C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
ШОС с них взять? Политолог Андрей Русаков – о перспективах урегулирования тлеющего межгосударственного конфликта
28.07.2020
Продолжающийся вот уже в течение почти 70 лет пограничный конфликт между Индией и Китаем в высокогорной области Ладакх привёл к нескольким рукопашным схваткам в мае и июне 2020 года с сотнями раненых и десятками жертв с обеих сторон. Это впрямую сказывается на возможностях превращения приграничного региона в главный источник экономического роста на евразийском континенте и даже на планете.
Оба участника конфликта обвиняют друг друга в эскалации и, в большей или меньшей степени, используют противостояние во внутриполитических целях, - такое мнение для редакции «Компромат-Урал» высказал директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. Эксперт полагает, что необходимо привлечение третьей стороны для проведения мирного диалога и окончательной демаркации границ. И этим посредником может стать не одна страна, а Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), именно в неё входят и Китай, и Индия.
К тому же декларируемой целью ШОС является как раз «снижение конфликтности в регионе для содействия социально-экономическому развитию». Если этой задачи достичь на практике, то в выигрыше будут все, в том числе и страны Евразийского экономического союза:
- Тяжелое наследие ухода Британии из Южной Азии в виде неопределённых «линий» раздела, мало напоминающих демаркированные границы, до сих пор остаётся одним из элементов отношений между государствами региона. И, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Одной из конфликтных точек стали периодические столкновения между пограничниками Индии и Китая на так называемой «линии фактического контроля» — четыре тысячи километров (не путать с границей) — в высокогорной области Ладакх.
И если, так или иначе, в последние годы удавалось обходиться без жертв, то в массовых драках военнослужащих, произошедших в мае и июне, есть сотни раненых и десятки погибших. Ничего нового, как и в любом конфликте, нет и в том, что каждая из сторон обвиняет другую в нарушениях и провокациях в стиле «они первые начали».
Увы, в силу особенностей политического устройства, конфликт получил и внутриполитическое продолжение, более сильное в Индии, менее - в Китае. И, как результат, всё это уже выливается в те или иные ограничения сотрудничества в экономической сфере. Призывы отказаться от всего индийского или, с другой стороны, китайского не добавляют оптимизма. А ведь оборот двух лидеров-гигантов уже достиг 100 миллиардов долларов год и имеет все шансы на увеличение.
В эту новую горячую точку всё больше стали вовлекаться другие страны региона, со своими товарами и услугами. Развитие и Индии, и Китая является одним из источников роста и для всех участников ЕАЭС. В октябре прошлого года вступило в действие Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китаем. Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев говорил, что соглашение о создании зоны свободной торговли между Индией и ЕАЭС может быть подписано до конца 2020 года. Но самое основное в том, что данный индийско-китайский конфликт снижает возможность для всего региона стать новым локомотивом экономического роста и на континенте, и, как ни парадоксально, на планете.
Но «свято место пусто не бывает». Если не у нас, то новые драйверы развития придут из-за «океана» со всеми вытекающими отсюда политическими издержками. Хотим ли мы такого будущего? Понятно, что любая страна, которая могла бы теоретически выступить посредником в данном конфликте, будет нести на себе «груз» существующих отношений с каждым из участников. И каждый захочет от неё трактовок в свою пользу. При этом уже существует организация, которая и была создана для этих целей - Шанхайская организация сотрудничества, куда входят и Индия, и Китай.
В соответствии с первой статьёй Хартии, основополагающего документа ШОС, в числе её задач есть укрепление взаимного доверия, дружбы и добрососедства, а также совместный поиск решений проблем, которые возникнут в 21 веке. Чем не кейс для ШОС? Тем более, что среди ее членов есть три государства ЕАЭС — Россия, сейчас председательствующая в ШОС, Казахстан и Киргизия. Если всё получится, это станет примером цивилизованного решения территориальных споров не только в Южной Азии, но в других точках земного шара. А, самое главное, откроет дорогу к развитию и процветанию региона.
Записал Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
Родственник за родственника. Вся киргизская рать увязла в «очаге демократии»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».