C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
О чем молчит губернатор Якушев?
13.12.2012
Тюменскую область продолжают сотрясать громкие коррупционные скандалы. Как выяснилось, в этом регионе «пропало» 570 млн рублей, выделенных на строительство технопарка на озере Алебашево. До последнего времени местные чиновники старались не комментировать эту пропажу, сообщили корреспонденту The Moscow Post в оппозиционных кругах. Хранит молчание и губернатор Владимир Якушев. Но что же он скрывает?
Могут ли бесследно «пропасть» 570 миллионов рублей, а местные чиновники – банально развести руками и ничего не сделать? Могут! Тем, более, если речь идет о Тюменской области, которой с 2005 года правит «собянинец» (выходец из команды ныне мэра Москвы Сергея Собянина) Владимир Якушев. Причем, Владимир Владимирович будет править областью до 2015 года, так как в 2010 году его переназначили на новый срок.
Кстати, именно в 2010 год, словно «в подарок губернатору», должен был открыться шикарный технопарк на озере Алебашево – эдакий «тюменский Сколково»
Напомним, что еще в 2005 году на берегах Алебашево власти затеяли строительство роскошного комплекса, включающего в себя несколько жилых корпусов, библиотеку, выставочный зал, университет, лаборатории и яхт-клуб.
Позже началось и строительство аналога «Сколково».
Однако, со временем бурное строительство стало постепенно входить в «фазу застоя». Темпы работ снижались. Региональные чиновники не могли ни о чем договориться с федеральными и т.д.
В итоге, как только федеральные средства перестали поступать на строительство этого технопарка, власти Тюменской области постепенно свернули этот проект.
По некоторым данным, это строительство было свернуто в 2009 году, когда на проект в общей сложности уже потрачено 570 млн рублей.
Но на что же были потрачены эти 570 млн рублей? На «рытье котлованов»?!!
Далее, в Москве, по всей видимости, поняли, что тюменские чиновники банально вывели эти деньги, так что в регион тут же нагрянули аудиторы из Счетной палаты.
Длительное время отчеты Счетной палаты по этому делу были закрыты, однако, недавно они стали известны уральской прессе.
«Уменьшение финансирования Тюменской области из средств, предусмотренных государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» на 2009-2014 годы привело к тому, что строительство технопарка «Алебашево» было с февраля 2009 года полностью остановлено. Затраты на строительство технопарка «Алебашево» в сумме 575 100,1 тыс. рублей, в том числе 261 438,4 тыс. рублей федеральных средств, являются неэффективными. Кроме того, в случае использования в дальнейшем земельного участка, предназначенного для строительства технопарка «Алебашево» в иных целях, отличных от создания технопарка, без соответствующего нормативного правового документа федерального уровня, вышеприведенные затраты будут классифицированы как нецелевое использование бюджетных средств. Данная проблема требует незамедлительного решения», - сказано в отчете аудиторов из Счетной палаты.
«Проектная документация утверждена приказом начальника ГУС ТО (главного управления строительства Тюменской области) от 9 октября 2008 года, в том числе сводные сметные расчеты общей стоимостью 441 2336,4 тыс. рублей в текущем уровне цен по состоянию на третий квартал 2008 года. Еще за 10 месяцев до утверждения проектной документации для выполнения работ по строительству технопарка «Алебашево» ГБУ ТО «УКС» с ООО «ХК «Тюменьгазмеханизация» заключен государственный контракт от 18 декабря 2007 года N ПЗ-П/07 с фиксированной ценой 1 677 094,0 тыс. рублей, или 38% от общей проектной стоимости. В соответствии с предметом данного государственного контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы, предусмотренные проектной документацией по строительству объекта, поставке, монтажу и пусконаладке оборудования на объекте «Строительство технопарка «Алебашево». Срок выполнения: с 18 декабря 2007 года по 18 марта 2009 года», - пишут аудиторы.
«Фактически по данному контракту проводились работы по вертикальной подготовке территории площадью 235,3 гектара, объем выполненных работ составил 491 672,6 тыс. рублей (или 15 % от общей сметной стоимости вертикальной планировки), в том числе за счет средств федерального бюджета – 269 772,9 тыс. рублей. С февраля 2009 года работы по контракту не проводились и контракт был расторгнут. При этом проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений технопарка «Алебашево» не была разработана», - резюмируют проверяющие.
Из этих данных четко видно, что проект фактически не был реализован, а 570 млн рублей «вылетели» в трубу.
Но кто же виноват в вероятном «распиле» этих 570 млн рублей?!!
Хотелось бы задать этот вопрос губернатору Владимиру Якушеву , но, похоже, что он этот скандал сознательно не комментирует.
Да и чего ему комментировали или вообще опасаться, когда его покровителем считается сам мэр Москвы Сергей Собянин, который раньше сам «рулил» Тюменью.
Кстати, как выяснилось Якушева и Собянина связывает немало коррупционных скандалов!
Напомним, что господин Якушев стал губернатором 24 ноября 2005 года, сменив на этом посту Сергея Собянина, который стал главой Аппарата правительства РФ, а затем и мэром Москвы. Кстати, именно Собянин повысил Якушева до вице-губернатора и фактически сделал его своим «преемником». А 12 октября 2010 года Якушев был переназначен на второй срок.
Не секрет, что Владимир Владимирович (Якушев – прим. ред.) имеет в регионе дурную славу лоббиста интересов крупного бизнеса и банковского сектора.
Стоит напомнить, что до своего «пришествия во власть» Якушев был президентом Запсибкомбанка, а затем он возглавил политическое крыло команды Сергея Собянина. Эту должность, по слухам, Якушев получил по ходатайству своего земляка-ямальца - заместителя полпреда президента в УрФО Михаила Пономарева.
Затем Владимир Владимирович возглавил в администрации Сергея Семеновича финансовый и политический блоки, а также стал курировать взаимодействие с Тюменской областной Думой.
Именно, когда Якушев стал курировать областные финансы и начались крупные коррупционные скандалы, связанные с экономической деятельностью супруги губернатора Собянина Ирины (Рубинчик).
Напомним, что у господина Собянина склонность к «распилу» бюджетных денег на дорожном строительстве наблюдалась еще в тот период, когда он был губернатором Тюменской области.
Тем более, что его супруга Ирина Рубинчик, по данным СМИ, владеет дорожно-строительной фирмой «Аэродромдорстрой», устанавливавшей в Тюмени мраморные бордюры.
Как уже отмечал The Moscow Post, это произошло после того, как жена Собянина «закатала» всю Тюмень в асфальт и оградила тротуары довольно дорогими гранитными бордюрами.
Эксперты считают, что процесс обогащения жены Собянина проходил, так сказать, «не совсем законно».
Так, наиболее вопиющим примером «дорожного» воровства в городе тюменцы считают строительство первого подземного перехода. Стремясь сделать жизнь жителей северного города лучше, краше и веселее, администрация Тюмени не пожалела, по разным данным, от 500 миллионов до миллиарда рублей на подземный переход, отделанный гранитом – как раз по профилю фирмы «Аэродромдорстрой». При этом начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла 280 миллионов (по данным тюменских СМИ он обошелся казне в 360 – 380 млн., Uralpolit.ru со ссылкой на свой источник в главном управлении строительства говорит о 800 млн. рублей, сайт zagon.org утверждает, что новый переход стоил никак не меньше 970 миллионов рублей).
Поговаривают, что к дележке «остатка» от выделенных средств приложили руку Рубинчик и начальник Управления автомобильных дорог Правительства Тюменской области Алмаз Закиев.
С учетом того, что разница между 280 и 970 миллионов рублей составляет 690 «лимонов», то масштаб хищений просто поражает фантазию не только жителей Тюмени, но и москвичей.
Очевидно, что и Москву, как и Тюмень, теперь ожидает такой же вывод бюджетных средств под предлогом дорожного строительства. Но, если в Тюмени чиновники «разворовали» около 700 млн. руб., то в Москве размер хищений может составить гораздо больше.
Кстати, здесь необходимо детально ознакомится с биографией жены Собянина, так как она сыграла в его жизни весьма важную роль.
Обратим внимание, что Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина. В 1993 году тот сменил его на посту мэра Когалыма, а сейчас представляет Тюменскую область в Совете Федерации. В 2001 г., во время губернаторской кампании, Ирина Собянина рассказывала в интервью газете «АиФ — Западная Сибирь», что в Когалыме она с будущим мужем и познакомилась — приехала туда по распределению как инженер-строитель. Рубинчик в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана.
Стоит отметить, что экс-министр Гаврин считается членом клана «энергетического» теперь уже бывшего вице-премьера Игоря Сечина, который сейчас руководит «Роснефтью». Это обстоятельство делает семью Собянина почти неуязвимой для следствия.
Кстати, вместе с усилением влияния клана Собяниных, усилилась роль и формального основателя «Аэродромдорстроя» Солодовникова, который уже перебрался в Москву. А сделал он это после того, как Собянин стал главой администрации президента.
Так что, похоже, пока Собянин был в фаворе, Якушеву можно было ничего не бояться!
Но в последнее время на «команду Собянина», по слухам, пошло довольно сильное давление со стороны силовиков.
А это значит, что вскоре они внимательно присмотрятся и к Якушеву, чтобы выяснить у него, где искать те 570 млн рублей, которые ушли на так и не завершенное строительство технопарка на озере Алебашево…
Егор Рогов
«The Moscow Post»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».