C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Юревич нанял «КоммерсантЪ» гидом по самопиару за 3-5 миллионов и вызвал новую порцию общественного гнева

25.10.2013
На этой неделе разразился очередной скандал вокруг челябинского губернатора Михаила Юревича (на фото), передает обозреватель сайта «Компромат-Урал». «КоммерсантЪ» выпустил специальное приложение, расхваливающее Челябинскую область и господина Юревича. Эксперты оценивают выпуск такого заказного проекта в 3-5 миллионов рублей. На фоне провалов в социальной и экономической политике губернаторской команды проплаченный PR вызвал шквал критики в интернет-сообществе.
Губернатора Юревича заподозрили в трате бюджетных средств на исправление собственной репутации
В блогосфере Рунета набирает обороты скандал вокруг сомнительной информационной активности губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Следом за решением Центра политической информации поместить его на лидирующую позицию в «Антирейтинг губернаторов России 2013», Челябинская область обратилась к ИД «Коммерсантъ» и стала Генеральным партнером спецприложения «Коммерсантъ-guide», в котором регион представлен едва ли не раем на земле, что и привлекло внимание блогеров.
«У меня полно друзей из Челябинска – среди них писатели и журналисты, люди восприимчивые. И именно они мне рассказывают, насколько, мягко говоря, неблагополучен этот регион. А тут в «коммерсе» такая красота, такая лепота, что напомнило мне славные 90-годы, когда по звонку аж цельного вице- премьера правительства РФ целые области выкатывали последние бюджетики одному пронырливому издателю, чтобы он сделал про их убожество «спецвыпуск» своего журнальчика. Тут и герб области на обложке и надпись про то, что Челябинская область является генеральным партнером данного выпуска», - пишет известный блогер Игорь Мальцев.
Он отмечает, что стоить такое приложение может до пяти миллионов рублей. «Ну, хорошо, со скидками - три миллиона. Заплатить могли либо из бюджета области, либо из компании подконтрольной губернатору. Правда, тогда совсем непонятно: причем тут официальный партнер и герб?»
Но вопрос, который больше всего беспокоит блогеров заключается совсем в другом: неужели эту сумму в проблемной области нельзя было потратить с большей пользой для населения?
«Откуда деньги? Из бюджета или близких губернатору бизнес-структур. Если из бюджета, то не лучше ли было потратить эти деньги на улучшение ЖКХ загнивающего региона? А если из бизнеса, то любопытно было бы узнать имя такого щедрого обожателя области и губернатора, и что у него за бизнес. Интересен и другой вопрос: ЗАЧЕМ?!», - пишет другой популярный блогер Лена Миро.
Как отмечает Мальцев, все это больше похоже на замазывание прыщей на лбу. «Кризис 2008 года ударил по области так, что она по сравнению с другими регионами никак не может восстановиться - выработка электричества падает на 18 процентов, ввод жилья (того самого хваленого в «гайде») упал на 22 процента. Финансовый результат деятельности предприятий за семь месяцев упал до 33 процентов. Это значит катастрофическое сокращение поступлений в областной бюджет. И область попадает в замкнутый круг нищебродства - падение инвестиций - падение прибылей - падение инвестиций. С демографией вообще труба. Местные журналисты утверждают, что область стала лидером страны по количеству самоубийств, а заодно и убийств», - пишет он в своем онлайн-дневнике.
Но вместо того, чтобы решать насущные проблемы, губернатор Юревич тратит огромный бюджет на «потемкинские деревни». Стоит отметить, что происходит это уже не впервые. Некоторое время назад Михаил Юревич за областной счет объявлял тендер на разработку системы фильтрации интернет-контента, которая исключала бы из поисковых систем сведения о челябинских провалах и проблемах.
Консультант-эксперт Общественной палаты РФ, директор Агентства правовой информации «Человек и Закон» Борис Пантелеев уверен, что потраченным миллионам рублей стоило найти более эффективное применение: «На мой взгляд, нужно не писать фиктивные статьи за большие деньги, а делать дела, о которых журналисты будут вынуждены писать и говорить о том, что это положительный опыт, который нужно распространять на другие регионы. Потому что когда деньги тратят на подобные заказные материалы, это воспринимается исключительно как пиар губернатора области».
По мнению эксперта, выпуск подобных рекламных материалов в центральной прессе оправдан лишь, когда речь идет о проведении, например, какого-то международного экономического форума. Если губернатор планирует заключать инвестиционные контракты, привлекать новых, в том числе и иностранных, партнеров – подобные шаги вполне целесообразны. Но если глянцевые издания покупаются за миллионные суммы на то, чтобы опровергнуть негативную оценку политологов, то это просто растрата бюджетных средств, уверен Пантелеев.
***
Челябинский губернатор Юревич угодил в новый пиар-скандал
Внимание интернет-сообщества привлекло приложение GUIDE газеты «КоммерсантЪ», полностью посвященное достижениям руководства Челябинской области.
Первой отметила нестандартный пиар-ход команды челябинского губернатора Михаила Юревича известная блогерша Лена Миро. «Читаю Коммерсант Guide от 15-го числа. Весь выпуск посвящён Челябинской области. Суровый край, суровый губернатор. Отвлечёмся на минуточку от красивой обложки, ОК? Стоимость брендирования выпуска приложения подобного guid'a, а ведь Коммерсант – издание коммерческое, – составляет около трех миллионов рублей. Откуда деньги? Из бюджета или близких губернатору бизнес-структур. Если из бюджета, то не лучше ли было потратить эти деньги на улучшение ЖКХ загнивающего региона? А если из бизнеса, то любопытно было бы узнать имя такого щедрого обожателя области и губернатора, и что у него за бизнес. Интересен и другой вопрос: ЗАЧЕМ?!» - написала она в своем блоге.
Вопросы эти совершенно неслучайны. Потому что Юревич неоднократно «отмечался» на ниве расходования областного бюджета на довольно сомнительные в плане эффективности пиар-кампании. Например, объявил тендер на разработку системы фильтрации интернет-контента, чтобы исключать из поисковых систем сведения о провалах и проблемах, связанных с областью. По всей вероятности, выпуск глянцевого приложения к изданию федерального масштаба является еще одним оригинальным ходом губернатора.
«Такого позитива я давненько не видал – тут тебе и очерк «Стабильный метр» и опус «Стратегический металл». Как вы понимаете, это все тексты про то, как руководство области решительным домкратом строит новое дешевое жилье для народа и, конечно же, толкает круглые сутки вагонетку с рудой»,– пишет другой известный блогер Игорь Мальцев. При этом сам он отмечает, что у него довольно много друзей в Челябинской области, и они постоянно рассказывают о реалиях жизни в регионе.
Вполне возможно, что происходящее в Челябинской области заинтересовало блогеров, во многом благодаря тому, что не так давно Михаил Юревич попал в «Антирейтинг губернаторов промышленных регионов - 2013», составленный Центром политической информации. Там он занял «почетное» второе место. Эксперты отмечают, что на этом фоне реклама в «Коммерсанте» смотрится как попытка пустить пыль в глаза. Тот же блогер Мальцев рассуждает, что «стоимость такого приложения из восьми полос доходит до пяти миллионов рублей. Ну, хорошо, со скидками - три миллиона. Заплатить могли либо из бюджета области, либо из компании, подконтрольной губернатору».
«Если такое делается под выборы или для того, чтобы опровергнуть негативную оценку политологов, то это, конечно, просто убогий пиар и растрата бюджетных расходов,– рассуждае тчлен Общественной палаты РФ, директор Агентства правовой информации «Человек и Закон» Борис Пантелеев.
Эксперт отмечает, что такой «концентрированный пиар» именно из-за своего обилия и массированности воспринимается очень грубо – как какая-то ложь, как показуха. «Есть более достойные варианты ответа на негативную оценку,– говорит Пантелеев.– Условно говоря, вестник Торгово-промышленной палаты Челябинской области может сделать материал о том, что у них есть хорошие планы развития, что инвестиции текут рекой и что губернатор уделяет много внимания на развитие малого и среднего бизнеса. Это было бы изящнее, тоньше и гораздо порядочнее, чем просто покупать полосы в федеральных СМИ, заказывать у них развороты для того, чтобы оправдаться перед своим начальством, перед Президентом. Но, я думаю, что в Администрации Президента работают люди серьезные и опытные, которые не поведутся на такие дешевые уловки. И в этом смысле можно сказать, что такие затраты с расчетом на благожелательность начальства – впустую выброшенные деньги налогоплательщиков».
Дмитрий Виноградов
«Свободная пресса»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.