C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатор Басаргин, олигарх Вексельберг и коррупция. В Пермском крае очередной лакомый актив достался «Ренове»
20.05.2013
Аэропорт Перми «Большое Савино» оказался в центре громкого скандала, в адрес краевых властей все громче звучат подозрения в коррупции, отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал». По мнению экспертов, с приходом в кресло губернатора Виктора Басаргина (на фото) особой благосклонностью его команды пользуются структуры, подконтрольные олигарху Виктору Вексельбергу. Теперь вотчиной последнего становятся и «небесные ворота» Прикамья.
«Экономическое преступление» пермского губернатора останется «незамеченным»?
Громкий коррупционный скандал может разгореться в Пермском крае, где губернатор Виктор Басаргин вопреки решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) передал местный аэропорт структурам Виктора Вексельберга. Любопытно, что, по официальным данным, договор между краевыми властями и ОАО «Кольцово-Инвест» был подписан ровно за один день до получения уведомления от ФАС. Впрочем, возможно, что Виктор Басаргин просто обманул ФАС...
В чем фактор преступления?
Похоже, что губернатор Пермского края Виктор Басаргин всерьез «поссорился» с ФАС. Так глава управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин уже заявил о том, что он не исключает возможности заведения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Причем, главным фигурантом этого дела может стать сам губернатор Басаргин.
Напомним, что все началось с того, что, по официальным данным администрации Пермского края, 25 апреля 2013 года краевые власти подписали инвестиционный меморандум с ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга), которое займется реализацией проекта по строительству нового пермского аэропорта.
Эту информацию прессе подтвердил министр транспорта и связи края Владимир Митюшников со ссылкой на вице-премьера Олега Демченко.
Он также пояснил, что ОАО «Кольцово-Инвест» создаст «дочернюю» организацию, которой будут перечислены инвестиционные средства для реализации проекта.
«Мы будем заниматься контролированием ситуации», — пообещал чиновник.
Иными словами, через структуру Вексельберга пройдут бюджетные деньги!
Отметим, что против того, чтобы краевое руководство передало аэропорт структурам Вексельберга, выступал «Базовый Элемент» Олега Дерипаски.
В результате письмо с жалобой на итоги конкурса Игорю Артемьеву написал в конце марта гендиректор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев. А вот уже затем письмо главы ФАС Игоря Артемьева пришло к губернатору Пермского края Виктору Басаргину.
Иными словами, губернатор был лично предупрежден, что нельзя передавать пермский аэропорт «Большое Савино» под контроль «Кольцово-Инвеста»!
Все дело в том, что Федеральная антимонопольная служба обнаружила в этом конкурсе серьезные нарушения.
Так, по мнению ФАС, организаторы отбора, ГКУП «Пермские авиалинии» и министерство транспорта Пермского края, не указали в условиях, что победитель получит права на владение и пользование существующим аэропортом.
В итоге Басаргин был извещен о том, что меморандум с ОАО «Кольцово-Инвест» подписывать нельзя!
Однако, как теперь выяснилось, этот меморандум был подписан еще 25 апреля 2013 года, а с тех пор краевые власти скрывали факт подписания меморандума!!! Причем, делали они это намеренно!
Но зачем Басаргину так долго скрывать факт подписания меморандума, если 25 апреля 2013 года письма из ФАС еще не было и подписание меморандума было законным?!
Далее, если первая информация о претензиях «Базэл Аэро» и о самом письме Артемьева Басаргину появилась в СМИ еще 8 мая 2013 года, то почему факт подписания меморандума от 25 апреля стал известен общественности только 17 мая 2013 года?!!
В чем логика?!! Зачем Басаргину играть в эти «прятки»?!
Наша версия. Меморандум был подписан задним числом?
Впрочем, есть одна версия, которое объясняет все происходящее с Басаргиным.
Допустим, что губернатор Басаргин мог пообещать бизнесмену Вексельбергу отдать ему контроль над пермским аэропортом. Причем, весьма сомнительно, что это обещание глава Пермского края дал безвозмездно!
Далее появился «Базэл Аэро» с его претензиями о незаконности подписания меморандума, а затем это подтвердили и в ФАС. Так что в итоге Артемьев запретил Басаргину подписывать этот меморандум с ОАО «Кольцово-Инвест».
«В письме, которое было направлено губернатору, содержится предупреждение о несовершении дальнейших действий», - сообщил глава управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.
А вот затем, когда уже начался этот скандал, Басаргин внезапно «опомнился» и стал искать выход из этой «щекотливой ситуации». Вроде, и аэропорт «Большое Савино» надо Вексельбергу отдавать, и запрет ФАС нарушать неохота.
Вполне вероятно, что выход был найден в том, что меморандум с ОАО «Кольцово-Инвест» формально подписанный 25 апреля 2013 года (за день до получения письма) на самом деле был подписан позже «задним числом».
Разумеется, пока это лишь версия, однако, по мнению экспертов, ее стоит проверить прокуратуре. Ведь здесь четко видна и заинтересованность Басаргина (например в «откате» от Вексельберга), и заинтересованность самого Вексельберга (в контроле над пермским аэропортом)
А тот факт, что этим недовольны в ФАС Басаргина и Вексельберга, похоже, не смутил…
Подводя итоги этого расследования, хочется сказать, что сейчас есть все основания, что будущее антимонопольное дело с легкостью может перерасти в уголовное!!!
Царство «Реновы» в Перми
Тем более, что журналистов уже давно пугает та поразительная активность, с которой структуры Вексельберга «орудуют» в Пермском крае!
Так надавно стало известно, что компании «Ренова-СтройГруп» будет передан квартал № 179 в центре Перми. Здесь, на земле краевой психиатрической больницы, экс-губернатор Пермского края Чиркунов планировал построить образцовый европейский квартал. Придя к власти, Басаргин отменил запланированные на май 2012 года торги, решив по-тихому передать землю Вексельбергу. Теперь участок, ограниченный улицами Революции, Куйбышева, Глеба Успенского и Комсомольским проспектом будет застроен высотными 25-этажными жилыми домами, а в центре участка вскоре начнет функционировать крупнейший в Перми торговый центр.
Также стоит обратить внимание на договоренности Басаргина и Вексельберга по укреплению монопольного положения на пермском рынке контролируемых олигархом ОПГ «ТГК-9» и «ПСК», и поддержанию максимально возможных тарифов на воду и тепловую энергию - тема для отдельного расследования.
Далее в крае есть слухи, что «Ренова-СтройГруп» теперь застроит всю Пермь. Ведь ЗАО «Ренова-СтройГруп-Пермь» уже представило проект застройки центра градостроительному совету при губернаторе Викторе Басаргине.
Кроме того есть слухи, что Вексельберг может заняться пермским аналогом «Сколково», инициатором которого так же выступил Басаргин!
Первый «распил» Вексельберга и Басаргина
Однако, как выяснилось, коррупционные скандалы, связанные с партнерством Басаргина и Вексельберга, возникли значительно раньше.
Так в феврале 2011 года разгорелся коррупционный скандал, когда выяснилось, что Вексельберг выступил посредником в сделке со зданием на Красной Пресне. Обратим внимание на то, что он купил его у Венгрии в 7 раз дешевле, чем продал Министерству регионального развития. Интересно, а куда же пошла разница?!!
Поговаривают, что тогда Басаргин и Вексельберг просто «распилили» выделенные деньги.
И вот теперь, возможно, аналогичная ситуация произойдет и в Перми…
Так что, похоже, Генеральной прокуратуре, Следственному Комитету и Счетной палате давно пора проверить «тесные экономические связи» Басаргина и Вексельберга!..
Олег Александров
«The Moscow Post»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».