C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Зураб Арудов, умыкнувший 300-миллионную долю за 5 тысяч рублей, увиливает от правосудия
26.04.2016
Сегодня обозревателям интернет-издания «Компромат-Урал» стало известно о развитии уголовного скандала с участием тюменского коммерсанта Зураба Арудова. О расследовании дела в отношении него по факту мошенничества, коммерческого злоупотребления и фальсификации ЕГРЮЛ мы сообщали ранее. Речь идет о попытке завуалированного рейдерского захвата предприятия «Адонис-авто» (ныне «Астерион»), которое является единственным официальным дилером автомобильного бренда Mercedes-Benz в Тюменской области. Согласно материалам уголовного дела, Арудов незаконно, обманным путем присвоил долю компании, оцениваемую следствием в 300 млн. рублей. Незаконность действий Арудова подтверждена в порядке арбитражного производства, однако уголовный процесс против него всячески затягивается. Как выясняется, недавно судья Калининского райсуда Тюмени Елена Пискулина в очередной раз вернула дело «для устранения нарушений», и вынесение справедливого вердикта вновь оказалось под вопросом.
MERCEDES ВЫЕХАЛ ИЗ СУДА
Процесс над бывшим тюменским автодилером затянулся
Как стало известно, Калининский райсуд Тюмени отказался рассматривать уголовное дело в отношении бывшего директора и совладельца единственного в регионе официального дилера Mercedes-Benz «Адонис-авто» (сейчас «Астерион») Зураба Арудова. По версии следствия, он незаконно присвоил 50%-ную долю в компании, принадлежавшую его партнеру Георгию Алманову. Дело возвращено на доследование в связи с множественными нарушениями норм УПК. Обвиняемый вину не признает.
По сведениям, судья Калининского райсуда Тюмени Елена Пискулина вынесла постановление о возврате на доследование уголовного дела в отношении бывшего директора и совладельца единственного в регионе официального дилера Mercedes-Benz «Адонис-авто» (сейчас «Астерион») Зураба Арудова. «Уголовное дело было возвращено на предварительных слушаниях в связи со множественными нарушениями норм УПК, которые препятствуют рассмотрению дела в суде», — пояснил собеседник, знакомый с ходом расследования дела. В суде официально отказались комментировать решение, отметив, что заседание проходило в закрытом режиме.
Суд уже второй раз отказывается рассматривать дело по существу. В октябре 2015 года его материалы были возвращены на доследование в связи с нарушениями в обвинительном заключении, допущенными следователями СКР по Тюменской области.
Уголовное дело в отношении Зураба Арудова было возбуждено в 2013 году по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») и ст. 170.1 УК РФ («Фальсификация реестра юрлиц»). Поводом послужило заявление его делового партнера — тюменского бизнесмена Георгия Алманова, который неожиданно узнал о своем исключении из списка совладельцев ООО «Адонис-авто», в котором ему принадлежало 50% долей с 2004 года. В ходе расследования выяснилось, что господин Арудов в 2013 году на основе поддельных документов исключил партнера из бизнеса и стал выводить из компании деньги. Ущерб господину Алманову, по оценке следствия, составил около 300 млн руб. Георгий Алманов позднее через арбитражные суды добился возврата своей доли и исключил господина Арудова из совладельцев компании. Сама компания была переименована из «Адонис-авто» в «Астерион» (статус дилера Mercedes-Benz она сохранила).
Георгий Алманов считает, что судебный процесс над его бывшим партнером намеренно затягивается. «Он постоянно вводит в дело новых адвокатов, которые просят отсрочки для ознакомления с материалами дела. Но мы надеемся, что все выявленные судом нарушения в его деле будут устранены, и он не избежит суда. Он даже под давлением всех собранных доказательств не идет с нами на контакт и не принимает мер по возмещению убытков», — пояснил господин Алманов.
Связаться с Зурабом Арудовым и его защитниками вчера не удалось. Известно, что он вину не признает в полном объеме. «Позиция защиты строится на том, что для исключения потерпевшего из реестра совладельцев ООО „Адонис-авто” были формальные основания. При регистрации компании уставный капитал в виде 5 тыс. руб. (эквивалент 50% долей компании — „Ъ”) в кассу фирмы внес не потерпевший, а сам Арудов. Фактически он и является собственником», — пояснил собеседник, знакомый с позицией защиты. Между тем, по данным картотеки арбитражного суда Тюменской области, в отношении Зураба Арудова инициирована процедура банкротства со стороны ЗАО «Сургутнефтегазбанк», которому бизнесмен должен по кредитам более 97 млн руб.
Игорь Лесовских
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».