C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Глава администрации Тюмени Александр Моор не справился с капремонтом, профинансированным из бюджета на сотни миллионов рублей
11.02.2013
Мэрия вступила в открытый конфликт с управляющими компаниями. В «черном списке Моора» (глава администрации Тюмени – на фото) - «ООО «УК «Север», ООО «УК «Ямал», ООО «СибЭнергоСервис», ООО «УК «Союз», ООО «УК «Запад», ООО «ЖЭУ-9». Лидером стала ООО УК «Заря»: из почти 40 домов, ремонтируемых этой компанией положительное заключение техэкспертизы получили только 18 домов. «Компромат-Урал» ожидает федеральную ревизию в Тюмени…
Программа капитального ремонта многоквартирных домов в Тюмени в очередной раз под угрозой срыва. Каждый десятый тюменский дом, запланированный на капремонт в 2012 году, остался без него. Администрация не справилась ни со своими работниками, ни с УК города
Ремонт, который должен был закончиться прошлым летом, до сих пор не завершен в ряде тюменских домов. Капремонт, широко анонсируемый городскими властями зимой 2012 года, потерпел полное фиаско. Администрация и городские депутаты винят управляющие компании. Последние считают, что в таком положении дел виновата сама власть.
Идея – капитально отремонтировать за лето 2012 года более 400 домов – с самого начала не задалась. Камнем преткновения в ее реализации на первоначальном этапе стали сами работники администрации. Напомним, в феврале депутатский корпус гордумы отрапортовал о том, правительство области выделило около 800 млн рублей на капитальный ремонт жилых домов города в 2012 году. Тогда планировалась, что работы начнутся уже в мае.
В конце мая депутаты с удивлением выяснили, что департамент финансов города не успел согласовать с главным управлением строительства Тюменской области технико-экономические расчеты и коэффициенты. Председатель бюджетной комиссии депутат Юрий Коновалов распекал на заседаниях директора департамента финансов администрации Тюмени Светлану Черепанову несколько раз, обвиняя в срыве сроков капитального ремонта и в подрыве репутации городских депутатов, которые пообещали ремонт «всему городу и избирателям, а на деле — ничего», но это самое дело с мертвой точки не двигалось.
Наконец, к 24 июля администрации удалось договориться с ГУСом и заключить все необходимые договора с управляющими компаниями.
И тут случился еще один неприятный сюрприз. Управляющие компании, разобрав в июле крыши ремонтируемых домов, по причинам финансового характера, не смогли обеспечить жильцам защиту от летних дождей. От жалоб многочисленных горожан администрацию в те дни буквально лихорадило. Одновременно начали поступать обращения от жителей тех домов, где ремонт так и не начался. В августе – где-то в начале, а где-то и ближе к концу месяца – к капитальному ремонту приступили на всех запланированных объектах. Вот только лето к тому времени уже закончилось. Заместитель главы администрации Тюмени, директор департамента городского хозяйства Александр Шпиренко позже признался перед тюменскими СМИ, что для департамента это было очень тяжелое лето.
Сейчас Администрация обвиняет часть управляющих компаний города в некачественной работе. Если верить отчету департамента городского хозяйства, то вина в срыве сроков ремонта и самого ремонта лежит исключительно на компаниях. Среди причин в департаменте называют и низкое качество подготовки проектно-сметной документации, и намеренное завышение сметы, и несоответствие перечня работ реальному положению дел, и неспособность нанять толковых подрядчиков.
Имена «героев» незавершенного капремонта в Администрации озвучивали неоднократно. На совещании, посвященном «разбору полетов» с участием сити-менеджера Александра Моора, присутствующие могли познакомиться со специальной табличкой, где было указано — какая именно компания и сколько домов не завершила.
В список попали «ООО «УК «Север», ООО «УК «Ямал», ООО «СибЭнергоСервис», ООО «УК «Союз», ООО «УК «Запад», ООО «ЖЭУ-9». Лидером несомненно стала ООО УК «Заря»: из почти 40 домов, ремонтируемых этой компанией положительное заключение тех.экспертизы получили только 18 домов. Всего прошлым летом капитальным ремонтом занимались 43 управляющие компании. Они заключили договоры и привлекли к проведению работ 65 подрядных организаций. С некоторыми подрядчиками договора приходилось расторгать. По этому поводу стороны обмениваются взаимными обвинениями.
В управляющих компаниях считают, ремонт был бы закончен вовремя, если бы не запрет на авансирование работ, закрепленный постановлением главы администрации Тюмени. Оплата за выполненные работы производится только по факту: сначала в капремонт подрядчику надо вложить свои деньги, а потом уже получить их у администрации. Этой практике несколько лет. Предполагается, что так администрация экономит бюджетные средства. По словам исполнительного директора саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Народный Дом» Владимира Васильева, ситуацию можно разрешить иначе: «Нужно ввести поэтапную сдачу работ, когда подрядчик выполняет часть работы, ее принимают и выплачивают ему деньги. И он без денежной подпитки не остается, и работа сделана в срок. А на следующий участок работы может заходить новый подрядчик, и работать по этой же схеме. Мы вносили это предложение в городскую администрацию, надеемся, что этой весной они примут правильное решение, возможно, это будет решение о возобновлении 30% авансирования».
Но суть все-таки в другом. Управляющие компании не имеют особой выгоды от своей роли в процессе капитального ремонта. УК неинтересно этим заниматься, потому что нет прямой финансовой выгоды, но есть дополнительная работа: общее собрание жильцов, заключение договоров с подрядчиками и прочее. Компании не смогли наладить работу с подрядчиками, потому что были в этом мало заинтересованы. Другими словами, они не спешат надлежащим образом исполнять свои обязанности по управлению имуществом.
Депутат Тюменской городской думы, заместитель председателя комиссии по экономической политике Юрий Баранчук считает, что вопрос заключается не в авансировании работ, а в компетенции и порядочности представителей УК: «Во-первых, не одна компания не заявляет о том, что у них нет денег, во-вторых, прошлым летом мы даже пошли в ряде случаев на поэтапное финансирование части объектов. Это не имело эффекта. Компании оказались не в состоянии вовремя сдать итоговую документацию».
В департаменте городского хозяйства говорят, что сделали правильные выводы из опыта прошлого года, и еще более ужесточили меры по отношению к УК. Вместе со всеми сметами теперь компании должны предоставлять подробный проект. Иначе ремонт дома будет запрещен. Кроме того, подрядчиков на капремонт администрация будет искать самостоятельно, по конкурсу. Участвовать в нем не смогут те, с кем уже расторгали договор и те, по чьей вине ремонт уже не состоялся как минимум нескольких случаях.
Тем не менее, капитальный ремонт этого года в Тюмени тоже находится под вопросом. 1 февраля закончился срок приема документов от управляющих компаний. В план 2013 года по отбору на ремонт включены 332 многоквартирных дома. Сколько домов реально будет отремонтировано, сейчас трудно сказать. И дело отнюдь не в отсутствии денег. Частично финансирование будущего ремонта уже проведено – деньги выделены правительством региона. По словам Юрия Баранчука, уже в ноябре 550 млн. рублей на капремонт находились в городской казне. Управляющие компании не торопятся подавать документы в службу технического контроля, потому что документы не готовы. Самое интересное, что в службе контроля посчитали, что информация о точном числе УК, уже заявившихся на капитальный ремонт, закрыта и не может быть опубликована в СМИ: «У нас есть департамент городского хозяйства – мы только туда предоставляем эти сведения», — заявила женщина, представившаяся заместителем директора службы.
Виктория Казакова
РИА «Энергетика и ЖКХ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».