C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Тюменский клан» губернатора Куйвашева пополнился южным гостем. Сотни казенных миллионов отдают Армену Карапетяну

3.02.2015
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (на фото - справа) все чаще становится медийным антигероем, отмечают эксперты портала «Компромат-Урал». На практике подтверждается негативный вывод о губернаторе-варяге: не имея прочных исторических связей со Средним Уралом, выходец из Тюменской области Куйвашев далек от реальных интересов региона, который ему как губернатору доверил Кремль. Результат – постоянные коррупционные скандалы с участием главы Свердловской области и его ближайшего окружения, подозрения в выводе денег из бюджета. Особого внимания заслуживают общественные расследования по признакам злоупотреблений в дорожном ремонте и строительстве дорог. На днях стало известно, что в эту лакомую сферу для освоения миллиардов рублей Куйвашев привлек своего нового фаворита – коммерсанта и по совместительству депутата областного заксобрания Армена Карапетяна (на фото - слева). Господин Карапетян сам имеет весьма специфическую репутацию и рядом с Куйвашевым стал еще одним ярким поводом для критики в адрес губернатора.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ КУЙВАШЕВА НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАТЬ
Член Общественной палаты Екатеринбурга координатор «Росямы» Алексей Беззуб выступил с новой инициативой.
Алексей Беззуб считает, что в Общественной палате необходимо создать комиссию, которая займется «расследованиями преступлений Куйвашева».
…Беззуб разместил в «Фейсбуке» фотографию Новокольцовской трассы, которую, согласно планам закупок управления автомобильных дорог, собираются ремонтировать за 350 миллионов рублей. «Скажите, по Вашему мнению, эта дорога нуждается в ремонте? А губернатор Куйвашев на ее ремонт потратит 350 млн рублей. Запомните этот пост», – возмущался общественник.
Он считает, что если комиссия будет создана, необходимо расследовать продажу акций аэропорта «Кольцово», покупку телебашни за 500 миллионов рублей и связи губернатора с корпорацией «Аэродромдорстрой». Также Алексея Беззуба возмущает выделение области городу Екатеринбургу суммы всего в 20 миллионов рублей на ремонт дорог.
Что касается ремонта «Россельбана» Беззуб не исключает, что аукцион отыграют в интересах депутата Карапетяна и корпорации «Эмма». По его данным, тендер должны разыграть в апреле этого года.
Новые люди в «тюменском клане»?
О бизнесе влиятельного парламентария неоднократно писали СМИ региона. Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили именно общественники. Как рассказывала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, — «В графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Противодействие
Она подчеркнула, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области. Сейчас общественники намерены обжаловать указанные изменения в графике управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. «Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – пояснила Петрова.
«В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги, и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата Заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев», пишут журналисты нового Региона.
Печально известны…
«Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это в свою очередь может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции…
Саша Кислов
«Ystav.com»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.