C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дежурная «информашка» дороже средней пенсии. Губернатор Якушев красуется в федеральных СМИ за счет бюджета

11.11.2016
Вчера общероссийское общественное движение «Народный фронт “За Россию”» (НФЗР, оно же известно как ОНФ) выпустило релиз о том, что его активисты за три года «добились отмены или устранения нарушений в более чем 728 сомнительных закупок на общую сумму 227 млрд рублей». Одним из боссов НФЗР-ОНФ, имеющим право действовать без доверенности от этого юридического лица, является секретарь Общественной палаты России Александр Бречалов.
Московский обозреватель проекта «Компромат-Урал» сам не раз видел, как господин Бречалов носится по зданию Общественной палаты на Миусской площади, демонстрируя падкость к здоровому образу жизни и недоверие к современным беговым дорожкам (духовные скрепы мешают). Полагаем, бегающему по этажам особняка ОП главному назначенному «общественнику» России некогда разглядеть «геройства» тюменского губернатора Владимира Якушева. Тот, ничуть не стесняясь, размашисто бросает бюджетные деньги на самопиар, который потом помогает Якушеву занимать первые строчки различных губернаторских рейтингов.
Поэтому редакция «Компромат-Урал» просит занятого Александра Бречалова обратить внимание на неподобающие в кризис пиар-аппетиты Владимира Якушева. Тюменские власти за дежурную новость о себе хороших в ленте федеральных СМИ отдают суммы, сопоставимые с месячным бюджетом одной бедной семьи. И это лишь песчинка в море растранжиренных тюменскими чиновниками медийных бюджетов. Более насущных забот «слуги народа» себе не нашли?
СКОЛЬКО СТОИТ ПИАР ГУБЕРНАТОРА ЯКУШЕВА. ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТРАТЯТ ЗА ДВА МЕСЯЦА 750 ТЫС. РУБ. НА ОСВЕЩЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интересный договор на оказание информационных услуг подписан 21 октября 2016 года между дочерней структурой Правительства Тюменской области и МИА «Россия сегодня». По условиям технического задания международное агентство будет сообщать как работают органы государственной власти Тюменской области. Вот только стоимости вещания позавидует любое рекламное издание: за 58 информационных материалов из областного бюджета будет выплачено 754 000 рублей.
![]() |
Александр БРЕЧАЛОВ: Якушев прожигает бюджет на саморекламу? Неа, не слышал |
Государственную закупку на официальном сайте разместило государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» (директор Сергей Пересторонин). Учредителем «ТюменьМедиа» является Тюменская область в лице департамента информационной политики. Согласно уставу, в цели и задачи «ТюменьМедиа» не входит выполнение функций заказчика, т.к. автономное учреждение выполняет государственный заказ, для чего получает от своего учредителя средства из областного бюджета. В пункте 12 устава «ТюменьМедиа» указано, что «автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом». А вот согласно п. 2.2. положения о департаменте информационной политике, информирование населения о работе губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Тюменской области и принятых ими решениях – одно из основных полномочий департамента. Мы попытались разобраться, для чего поменялись департамент и его подведомственная структура.
Самое главное в организации и проведении государственных закупок - это то, кто является заказчиком и организатором торгов. Например, если заказчиком является департамент информационной политики, то он обязан руководствоваться федеральным законом № 44-ФЗ, который регламентирует госзакупки очень жестко. А автономное учреждение проводит закупки по федеральному закону № 223-ФЗ, главное отличие которого – отсутствие обязанности обосновывать закупку и ее начальную стоимость. Кроме того, федеральный закон № 223-ФЗ позволяет заказчикам довольно свободно прописывать свои «хотелки», то есть требования к закупаемым товарам, работам и услугам.
Поменявшись местами, департамент и его дочернее автономное учреждение позволили последнему прописать в техническом задании к электронному средству массовой информации следующие требования:
- средняя посещаемость сайта информационного агентства должна составлять не менее 1 100 000уникальных посетителей в сутки (среднесуточная посещаемость);
- высокий уровень цитируемости Яндекс среди информационных агентств России (не менее 30 000).
Если бы эти требования были прописаны в закупке, проводимой по федеральному закону № 44-ФЗ, то любое СМИ вправе было обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на нарушение закона о защите конкуренции, приводящее к ограничению участников торгов. В профессиональной среде заказчиков и участников госзакупок, прописывание таких требований в техническом задании называется «заточить документацию под своего участника».
И действительно, даже не каждое крупное федеральное СМИ может похвастаться указанными параметрами. Вот, например, как выглядит рейтинг федеральных информационных агентств по индексу цитируемости (ИЦ) за август 2016 года по данным информационно-аналитической системы «Медиалогия»:
Таким образом, даже представители «великой тройки» вряд ли смогли соответствовать требованиям закупки на освещение деятельности органов государственной власти Тюменской области.
А вот как выглядит первая 10-ка лидеров по среднесуточной посещаемости по данным интернет-счетчика Liveinternet:
С учетом первого критерия, выбор тоже оказывается не богатый.
Косвенным подтверждением того, что в закупке должен был победить «свой» участник является протокол № 7 заседания комиссии по закупкам ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа» от 11.10.2016, согласно которому МИА «Россия сегодня» является единственным участником и победителем закупки. Но самое удивительное в том, что единственный участник закупки не снизил начальную максимальную цену договора ни на рубль, как будто не сомневался в отсутствии конкуренции:
Таким образом, «благодаря» грамотно прописанному техническому заданию, закупка пиара органов государственной власти Тюменской области не сэкономила ни одного рубля из регионального бюджета.
Согласно условиям договора, исполнитель обязуется с момента подписания договора и до 20 декабря 2016 года (т.е. за два месяца) подготовить и разместить информационные материалы в количестве 58 штук (фактически – одно сообщение в день). Таким образом, стоимость одного материала по освещению деятельности губернатора Владимира Якушева и его починенных составляет 13 000 рублей! Для сравнения: с 1 сентября 2016 года в Тюменской области минимальный размер оплаты труда работников внебюджетного сектора экономики вырос на 6,9% - до 9 950 рублей. Кроме того, правительством Тюменской области в апреле 2016 года установлена величина среднедушевого дохода в 5 000 рублей на человека в месяц для признания семьи малоимущей. Последнее событие вызвало возмущение малоимущих граждан Тюменской области, которые начали сбор подписей под петицией к Владимиру Якушеву и Владимиру Путину.
О чем следует писать единственному участнику закупки указано в приложении № 1 к Техническому заданию, именуемом «Основные информационные приоритеты 2016 года». Вот только некоторые из многих тем, предложенных к освещению:
- Развитие Тюменской области: опора на интеллектуальные ресурсы;
- Углубление сотрудничества между субъектами РФ, входящими в состав Тюменской области;
- Формирование благоприятного инвестиционного климата, работа с инвесторами и предпринимателями в муниципальных образованиях;
- Эффективность государственного акционерного участия в бизнес-структурах;
- Противодействие коррупции…(очень символично – ред.)
Не секрет, что среди глав регионов и муниципалитетов пользуются спросом всевозможные рейтинги, составляемые различными фондами и агентствами. Одним из популярных является рейтинг губернаторов, составляемый Фондом развития гражданского общества. Так, по итогам мартовского тринадцатого выпуска рейтинга эффективности губернаторов первое место в нем занял Владимир Якушев и пока удерживает эту позицию. Кроме основных экономических факторов, влияющих на рейтинг, немалую роль играет и индекс медиа-активности губернатора.
Согласно пояснительной записки ФоРГО, пятый модуль оценивает спектр качественных и количественных показателей сообщений в СМИ о деятельности главы конкретного региона. Данные берутся из индекса медиа-эффективности глав регионов. Он построен на основе анализа более 300 000 информационных сообщений в более чем 500 федеральных и 8 000 региональных СМИ (ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ). При расчете индекса учитываются: роль глав регионов в сообщении: главная или второстепенная; позитивный/негативный контекст сообщения по отношению к главе региона; присутствие глав регионов в заголовке сообщения и/или на фото; цитируемость глав регионов.
Таким образом, если о губернаторе будут писать только местные газеты и интернет-издания, то его индекс медиа-активности будет «как у всех». А вот если о первом лице региона напишет крупное международное агентство, на которое принято ссылаться, здесь уж про губернатора узнает вся страна и его индекс стремительно поднимется. Вот только одна беда – крупные агентства не пишут много и бесплатно. Вот и приходится Владимиру Якушеву расплачиваться за повышение своего индекса из кармана налогоплательщиков.


Другие публикации
27.03.2025
Не Генсом единым. Кто кормится с государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ
В 2023-2024 годах в регионах Уральского федерального округа организовано регулярное рапортование в аппарат Правительства РФ о состоянии данных в ГИС ЖКХ, размещаемых участниками отрасли. Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что регулярная отчётность выглядит красиво, но к реальности, как любое очковтирательство, не имеет почти никакого отношения: проценты "заполнения" данных в ГИС ЖКХ не отражают ни достоверность этих данных, ни полезность их для граждан или организаций, задействованных в управлении комплексом ЖКХ.
За последние два года не появилось ни регулярного поступления информации о начислениях и оплатах за ЖКУ, ни интеграции с региональными расчётно-кассовыми центрами или ставшей обязательной для всех системы метрологической поверки ФГИС АРШИН, ни стабильных и достоверных данных ресурсоснабжающих организаций, ни даже информации из полностью оцифрованной программы капитального ремонта.
25.03.2025
Кому не угодили прокурор Нижневартовска Ерёменко, бизнес-тесть Азябин и компаньон-олигарх Семёнов
Еременко Александр Васильевич в 2023 году назначен прокурором города Нижневартовска. Свою службу он начал в органах внутренних дел с должности простого участкового в 1999 году после окончания Тюменского нефтегазового университета по специализации техника и технология нефтегазового дела.
Как пишет издание «Рукриминал», по роду своей службы и деловых качеств наш герой дослужился от участкового, собиравшего с ларьков дань, до заместителя начальника оперативно розыскной части по налоговым преступлениям УМВД России по ХМАО-Югре, который курировал самый лакомый и денежный кусок нашей страны.
В период службы в 2003 году формально окончил Тюменский государственный университет по специализации «государственное и муниципальное управление» по специальности «юрист-менеджер».
17.03.2025
Гигантские схематозы клана Карликановых
Источники, на которых обратили внимание читатели проекта «Компромат-Урал», сообщают интересные подробности коммерческой деятельности скандально известного в челябинской тусовке клана Карликановых, который возглавляет 73-летний Юрий Карликанов. Он уже несколько десятков лет депутатствует в заксобрании Челябинской области, из которых последние 16 лет занимает кресло ещё и вице-спикера этой «парламентской» синекуры.
Как стало известно редакции «Компромат-Урал», Юлия Карликанова (Александрова) – дочь вице-спикера челябинского областного заксо и первого заместителя председателя комитета по бюджету и налогам, олигарха Юрия Карликанова – и связанная с её семьёй компания «Капиталинвестстрой» обязаны возместить почти 500 млн рублей кредитору обанкротившегося «Регионснабсбыта».
По решению суда взыскание обращено на 100% уставного капитала «Региональной рудной компании», принадлежащей Карликановым. Истцом в деле выступил бизнесмен Николай Никольский, который в суде доказал два эпизода вывода средств из «Регионснабсбыта». Первый эпизод связан с векселем на 250 млн рублей, деньги от которого не поступили в конкурсную массу, а второй касается перевода бизнеса по добыче камня на коммерческую структуру, подконтрольную семье депутата.