C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Цена прокурорской хватки. Подчинённые Игоря Краснова не подведут обманутых стариков Башкирии?
6.01.2021
Через неделю, 13 января 2021 года, судья Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда Анастасия Кожевникова в Челябинске будет определять, как поступить с решением её нижестоящего коллеги из арбитражного суда Башкирии Айдара Камаева. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», негативный общественный резонанс вызвала позиция господина Камаева, который 30 ноября прошлого года отказался допустить прокуратуру Башкортостана в процесс о банкротстве скандально известного Роскомснаббанка (РКСБ). Башкирский судья обосновал отказ тем, что это его право – пускать или нет надзорное ведомство в процесс. Прокуратура требует отменить странное решение: разбирательство махинаций в РКСБ имеет высокую общественную значимость. В результате краха банка пострадали тысячи его вкладчиков и клиентов аффилированной с ним пирамиды «Золотой запас» - в основном, рядовых пенсионеров, которые периодически проводят массовые акции протеста.
РКСБ лопнул в марте 2019 года, когда Центробанк выявил в его балансе многомиллиардную дыру и инициировал возбуждение уголовного дела против бенефициаров и топ-менеджеров РКСБ за вывод активов через подставные фирмы. Кредитная организация полностью контролировалась семьёй башкирского олигарха-депутата Флюра Галлямова, в совете директоров состоял его племянник, тоже депутат-единоросс Рифат Гарипов (он же крупный девелопер в Уфе, пиарит себя как члена общественного совета Минстроя РФ и вычищает критические медиа-упоминания о себе). Влиятельная группировка располагает обширными связями в регионе, возглавляемом Радием Хабировым.
Читатели проекта «Компромат-Урал» полагают, что Галлямову и Гарипову невыгодно прокурорское внимание за процессом о банкротстве их бывшей «семейной кассы». Банкротное дело (А07-9566/2019) у судьи Камаева на радость «банкстерам» тянется без малого два (!) года – почти беспрецедентный срок для ситуаций, когда ЦБ после отзыва лицензии требует признать очередной «отмывочный» банчок банкротом. Тем более, подобная «волокита» очень подозрительна в ситуации, когда на наличии признаков финансовой пирамиды в деятельности РКСБ и необходимости уголовно-процессуального расследования настаивает председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, персонально обратившаяся в МВД и Генпрокуратуру.
Пострадавшие граждане и журналисты справедливо возлагали надежды на принципиальность подчинённых Генпрокурора Игоря Краснова в обжаловании недопуска прокуратуры в резонансный процесс. На портале «Компромат-Урал» соответствующая публикация вышла 8 декабря, и уже через десять дней прокуратура Башкирии под руководством Владимира Ведерникова зарегистрировала свою жалобу в апелляционной инстанции.
Как напоминает «КоммерсантЪ», «в ноябре надзорное ведомство, обосновывая свое ходатайство арбитражному суду Башкирии, заявило о необходимости участия в процедуре банкротства банка в связи с возможными нарушениями законодательства в сфере противодействия незаконным финансовым операциям. Также прокуратура ссылалась на обращение председателя ЦБ России Эльвиры Набиуллиной, в котором говорилось о выявленных фактах кредитования Роскомснаббанком заемщиков, имеющих сомнительную платежеспособность».
В 18-м арбитражном апелляционном суде с апреля 2018 года председательствует Дмитрий Крашенинников. Кожевникова Анастасия Геннадьевна, которой предстоит рассматривать знаковое дело, назначена судьёй к Крашенинникову всего несколько месяцев назад, в апреле 2020-го. Ей 35 лет, а в свои 30 она уже была судьёй арбитражного суда Свердловской области. Стремительной карьере в Екатеринбурге могло способствовать то обстоятельство, что до того как надеть мантию госпожа Кожевникова четыре года работала помощником главы арбитражного суда Уральского округа Ирины Решетниковой. До этого, с 23-летнего возраста, Анастасия Кожевникова прошла несколько канцелярских должностей в арбитраже Свердловской области, когда этим судом руководила та же Решетникова.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием событий и благодарит читателей за обратную связь: kompromat-ural@protonmail.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
Рифата Гарипова привлекут по уголовному делу о взяточничестве в мэрии Уфы?
Галлямов и Гарипов торжествуют - Хабирова и Назарова посадят на шихан?
Владимира Якушева сошлют «доучиваться»? Глава Минстроя будет понижен до ректора НИУ МГСУ
Другие публикации
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.