C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
РЖДраспил. Строители Олега Белозёрова устроили коррупционный серпентарий из проекта Пермского зоопарка?
24.02.2020
Редакция «Компромат-Урал» продолжает следить за скандалами вокруг хищения миллиарда бюджетных рублей, выделенных на строительство нового зоопарка в Перми и «освоенных» по линии АО «РЖД», возглавляемого Олегом Белозёровым. Наши коллеги связывают выявленные махинации с «проблемами клана Ковальчуков, чьи структуры активно осваивают средства РЖД. Из-за доступа к железнодорожным деньгами между Ротенбергами и Ковальчукам сейчас идет «война». Если Ротенберги контролируют ГК 1520 (крупный подрядчик РЖД), то Ковальчука – «Р-индустрию» (тоже крупный подрядчик РЖД). «Р-индустрия» и её глава Владимир Васильев попали в неприятную историю с возведением зоопарка в Перми, основным подрядчиком по этому проекту выступает РЖДстрой.
Эта история такова. В 2016 году представители РЖД договорились с представителями на тот момент губернатора Пермского края Виктора Басаргина о том, что РЖДстрой выиграет конкурс и построит зоопарк в Перми. На конкурс подавался ещё один подрядчик - ООО «Техглавстрой», его предложение было выгоднее на 10 миллионов. Но его не допустили по формальным признакам. Конкурс изначально был не очень выгодным. Но у РЖД была отличная идея (они так привыкли работать у себя на РЖД) поменять всё оборудование на китайские аналоги, принести завышенные счета-фактуры, деньги получить и попилить. Для этих целей РЖДстрой в качестве субподрядчика привлёк ООО Фирма «СТУЗ» (ИНН 2329014931 – прим. «Компромат-Урал»).
И всё бы могло так и получится, если бы в начале 2017 Басаргина не сняли, а на его место не поставили бы Максима Решетникова.
При Решетникове в Управлении капитального строительства Пермского края поменялся в мае 2017 году начальник, им стал Дмитрий Левинский. Но, видимо, и с ним договорились или ввели в заблуждение. Оборудование действительно было закуплено субподрядчиком не проектное, допускалось множество огрехов в строительстве.
ООО Фирма «СТУЗ» принадлежала Артёму Юрьеву и его партнёру по РЖД Олегу Пацуля – другу вице-президента РЖД Олега Тони. Они совместно были учредителями «Формуластройагро», «Формуластройпроект», СУ-23.
Юрьев теперь скрывается в Майами, Пацуля – официальный банкрот, что не мешает и дальше ему работать с РЖД.
В конце 2018 года ООО Фирма «СТУЗ» было выгнано со стройки зоопарка, и РЖДстрой втянуло в эту стройку «Р-индустрию», которая контролируется Ковальчуками, и их партнёром Васильевым.
По словам источников, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации – часть объектов были построены только на бумаге, а деньги уже запроцентованы и получены. Представители РЖДстрой, Управления капитального строительства и Р-индустрия составили акты, что построенные здания были снесены из-за изменения проекта. И Р-индустрия запроцентовала их ещё раз.
Но Р-индустрии не удалось наверстать темпы работ, плюс этой стройкой заинтересовались правоохранительные органы. И в декабре 2019 разразился скандал, руководитель проекта от РЖДстрой Козырев взят под стражу, Юрьев скрылся в Майами.
Суммы хищения до 1 миллиарда.
«Васильеву дано полгода, чтобы привести все в соответствие и убрать претензии, - рассказал собеседник. - В декабре 2019 года Васильев хотел направить в Пермь на полгода директора Р-индустрии – Александра Лашкова. Но тот категорически не согласился разгребать все эти проблему РЖД и уволился».
Скорее всего, все хищения спишут на Козырева и Юрьева», - прогнозирует автор издания «Рукриминал» Денис Жирнов.
В том же источнике недавно опубликована следующая статья по этой резонансной теме – «Как РЖД сцену от солнца поворачивало. Пермский зоопарк обменяют на электрички». Редакция «Компромат-Урал» выборочно цитирует материал:
«В телеграм-канале «Кстати» была опубликована такая версия событий: «Бывший губернатор Пермского края (2012-2017) и бывший министр регионального развития Виктор Басаргин в своё время выступил с инициативой строительства зоопарка. Конкурс выиграла дочерняя компания РЖД «РЖДстрой». Однако Басаргина неожиданно поменяли на Решетникова, который захотел масштабировать зоопарк до самого крупного в Европе. Для это администрация потребовала изменить техническое задание по проекта в 2018 г., а потом ещё раз 2019 г., а потом снова в том же году - и каждое изменение проекта нуждалось в заключении государственной экспертизы, без которого начинать строить нельзя - посадят. Поэтому стройка и попала в колесо бесконечного строительства и почти не продвинулась. Но как мы знаем, губернатор у Пермского края опять сменился, а значит, и все проекты администрация региона опять захолдила на некоторое время».
Рассказываем, почему такая версия не выдерживает критики. Единственное, что попросил Решетников - это повернуть на 180 градусов один павильон со сценой, чтобы солнце не светило людям прямо в лицо. На основании этого они решили пересмотреть расценки всего строительства. И заново зайти в Госэкспертизу. И выйти из неё со стоимостью уже … на 30% выше.
«Реальная же причина удорожания другая. На самом деле строительство велось мигрантами с грубым нарушением правил. Сваи оказались не той длины - их пришлось перебивать. Плюс проморожены фундаменты, которые в летний период начали давать деформацию. А потом построенные здания стали покрываться огромными трещинами. И может быть, какое-то здание и пришлось снести. Но это не из-за недостатков проекта, а из-за нарушения производства работ», - рассказал источник.
По его словам, всё это покрывал главный инженер РЖДстрой - Сосалин Владимир Александрович.
А заместителю генерального директора по строительству Андрею Макарову пришлось договариваться и ублажать в 2019 году губернатора Пермского края Максима Решетникова.
Проект же зоопарка не заходил на повторную проверку Госэкспертизы ни в 2017 году, ни в 2019 году. Это было сокровенное желание РЖДстрой и фирмы-подрядчика - ООО Фирма «СТУЗ», которая принадлежала Артему Юрьеву, Олегу Пацуля (другу вице-президента РЖД Олега Тони), Владимиру Сосалину, Макарову.
Когда стало понятно, что повторного похода в Госэкспертизу не предвидится, за дело взялись правоохранительные органы. Были предъявлены обвинения участнику проекта Козыреву Илье Сергеевичу - сыну бывшего вице-президента РЖД. Сейчас Козырев пошёл на сделку со следствием.
А с Басаргиным и его командой действительно были договоренности - заходит РЖДстрой на стройку, повторная Госэкспертиза, увеличения смет и баснословная прибыль. Только вот прибыль была выведена в самой начале стройки, а потом всё изменилось. И на достройку денег не хватило.
В данный момент перестраивают зоопарк в Перми два филиала РЖДстрой - СМТ-5 (Ярославль) и Спецмостотрест (Москва). Но конца-края не видно. В результате РЖД предложило врио губернатора Пермского края Дмитрию Махонину сделку. Махонин хочет восстановить железнодорожное движение по участку Пермь I - Пермь II (маршрут закрыли после того, как Решетников пообещал Владимиру Путину развить набережную Камы и попросил убрать нужные людям электрички и ж.д. пути). А взамен Махонина просят закрыть глаза на ситуацию с зоопарком», - полагает издание.
Редакция «Компромат-Урал» высоко оценивает текущие результаты журналистского расследования и следит за развитием ситуации. Есть дополнения по теме? Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
ФСБ и МВД подбираются к губернатору Максиму Решетникову через РЖД?
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).