C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Полмиллиона за пару газетных статей о депутатах. «Халявный» заказ из бюджета достался хронически «убыточному» издательскому дому Натальи Комаровой
16.07.2014
Читатели портала «Компромат-Урал» в Сургуте обратили внимание наших обозревателей на тему расходования бюджетных средств на пиар в преддверии губернаторских выборов в Тюменской области (в голосовании будут участвовать жители северных округов: Югры и Ямала). Тюменская облдума недавно разместила бюджетный заказ на хвалебные публикации о своих депутатах, которым очень нужно рекламироваться в ХМАО. За считанное количество заказных статей депутаты даровали почти полмиллиона казенных рублей. По данным сайта «Компромат-Урал», конкурс на распределение денег проводился для вида: один из двух претендентов «случайно» забыл вложить в конкурсную документацию свое свидетельство о регистрации СМИ. По мнению экспертов, таким способом за счет налогоплательщиков оплачивается, по сути, предвыборная агитация.
ВЫБОРЫ БЛИЗЯТСЯ. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ЖЕЛАЕТ ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ В ЮГРЕ
До выборов губернатора Тюменской области осталось всего два месяца. Времени не так много. Потенциальных избирателей из регионов «тюменской матрешки» нужно успеть познакомить с кандидатами на это вакантное кресло, рассказать о плюсах и минусах претендентов. Ведь большая часть представителей электората лично не знакомы с выдвиженцами. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: из каких источников электорат черпает информацию о них, на какую информацию люди опираются, делая свои выводы о его личности? Старшее поколение вольно или невольно получает информацию из газет, телевизора, агиток, заброшенных в почтовые ящики, молодежь же «окунается» в Интернет и социальные сети.
Депутаты Тюменской областной думы нуждаются в пиаре на территории Югры. Парламент Тюменской области готов выделить 480 тысяч 810 рублей на распространение информационных материалов о деятельности депутатов в ХМАО. Документация аукциона утверждена председателем областного парламента Сергеем Корепановым с одной стороны и председателем аукционной комиссии, начальником управления государственных закупок Тюменской области Сергеем Панковым с другой.
Примечательно, что заказ проводится в преддверии выборов губернатора Тюменской области, которые состоятся 14 сентября 2014 года. Народную поддержку ждут кандидаты на пост губернатора – а это врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев, получивший «благословление» от президента РФ Владимира Путина, а также либерал-демократ Михаил Селюков, коммунист Павел Дорохин и эсер Владимир Писайкин.
В частности, ведется поиск печатного издания с официальным свидетельством о регистрации СМИ – газеты тиражом не менее 36 тысяч экземпляров форматом А3. Издание должно обязательно иметь общественно-политическую специализацию. «Примерная тематика газеты не должна быть только информационной. Газета не должна быть специализированного, справочного, информационно-развлекательного, рекламного характера (более 40%), газетой-дайджестом. При подготовке материалов исполнитель должен использовать следующие источники: интервьюирование депутатов Тюменской думы, использование материалов официального портала парламента Тюмени», — говорится в материалах закупки.
Раз в квартал исполнитель заказа должен выдавать одну статью. Объем услуг будет оцениваться в сантиметрах. Исполнитель должен заполнить 10 230 кв. см. газетного полотна, а также высылать отчеты на электронный адрес Мирясовой (Авдеенко) Ольге, сотруднице управления по обеспечению информационной политики Тюменской облдумы, 15 августа, 10 октября и до 1 декабря 2014 года. Выполнить условия госконтракта исполнитель должен до 1 декабря 2014 года.
Заявки принимались с 10 июня по 20 июня. В качестве электронной площадки выступает ОАО «ЕЭТП». Поучаствовать решили два СМИ – это ООО «Печатный мир» из Ханты-Мансийска и убыточный правительственный холдинг «ОАО «Издательский дом «Новости Югры». Именно бывшее «хозяйство» экс-гендиректора ИД Андрея Стельмаха, которое находится под теплым крылом правительства ХМАО, и выиграло торги. На данный момент возглавляет холдинг человек из команды Стельмаха, который работал при нем коммерческим директором. Это Анатолий Феденов. Издательский дом понизил цену незначительно – всего на 2 тысячи 404 рубля 5 копеек. За пиар правительственная структура получит 478 тысяч 405 рублей 95 копеек. Аукцион закончился 30 июня.
Согласно протоколу подведения итогов, которое состоялось 1 июля 2014 года, ООО «Печатный мир» не предоставило свидетельство о регистрации СМИ. Создается впечатление, что конкурент ИД слился. Если обратиться к данным ЕГРЮЛ, то выясняется, что ООО «Печатный мир» было зарегистрировано 2 июля 2012 года. Базируется «Печатный мир» в Ханты-Мансийске. Основные виды деятельности — полиграфическая деятельность, издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых. Про регистрацию СМИ ничего в справочной информации ЕГРЮЛ не говорится.
Вот таким «слаженным и гладким» образом проводятся аукционы в «тюменской матрешке». И, конечно, в конкурентной борьбе выигрывает «сильнейший».
А теперь немного поразмыслим, кого же будет пиарить издательский дом «Новости Югры», основным акционером которого является правительство Югры. Не стоить забывать, что округ возглавляет Наталья Комарова, которая всю свою политическую деятельность имеет членство в партии «Единая Россия». До единого дня голосования кандидатам необходимо пройти процедуры выдвижения и сбора подписей, прохождение муниципального фильтра и прочие формальности в регионах «тюменской матрешки», и чем больше «правдивой информации» будет донесено до жителей Югры, тем вероятнее претендент на кресло губернатора Тюменской области наберет больший процент электоральной поддержки.
Напомним, ОАО Издательский дом «Новости Югры» — крупнейший издательско-полиграфический холдинг правительства ХМАО. Был образован в 2006 году. На данный момент в состав издательского дома входят газеты «Новости Югры», «Сургутская трибуна», «Местное время», «Югорское время», «Мир спорта» и сайт ugra-news.ru. Андрей Стельмах был назначен генеральным директором холдинга «НЮ» 5 августа 2009 года. Он сменил на этом посту Алексея Двизова, уехавшего работать в Тюмень. Обе персоны хорошенько «наследили» в истории становлении медиахолдинга. Убыток издательского дома «Новости Югры» по итогам 2012 года вырос в 14 раз и составил 14 млн 304 тысячи рублей. Убыток правительственного медиахолдинга в 2011 году составил 1 млн 25 тысяч рублей. Об убытках за 2013 год в издательском доме умалчивают, на новой версии сайта теперь отсутствует раздел «раскрытие информации». Также хотя на одном из последних заседаний окружного правительства, 27 июня, за закрытыми дверями был утвержден отчет холдинга за 2013 год, но увидеть его не получится, поскольку окружные власти не посчитали нужным раскрыть его общественности.
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.