C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Спокойно, Маша, я Дубровский». VIP-чиновница Акбашева Ирина Викторовна отправится за бывшим губернатором?
6.11.2019
Недавние кадровые перестановки в правительстве Челябинской области породили новую волну инсайдов о ключевых чиновниках, сообщают в редакционную почту информированные читатели ресурса «Компромат-Урал». Не осталась без внимания Ирина Акбашева, некоторое время замещавшая должность министра экономического развития в статусе врио. Ныне чиновница является первым заместителем министра Ивана Куцевляка. Однако источники, знакомые с реальной расстановкой сил в коридорах власти, приписывают ей куда более серьезный статус, неформально говоря о ней как о «главной решальщице» (в шутку) и сером кардинале в сфере бизнес-проектов, промышленности и экономического развития Челябинской области.
По словам информированных инсайдеров, Ирина Акбашева имеет весьма тесные связи с экс-губернатором региона Борисом Дубровским. Причем знакомство Дубровского с Акбашевой произошло во многом благодаря родственным связям последней. Источники утверждают, что некая Ирина Викторовна приходилась родственницей так называемого «вора в законе» Николая Акбашева (известного также как «Акбашёнок»). Криминальный авторитет был расстрелян в 1997 году в Иркутске. Как полагают авторы ряда телеграм-каналов, Николай Акбашев участвовал в непрозрачных схемах по сбыту за рубеж магнитогорского металла вместе (сфера постоянных интересов Дубровского) и даже неоднократно спасал будущему губернатору жизнь, выступая в качестве «крыши» в 90-х годах. Документальное и бухгалтерское оформление сделок по металлу обеспечивала родственница «Акбашёнка» Ирина, имевшая соответствующие навыки. И обаяние.
Как считают информированные собеседники редакции «Компромат-Урал», спорное решение упразднить министерство промышленности Борис Дубровский никогда бы не принял без вёрткой дамы, которая спала и видела, как самостоятельно «оседлать» лакомый функциональный блок. Согласно многочисленным экспертным оценкам, «решение вопросов» по промышленности на высшем уровне власти в индустриально развитом регионе – традиционный источник коррупционной ренты.
«Поляна» для Ирины Акбашевой была заранее расчищена. После обвинения первого заместителя министра Антона Бахаева в хищении 3,8 миллиона рублей при организации Российско-казахстанского форума любой занимавший пост министра был не более чем номинальной фигурой. В компетенцию самой Акбашевой никто (тот же её формальный босс Куцевляк) не мог и не решался вмешиваться.
Ярким примером подобного «решения вопросов» стал Томинский ГОК – постоянный источник публичных скандалов и общественного протеста, привлёкшего внимание Владимира Путина. Инициатор проблемного проекта, бенефициар РМК, олигарх Игорь Алтушкин, по данным интернет-источников, инкогнито «пожертвовал» одной женщине сумму в 2 млн евро за лоббирование интересов металлургической компании, общий же гонорар влиятельной «помощницы» должен составить 10 млн евро при успешной реализации проекта.
Относительно участия Акбашевой в разных «токсичных» кейсах есть разные мнения. Большинство знакомых с ситуацией источников считают, что предприимчивая «слуга народа» не видит для себя перспектив в России и готова покинуть страну. Вполне возможно, что в её планах эмигрировать в том же направлении, что и «пропавший с радаров» Борис Дубровский (то есть в Швейцарию). Опальный экс-губернатор истратил на свою спешную «эвакуацию из РФ» порядка 50 миллионов долларов США, однако, не торопится материально помочь своим бывшим подчинённым. Если Акбашева решится на отъезд, то, скорее всего, деньги на дорогу и обустройство за рубежом будет вынуждена и дальше искать сама. «Творческих» способностей у верной бухгалтерши хватит.
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за любопытный инсайд. Вместе с партнёрскими изданиями мы готовы продолжить тему и остаёмся на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».