayenne S составит 51 тысячу 500 рублей. Расчет дилерского центра Екатеринбурга строится так: мощность двигателя в 400 лошадиных сил умножаем на платеж с одной лошадиной силы для этого типа двигателей – 99 рублей 20 копеек. В случае с модификацией «S» получается 39 тыс. 680 рублей. Эту сумму умножаем на превышающий коэффициент закона о «роскошных» машинах – в данном случае коэффициент 1,3. Так что семейному бюджету четы Зыряновых придется изыскать возможность «сходу» выложить в дорожный фонд Свердловской области нынешней весной не менее 51,5 тысяч рублей.
Александр Родионов, Валентина Ярославцева
«Новый Регион»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».