C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Экологический кризис! Тюмень теряет питьевую воду по вине загрязнителей из Свердловской области
21.03.2013
Между Тюменской и Свердловской областями в скором времени может возникнуть новый конфликт, прогнозирует обозреватель сайта «Компромат-Урал». Причина взаимной неприязни – загрязнение реки Тура. Источник питьевого водоснабжения Тюмени стремительно ухудшается по вине соседнего региона.
Экологи: тюменцам больше нельзя пить воду из Туры
Экологи Тюменской области бьют тревогу: качество воды в реке Тура ухудшается год от года. Как заявила на научной конференции руководитель регионального управления Росприроднадзора Мария Мартынчук, тюменцам нужно отходить от Туры как от главного источника водоснабжения города.
Специалисты связывают катастрофическое ухудшение воды в реке с техногенным фактором. Помимо того, что Тура сама по себе не отличается природной чистотой, она постоянно подвергается так называемым атакам предприятий. Сброс сточных вод серьёзно усугубляет состояние воды. Причем, тюменцы винят в этом соседей. Ведь основная часть реки проходит по территории Свердловской области: из 1030 километров Туры лишь 200 км проходит в Тюменском регионе.
Тюменские специалисты считают основными загрязнителями главной водной артерии региона именно уральские предприятия.
«В Тюменской области основные загрязнители в течение последних лет либо прекратили свое существование, либо существенно снизили объемы выбросов. Сейчас в Туру сбрасывают воды санаторий «Геолог» (40 тысяч минералов в год), ДОК «Красный октябрь» (41 тысячу нормативно чистых вод), ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 также сбрасывают нормативно чистую воду. На территории города нет ни одного предприятия, которое загрязняло бы реку», - утверждает Мария Мартынчук, добавляя, что единственным загрязнителем реки на территории Тюменской области остается лишь ливневая организация города. Проблема в том, что в канализацию сбрасываются хозяйственно бытовые воды без очистки.
По мнению руководителя тюменского Росприроднадзора, основными загрязнителями водного объекта на территории Тюмени являются предприятия Свердловской области. И хотя по официальным отчетам, очистка воды соответствует всем параметрам, в реальности ситуация оставляет желать лучшего. Из 104 млн. кубометров выбросов в реки Тюменской области, очищаются до необходимого норматива только 11 %. В том числе самая большая нагрузка приходится на Туру: почти 90 % сточных вод сбрасывается совершенно без очистки.
«15 лет назад объем сточных вод в Тюменской области равнялся 64 млн. куб. м, сейчас эта цифра равно 82 млн. И это при том, что основные предприятия-загрязнители были ликвидированы. Что касается Свердловской области, то 15 лет назад объем сброса сточных вод составлял 400 млн. куб. м. В бассейне реки Тура находится 16 городов Свердловской области, в которых расположены 45 предприятий различной направленности. Это значит, что властям региона необходимо было поставить 45 крупных очистительных сооружений. Каким образом им на сегодняшний день удалось довести все показатели до нормативов?», - задается резонным вопросом Мария Ивановна.
Напомним, весной прошлого года разразился настоящий скандал вокруг одного из предприятий Свердловской области - Туринского целлюлозно-бумажного завода. Многочисленные проверки показали, что очередной сброс в Туру привел к резкому изменению состава речной воды и появлению в ней специфического запаха. По данным исследования Тюменского «Водоканала», состав воды в реке резко менялся на отрезке между городом Туринском и границей Свердловской и Тюменских областей.
По словам Марии Мартынчук, Тура уже порядка 30 лет находится в плохом состоянии. Поскольку ситуация не улучшается, по ее мнению, Тюмени лучше вовсе отказаться от этой реки как источника основного питьевого водоснабжения города. В качестве альтернативы специалист предлагает обратиться к добыче подземных вод
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».