C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пока «эффективный» губернатор Владимир Якушев обещает отремонтировать «дорогу смерти», на ней массово погибают и травмируются десятки людей

5.05.2015
На днях Тюменская область вошла в федеральную медийную повестку из-за страшной трагедии, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск перевернулся пассажирский автобус, в результате ДТП погибли три человека, десятки тяжело искалечены. По данным журналистов, происшествие имеет вполне рукотворную природу в виде чиновничьего бездействия и разгильдяйства. Дорога, по которой двигался злополучный рейс, находится в ужасном состоянии и давным-давно требует ремонта. Как рассказывают жители, автобусы здесь вынуждены постоянно зигзагами объезжать многочисленные ямы. При этом находящееся в подчинении губернатора Тюменской области Владимира Якушева управление автодорог цинично заявляет об «удовлетворительном состоянии» трассы, а сам глава региона только обещает отремонтировать дорогу смерти…
КАК РАЗБИЛСЯ АВТОБУС «ТЮМЕНЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК»
Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск», давно имеющая дурную славу, вновь стала местом серьезной аварии. Роковым оказался 129-й километр трассы «Иртыш» в Уватском районе.
Пристегните ремни!
Автобус выехал из Тюмени в Ханты-Мансийск в 22 часа. Рейс выполняли два профессиональных водителя. Пожалуй, лишь мелкая изморось, превратившаяся за ночь в тонкую корку льда, могла вызвать беспокойство пассажиров. Но для «северов» это не худшие погодные условия. В автобусе ехали 24 пассажира. К сожалению, в ночных рейсах люди часто игнорируют просьбу водителей пристегнуться ремнями безопасности – с ними неудобно спать. Это обстоятельство сыграло свою роковую роль. Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Участники событий говорят, что из-за плохой связи не сразу смогли вызвать помощь. Не сразу удалось объяснить и место нахождения автобуса – он не был оборудован системой навигации. На место происшествия выехали спасатели из «Центроспас - Югории». По словам пресс-секретаря областного управления ГИБДД Анжелы Борисовой, людей приходилось буквально собирать по салону.
Пострадавших (21 человек) доставили сперва в больницу Горноправдинска, а затем, вертолетами санавиации и автотранспортом эвакуировали в Окружную клиническую больницу (ОКБ) Ханты-Мансийска, там к их прибытию отложили все плановые операции и подготовили порядка 30 реанимационных мест. 15 человек госпитализировали в отделения травматологии, хирургии и нейрохирургии с ушибами, переломами и черепно-мозговыми травмами.
«Шестеро находятся в тяжелом состоянии, трое из них прооперированы. В реанимацию госпитализированы четверо», - сообщил главный врач ОКБ Алексей Добровольский.
С матом и молитвой
Водитель, управлявший автобусом в момент аварии, рассказал, что пытался объехать яму на дороге, но гололед потянул автобус в кювет. При осмотре сотрудники ГИБДД нашли за 100 м. до места происшествия выбоину размером примерно метр на метр и глубиной в 6 см. Возможно, ее и пытался объехать водитель. По словам зам. начальника Управления автомобильных дорог Тюменской области Григория Шемякина, этот участок находится в удовлетворительном состоянии, и данных о серьезных разрушениях у него нет. В контракте по содержанию этой дороги предусмотрен ямочный ремонт. Что же, судя по фотографиям ГИБДД, выбоина, которая, возможно, стала виновницей ДТП, образовалась на достаточно свежем асфальтовом покрытии…
А в целом на уватском участке федеральной трассы Р-404, которую водители прозвали «дорогой смерти», ям и колдобин предостаточно.
«Недавно проезжала здесь на автобусе, - рассказывает жительница Ханты-Мансийска Анна Додонова. - Он ехал зигзагами, от обочины к обочине. Мы даже подумали, что водитель уснул за рулем, а он ямы объезжал. Было страшно. Кто-то матерился, я молитвы читала».
По иронии судьбы, за 4 дня до трагедии трассу Р-404 вспоминал недобрым словом губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он пообещал отремонтировать в этом году 49 км дороги и заметил, что привести ее в надлежащий вид - дело чести. А годом раньше прокуратура Уватского района выявила, что 98 из 226 км местной автодороги - в неудовлетворительном состоянии. Есть даже решение суда отремонтировать эти участки до конца 2015 года. Думается, если бы все делалось своевременно и качественно, не нужны бы были ни суды, ни клятвы, а главное, может, люди были бы живы.
Елена Руденко
«АиФ»


Другие публикации
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.
27.03.2025
Не Генсом единым. Кто кормится с государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ
В 2023-2024 годах в регионах Уральского федерального округа организовано регулярное рапортование в аппарат Правительства РФ о состоянии данных в ГИС ЖКХ, размещаемых участниками отрасли. Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что регулярная отчётность выглядит красиво, но к реальности, как любое очковтирательство, не имеет почти никакого отношения: проценты "заполнения" данных в ГИС ЖКХ не отражают ни достоверность этих данных, ни полезность их для граждан или организаций, задействованных в управлении комплексом ЖКХ.
За последние два года не появилось ни регулярного поступления информации о начислениях и оплатах за ЖКУ, ни интеграции с региональными расчётно-кассовыми центрами или ставшей обязательной для всех системы метрологической поверки ФГИС АРШИН, ни стабильных и достоверных данных ресурсоснабжающих организаций, ни даже информации из полностью оцифрованной программы капитального ремонта.
25.03.2025
Кому не угодили прокурор Нижневартовска Ерёменко, бизнес-тесть Азябин и компаньон-олигарх Семёнов
Еременко Александр Васильевич в 2023 году назначен прокурором города Нижневартовска. Свою службу он начал в органах внутренних дел с должности простого участкового в 1999 году после окончания Тюменского нефтегазового университета по специализации техника и технология нефтегазового дела.
Как пишет издание «Рукриминал», по роду своей службы и деловых качеств наш герой дослужился от участкового, собиравшего с ларьков дань, до заместителя начальника оперативно розыскной части по налоговым преступлениям УМВД России по ХМАО-Югре, который курировал самый лакомый и денежный кусок нашей страны.
В период службы в 2003 году формально окончил Тюменский государственный университет по специализации «государственное и муниципальное управление» по специальности «юрист-менеджер».