C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Чтоб чужие в хозяйство Куйвашева нос не совали! Аудит свердловской госкомпании с гигантскими оборотами поручили «своей» фирме из Тюмени
9.07.2013
Новый коррупционный скандал назревает в команде свердловского губернатора Евгения Куйвашева (на фото). По данным обозревателей сайта «Компромат-Урал», выполнять обязательный аудит государственного ОАО «Свердловскавтодор» будет малоизвестное ООО из Тюмени. Более того, подрядчик почему-то согласился на трудоемкую проверку финансов крупной госкомпании за смехотворную сумму – менее 90 тыс. рублей, хотя начальная цена контракта составляла 1,6 млн. Собеседники «Компромат-Урал» в аудиторском сообществе недоумевают. По их данным, 90 тысяч – это рыночная цена аудиторских услуг при проверке фирмы из нескольких работников. «А тут целый «Свердловскавтодор» с тысячным коллективом!..»
В 2013 г. проверять «Свердловскавтодор» будут тюменские аудиторы - фирма «Альянс» выиграла тендер, предложив крайне низкую сумму. Местные игроки возмущены: налицо нарушение профессиональной этики.
В конце июня руководство компании «Свердловскавтодор» (100% принадлежит РФ в лице Росимущества) подвело итоги тендера на оказание услуг аудита финансовой отчетности за 2013 год. Конкурс выиграла тюменская фирма «Альянс», которая при начальной цене контракта в 1,6 млн руб. предложила 89 950 руб. и обошла четырех конкурентов. За эти деньги компании предстоит проверить аппарат управления «Свердловскавтодора» и восемь его филиалов. Работать аудиторы будут в два этапа – в октябре-ноябре 2013 года и в феврале-марте 2014 года. Итогом должно стать аудиторское заключение.
Исход тендера у местных участников рынка вызвал непонимание. По словам Ирины Клещевой, директора по развитию АГ «Капитал», за 89 950 руб. провести аудит такого крупного предприятия как «Свердловскавтодор» с восемью филиалами и головным офисом в соответствии с профессиональными стандартами невозможно:
«Я представляю себе весь масштаб работ, который предстоит выполнить на «Свердловскавтодоре» - несколько лет назад мы проверяли это предприятие. И уже тогда эти услуги стоили порядка 800 тыс. руб. А сумма, предложенная «Альянсом» - просто смешная. Как можно провести аудит с выездом в Екатеринбург и в города области в два этапа за заявленную цену? И это с учетом транспортных расходов, командировочных, затрат на проживание специалистов - по условиям тендера это входит в стоимость договора».
Г-жа Клещева добавляет: «Арифметика здесь простая: если 89 950 руб. разделить на девять подразделений и на два этапа, получится по 4 997 руб. на каждое подразделение! К слову сказать, расчет максимальной цены контракта произведен на основании полученных прейскурантов от организаций, специализирующихся на оказании услуг, требующихся заказчику, - а это 1,5-2,5 млн. руб.».
Аудиторы убеждены: установив низкую цену, тюменская фирма нарушает профессиональный этический кодекс – документ, обязательный к исполнению.
«В нем прописано: само по себе назначение низкой стоимости услуг не является этическим нарушением. Но возникает угроза, что проверка будет выполнена необъективно. Цифра в 89 950 руб., конечно, нереальная. Мы все возмущены, но рычагов, чтобы изменить ситуацию, у аудиторов нет. Формально закон не нарушен – кто предложил меньшую сумму, тот и выиграл контракт», - комментирует Владимир Шеметов, гендиректор компании «ОргПром-Аудит».
Участники рынка предполагают: к результатам аудита «Свердловскавтодора» в этом году может быть много вопросов. Ирина Клещева: «Думаю, если «Альянс» будет проводить проверку в соответствии со стандартами, то с такой ценой компания получит серьезный убыток по договору. Вполне возможно, это их тактика захода на рынок Екатеринбурга. Главное, чтобы аудит такого крупного предприятия не обернулся формальностью». Г-н Шеметов убежден, что «Альянс» только подтвердит финансовую отчетность, и не будет проверять законность расходования и списания материалов, строительных машин и механизмов и др. И добавляет: по всей вероятности новое руководство «Свердловскавтодора» завело на предприятие «своего» аудитора, который выпишет любое нужное заключение. Напомним, в ноябре 2012 года областное управление Росимущества назначило гендиректором предприятия Дмитрия Рыбина, который в начале 2000-х гг. был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области (этот же регион считается родным для нынешнего губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, назначенного на эту должность в 2012 году – прим. «Компромат-Урал»).
Екатеринбургские аудиторы убеждены: тюменских фирм на уральском рынке будет все больше.
«Не секрет, что Галина Кулаченко до назначения на пост министра финансов Свердловской области возглавляла тюменскую аудиторскую компанию «РАСТАМ». Уверен, что игроки из Тюмени будут выигрывать конкурсы на контракты с ГУПами, с предприятиями с участием региона. Когда есть поддержка сверху, этого следует ожидать», - говорит Владимир Шеметов.
Любопытно, что в тендере «Свердловскавтодора» компания «РАСТАМ» также участвовала и была ближе к цели, чем другие претенденты, заняв в итоге второе место.
Как говорит Ирина Клещева, пока тюменцам закрепиться на рынке Екатеринбурга не удалось - здесь работают все компании из «большой четверки», крупные федеральные игроки из ТОП-100, уральские аудиторы тоже сильны. Но ситуация скорее всего будет меняться: «Тюменцы пытались заходить в Челябинск, но это оказалось невыгодным – слишком большое расстояние, слишком дорого обходятся накладные расходы, командировочные. Теперь у компаний из Тюмени нет другого выхода – их родной рынок давно поделен, разбит на участки, развиваться там сложно. Остается пробиваться в Екатеринбург».
Г-жа Клещева добавляет: демпинг «Альянса» на конкурсе «Свердловскавтодора» не должен остаться безнаказанным - СРО регулярно проверяют своих членов на соблюдение стандартов аудита, и подобные сделки вниманием не обходят. «За такие явные демпинговые тендеры санкции могут быть вплоть до исключения из СРО. Правда, если такое и случится, это не значит, что компания уйдет с рынка. Она может вступить в другую СРО и продолжать работать», - поясняет Ирина Клещева.
Гендиректор «Альянса» Валентина Орищенко считает все претензии екатеринбургских компаний необоснованными:
«На мой взгляд, услуги аудита «Свердловсавтодора» стоят именно столько, и я назначила такую цену. Это мое право. Я убеждена, что провести проверку за эти деньги более чем возможно. Конкурсная документация у меня в порядке. Я понимаю местных игроков – «Свердловскавтодор» крупное предприятие, многим хочется получить такой контракт, а не сидеть без работы. Мне тоже бывает обидно, когда в тюменском конкурсе выигрывает игрок из другого региона. Но это рынок».
Г-жа Орищенко добавляет: компания намерена и дальше участвовать в конкурсах свердловских предприятий, предлагая свои услуги - и по оценке, и по аудиту. «Мы будем здесь работать», - резюмирует Валентина Орищенко.
Чем меньше, тем лучше
Участники конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности компании «Свердловскавтодор» за 2013 год.
Екатерина Стихина
«Деловой квартал»
Компания | Предложенная цена контракта, руб. |
Аудиторская консалтинговая фирма «Альянс» (Тюмень) |
89 950 |
«РАСТАМ-Аудит» (Тюмень) | 460 000 |
«АДК-Аудит» (Екатеринбург) | 501 600 |
«ОргПром-Аудит» (Екатеринбург) | 1 000 000 |
Группа «Финансы» (Москва) | 1 354 050 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 660 000 |
Источник: | zakupki.gov.ru |
P.S. В одном из последних интервью губернатор Евгений Куйвашев напомнил, что привез в Свердловскую область из Тюмени «всего трех человек», включая министра финансов и министра культуры (Галина Кулаченко и Павел Креков). Однако умолчал, что, помимо них, вместе с Куйвашевым в структурах власти Свердловской области также начали работать вице-премьер Алексей Орлов (выходец из Тюмени), глава избиркома Валерий Чайников (ХМАО), вице-премьер Азат Салихов (ХМАО), руководитель «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин (все та же Тюменская область). Обозреватели портала «Компромат-Урал» будут и впредь следить за землячеством и кумовством региональной чиновничьей элиты.
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.