C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Ауди, Инфинити, БМВ, Лексусы, Мерседесы… Роскошные автомобили свердловских госслужащих, политиков и их семей
18.03.2014
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» заинтересовались актуальной темой – повышение транспортного налога на сверхдорогие автомобили (свыше 3 млн. рублей). Как известно, именно машинами этого ценового сегмента предпочитают пользоваться по личной и служебной надобности многие «слуги народа». Наши коллеги из информагентства «Новый Регион» недавно сделали обзор самых престижных марок автомобилей в декларациях чиновников и депутатов Свердловской области и их жен. Авторы материала пришли к выводу, что сведения в «антикоррупционных» декларациях указываются хитро, максимально поверхностно: из них зачастую невозможно даже примерно оценить стоимость конкретной машины.
КАК СУПРУГА ЗАМПРЕДА ЗЫРЯНОВА И ДРУГИЕ VIP БУДУТ ПОПОЛНЯТЬ ДОРОЖНЫЙ ФОНД СРЕДНЕГО УРАЛА
Еще летом прошлого года в России приняли закон о повышенном налоге на роскошные автомобили. Прошло несколько месяцев, и вот наступает время платить. Платить за обивку эксклюзивными сортами и цветами кожи. Платить за перфорированные дисковые тормоза и деревянные вставки в трехспицевых рулях и прочие «допопции», благодаря которым цена автомашины «улетает» выше запретных 3 миллионов рублей. Одними из тех, кто уже нынешней весной станет платить за многомиллионный «шик на колесах» будут политики, депутаты, их жены, любовницы и дети. Кому и на сколько предстоит обогатить дорожный фонд области…
Кому платить?
Список роскошных машин (ценой выше 3 млн. рублей) уже опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ. В общей сложности в перечень вошли 187 авто класса «люкс» и «премиум» – марки Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Согласно вступившему с 1 января 2014 года закону, для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, будет применен коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
С премиальных авто ценой от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С машин стоимостью 10-15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3. Добавим, что во всех случаях повышающий коэффициент для хозяев «автороскоши» будет добавляться к ставкам транспортного налога, а порядок расчета средней стоимости авто будет определять Минпромторг РФ. Список автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей и выше будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещать на своем сайте также Минпромторг.
Скромное обаяние госслужбы
Совершенно естественным образом владельцами дорогих машин часто бывают чиновники и депутаты. С той лишь разницей, что в одних случаях их машины бывают служебными, в других – личными. Нас будут интересовать лишь те представители класса премиум и люкс, которые были указаны в декларациях о доходах, которые заполняли политики и депутаты Свердловской области.
К примеру, директор департамента губернатора Свердловской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Тимур Кирпач является обладателем легкового автомобиля Lexus RX 400h. Но вот какой комплектации – по цене «до» или выше 3 млн. рублей – неизвестно. Замруководителя администрации губернатора Свердловской области Роман Масленников владеет Toyota Land Cruiser Prado. Директор государственно-правового департамента администрации губернатора Наталья Трофимова слывет хозяйкой автомобиля Mercedes GLK 280 4MATIC. И как уверяют, «менять Мерседес» на что-то другое не собирается».
Некоторые сотрудники резиденции имеют близких родственников, которые в свою очередь, имеют дорогие машины. Так, муж замначальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Людмилы Таганкиной обладатель легкового автомобиля Lexus RX-300. Любителем дорогих машин в «Желтом доме» в свое время был экс-замглавы губернаторской администрации Алексей Багаряков: в декларации за 2012 год его супруга Ирина значилась хозяйкой Mercedes–Benz S350 и Infiniti FX37.
В общем, особой роскоши не наблюдается. В правительстве дела обстоят схожим образом: в гараже областных чиновников и их родни лишь «пара-тройка» очень условных премиум-машин. Например, Mercedes S-350 выходца из рядов Федеральной службы безопасности, зампреда правительства Сергея Зырянова. А вот его супруга уже водит мощный Porshe Cayenne S. Цена такого внедорожника стартует с 3,2 млн. рублей и упирается в «какие-то» 8,1 млн. рублей.
Зампред правительства Алексей Орлов держит на личном балансе Toyota Land Cruiser 200, зампред Александр Петров – Mercedes Е220 и Toyota Land Cruiser 100. В отличие от мужа (Toyota Camry), жена министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Пьянкова ездит на Lexus LX 570. А вот руководитель аппарата правительства(тоже, кстати, член правительства) Анатолий Шингерей владеет Volkswagen Touareg, который тоже есть в списке Минпромторга. Хотя, наверняка, внедорожник Шингерея не «топовой» версии.
«Народные» иномарки
Традиционно безусловное предпочтение элитным иномаркам отдают депутаты Заксобрания Свердловской области. По крайней мере, такой вывод можно сделать из представленных сведений о доходах и имуществе народных избранников и членов их семей за 2012 год. Почему за двенадцатый? Потому что отчет за предыдущий год появится только после 1 апреля 2014 года. Так вот – как следует из депутатских деклараций, «хитом» являются следующие дорогостоящие марки – BMWX5/X6, Lexus и Toyota Land Сruiser.
Так, в декларации о доходах мюнхенский внедорожник BMWX5 зарегистрирован на супругу депутата Максима Иванова. Но, как уверяют, ездит на этой брутальной машине сам депутат. Точно такие же машины есть в собственности партийного товарища Иванова, секретаря СРО ЕР Виктора Шептия и также «единоросса» Анатолия Сухова. Жена члена ЛДПР Дениса Носкова владеет автомобилем BMWX6 (у нее еще есть не попавший в список Минпромторга BMWX3 ценой около 2 млн. рублей) и Lexus LX 570. Авто аналогичной марки и серии также зарегистрировано в декларации депутата Максима Серебренникова и вице-спикера ЗакСо Георгия Перского (машина записана на его супругу). Кроме того, поклонником Лексусов является депутат из Первоуральска Ефим Гришпун – в его собственности автомобиль Lexus LS 460.
Популярность автомобиля Toyota Land Сruiser у народных избранников тоже сразу бросается в глаза. Этой маркой владеют сразу несколько депутатов – Евгений Артюх, Владимир Коньков, Виктор Якимов и Анатолий Никифоров. На супругу последнего, кстати, также записан автомобиль престижной марки Mercedes-Benz.
Еще одна порция автовладельцев – Альберт Абзалов с его Nissan Patrol, а также депутат и олигарх Анатолий Павлов, который владеет Cadillac NordStar, супруга Павлова – Cadillac DeVille. В собственности парламентария Михаила Зубарева есть недешевый автомобиль представительского класса, седан AudiA8, а вот на супругу депутата Алексея Кушнарева (руководитель НТМК) записан внедорожник Porsche Cayenne.
В завершение обзора упомянем Александра Новокрещенова и Владимира Рощупкина, в декларациях которых присутствуют автомобили Volkswagen Touareg. Но соответствуют ли их комплектации сериям дороже 3 млн. рублей – утверждать не беремся. С другой стороны, вряд ли салоны этих депутатских «Туарегов» обиты эксклюзивной кожей, а дисковые тормоза стоят по 500 тысяч рублей.
Добавим, что надо обратить внимание на один немаловажный нюанс. Определить принадлежность автомобилей депутатов к премиум и люкс-классам по декларациям не всегда возможно. Дело в том, что они не всегда указывают модификации и комплектации своих авто, что может ввести избирателя и прокуратуру в заблуждение. Дело в том, что владение хэтчбеком марки BMW1 и внедорожником BMWX6 – штуки разные. Как по цене, так по расходам и общественному статусу обладателя. По крайней мере, в глазах общественности. Посему наличие в декларации о доходах конкретного госслужащего машины с этим названием еще вовсе не означает, что ее владелец – «жулик и вор». Его машина может быть скромна, хоть и немецкая – иметь возраст под 10 лет, быть перегнанной своим ходом из Европы и постоянно требовать новых запчастей. В общем, не роскошь, а средство передвижения.
Сколько и куда платить?
Общеизвестно, что транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и региональными законами – т.е. власти на местах сами решают – кто, за какую мощность двигателя и сколько заплатит. В свою очередь плательщиками транспортного налога выступают все автомобилисты – т.е. лица, на которые зарегистрированы транспортные средства (не обязательно легковые машины). Соответственно объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили. Нас, во всяком случае, интересуют те из них, что стоят от 3 млн. рублей и значатся в декларациях о доходах должностных лиц и их родственников.
Важно и то, что львиная доля платежей транспортного налога направится в дорожный фонд Свердловской области. В общем, владельцы роскошных машин из Свердловской области с этого года должны потратить на дорожные ремонты больше, нежели остальные автомобилисты. Также надо понимать, что мощность двигателей «политически-представительских» авто значительно превышает законодательный «эталон» на объем двигателя «выше 250 лошадиных сил». В нашем случае машины имеют мощность от 400 и свыше 500 лошадиных сил, как, например, Porshe Cayenne S жены зампреда главы кабмина Сергея Зырянова.
Согласитесь, интересно узнать, сколько г-жа Зырянова заплатит за «железного коня» из германского Штутгарта в ближайший отчетный период? Мы готовы сообщить: повышенный налог на Porshe Cayenne S составит 51 тысячу 500 рублей. Расчет дилерского центра Екатеринбурга строится так: мощность двигателя в 400 лошадиных сил умножаем на платеж с одной лошадиной силы для этого типа двигателей – 99 рублей 20 копеек. В случае с модификацией «S» получается 39 тыс. 680 рублей. Эту сумму умножаем на превышающий коэффициент закона о «роскошных» машинах – в данном случае коэффициент 1,3. Так что семейному бюджету четы Зыряновых придется изыскать возможность «сходу» выложить в дорожный фонд Свердловской области нынешней весной не менее 51,5 тысяч рублей.
Александр Родионов, Валентина Ярославцева
«Новый Регион»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.