C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Хлам трамвайный. Куда вбухивает миллиарды команда губернатора Текслера
20.02.2023
На обновление трамваев в Челябинске тратится колоссальный бюджет, но новые вагоны теряют на ходу детали, а за ремонт порой вынуждены платить сами водители, сообщают коллеги редакции «Компромат-Урал». Челябинцы снова потребовали от губернатора Алексея Текслера срочного обновления подвижного состава. Хотя ещё недавно власти сообщали, что новые вагоны будут обновляться десятками, а первые составы уже активно возят горожан. Это, казалось бы, подтверждают и многомиллионные закупки регионального Миндортранса, однако свидетельства водителей и пассажиров расходятся с красивыми цифрами в чиновничьих отчетах.
Новые трамваи при Алексее Текслере в Челябинске запускались уже не раз. Например, в сентябре 2021 года по городу поехали 10 новых составов, а Текслер в торжественной обстановке пообещал сотрудникам "ЧелябГЭТ" повышение зарплат и новое депо. Однако горожане, да и сами водители трамваев продолжают жаловаться. Говорят, что новые вагоны ломаются не меньше, чем старые, а поломки сотрудникам депо приходится исправлять за свой счёт.
"Новые вагоны выпустили в депо №1. Они ломаются, их надо регулировать, доводить до ума. Выпускают вагоны, а мы загоняем их в депо уже неисправными. Проблемы с заменой педали безопасности, с отоплением. Пассажиры пишут жалобы", – рассказала одна из водительниц трамвая в группе "А.Л. Текслер, ПОМОГИ!".
Женщина также заявила, что в случае поломки транспорта во время рейса платить за это приходится водителю. Её, например, собираются лишить 20% премии из-за упавшей аккумуляторной батареи. При таких обстоятельствах сложно верить новым транспортным обещаниям власти, раз сорвались предыдущие.
Текслер возглавил Челябинскую область в 2019 году и почти сразу начал свою работу с транспортных вопросов. Ещё будучи врио губернатора, он посещал "ЧелябГЭТ" – скандальное челябинское предприятие, под крылом которого находится весь городской электротранспорт, в том числе и трамваи. Сначала "ЧелябГЭТ" был МУПом, которое обанкротилось в 2017 году, оставив огромные долги образованному ему на замену ООО "ЧелябГЭТ". Вместо того чтобы потратить деньги на новые составы, город уже при Текслере решил выкупить старые трамваи и троллейбусы предприятия-банкрота.
Тем более, на новый транспорт деньги тоже быстро нашлись. Так, с 2023 по 2025 годы на транспортную реформу нового губернатора будет потрачено 22,9 млрд рублей. Из них на строительство новых трамвайных линий в Челябинске выделят 11,3 млрд.: на закупку низкопольных трамваев потратят 5,6 млрд., на модернизацию трамвайной инфраструктуры – еще 3 млрд. рублей. Всё это будет финансироваться не из городского, а именно из областного бюджета под всевидящим оком Текслера.
Откуда "дворняжки"?
Новые трамваи для Челябинска, впрочем, как было и со старыми, производятся на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ, входит в госкорпорацию Роскосмос). Это один из заводов российского трамваестроения, расположенный как раз в Челябинской области. Парадокс в том, что долгие годы предприятие региона поставляло свои составы куда угодно, только не в родной край. Например, когда появившийся на Южном Урале Алексей Текслер разглагольствовал о том, как скоро челябинцы начнут колесить по городу в новых составах, эти же самые составы активно поставлялись в Краснодар.
На сайте госзакупок нашлось три контракта УКВЗ с министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Исполнен мартовский от прошлого года на 1,79 млрд рублей, по которому предприятие должно поставить в город 30 новых трамваев по цене 59,8 млн рублей за шт. Видимо, эти 30 растворились на городских улицах, раз челябинцы по-прежнему прозябают на остановках.
Ещё два контракта были заключены в конце 2022-го и находятся на исполнении. По ним город получит еще 74 трамвая, но уже подороже: 77 млн за шт. Ни в одной из закупок конкурентов у УКВЗ не нашлось. Впрочем, и жалоб на закупки от возможных конкурентов не было.
Сам Усть-Катавский вагоностроительный завод переживал не лучшие времена вплоть до 2018 года. Предприятие практически не получало заказы, а в ООО "Торговый дом УКВЗ", занимавшемся оптовой торговлей всего произведенного на самом заводе, начался процесс ликвидации. Но когда в 2019-м году Роскосмос возглавил самый комичный персонаж российского политикума - Дмитрий Рогозин, однако именно при нём предприятие стало получать большие трамвайные контракты. Что, впрочем, не сильно улучшило положение завода: по данным "Руспрофайла", прибыль УКВЗ с 2019 года продолжала неуклонно снижаться.
Как писало питерское издание "Фонтанка", Рогозин лично писал главе Петербурга Александру Беглову по поводу закупки городом трамваев, на которую никак не попадал УКВЗ. Правда, в случае с Северной столицей это не дало результата. А вот в Краснодаре предприятие-протеже Рогозина могло получить крупные контракты. В СМИ излагалась версия, что кубанские власти "заточили" закупку под УКВЗ именно по просьбе Москвы.
Вполне возможно, что Текслер, пришедший на пост южноуральского губернатора с поста первого замминистра энергетики РФ также не мог проигнорировать просьбы Москвы. При этом закрыть глаза на то, что новые трамваи УКВЗ ломаются ещё на этапе тестирования в условиях города, губернатор сумел.
Трамвай не едет, поедет метротрам?
Пока горожане ругают новые и старые трамваи, в областном центре с подачи инициативного губернатора зреет новый проект – метротрамвая. Едущий по земле и под землей скоростной агрегат должен освободить челябинцев от пробок, если опять не сломается на ходу. Под эти цели будут задействованы недостроенные тоннели челябинского метро, которому, видимо, уже никогда не бывать в этом городе-миллионнике.
На строительство, инфраструктурное оснащение и замену подвижного состава из федерального бюджета выделено 73 млрд руб. Поехать это все, как и полный боекомплект наземных трамваев, должно к 2025-му году. Крупный подряд уже достался компании "Моспроект-3", которую связывают со скандально известным вице-премьером Маратом Хуснуллиным. СМИ уже расследовали, почему этот проект грозит большим "распилом", а стройка – так и не начаться.
При таких обстоятельствах в 2025-м всем наземным и подземным трамваям, обещанным Текслером, мало встать на рельсы, нужно ещё и оправдать столь большие расходы бюджета, подытоживает сайт «Москоу пост». Что уже вызывает сомнения, раз уже поставленный в город "свежак" теряет детали на ходу.
Дополнительные факты челябинской коррупции читатели могут в любое время сообщить в редакцию «Компромат-Урал» по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
Врёт – значит любит. Как обманное «портфолио» пиарщицы губернатора Текслера оказалась в базе МВД
Вильшенко на торте госконтрактов. Команда губернатора Текслера щедро кормит скандальное семейство
Кто набил карманы на махинациях с муниципальным общественным транспортом Челябинска?
УКВЗ. Богатенького Буратино из Роскосмоса Дмитрия Рогозина шлют на четыре буквы
Дело Генса пахнет «Ланитом». Как король госзаказа нашёл понимание в ведомстве Бастрыкина?
Хуснуллин и Теслер прокатят челябинцев на освоении «инфраструктурных» миллиардов
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».