C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Паслеровский распил. Свердловский премьер пойман на преференциях в пользу фирмы своего отца. Обращение предпринимателей в «Компромат-Урал»
22.04.2014
Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер (на фото) «подрывает авторитет высших органов государственной власти». В этом уверены предприниматели, работающие в пассажирских автобусных перевозках четырех городов на севере региона. Накануне они обратились в редакцию портала «Компромат-Урал». Под открытой жалобой подписались Сергей Быков из Ивделя, Татьяна Устименко и Елена Афонина из Краснотурьинска, бизнесмены-транспортники из Серова Александр Новоселов, Миляуша Конышева и Светлана Садикова, а также директор предприятия «Лайн-СиТи» Валерий Симон из Волчанска. С фактами и цифрами, со знанием дела и ссылками на документы (все копии имеются в распоряжении «Компромат-Урал») и фамилии конкретных чиновников они раскрыли схему, как господин Паслер, сам уроженец свердловского севера, и его подчиненные по правительству «обкатывают» коррупционную схему в распределении пассажиропотока среди «родственных» (в прямом и переносном смысле) коммерсантов. Обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал» обращают внимание, что возмущенные предприниматели требуют вмешаться в вопиющую ситуацию замгенпрокурора Юрия Пономарева, главу регионального управления СКР Валерия Задорина, шефа свердловского УФСБ Александра Вяткина и других высокопоставленных силовиков.
«КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о противодействии коррупции и привлечении к уголовной ответственности)
09.01.2011 г. на территории Свердловской области вступил в силу Закон Свердловской области от 27.12.2010 г. № 127-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» (далее – Закон № 127-ОЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 14-1 Закона № 127-ОЗ до проведения конкурсов, указанных в части второй пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом межмуниципального (пригородного и междугородного) сообщения по конкретному маршруту имеют право осуществлять только перевозчики, которым утвержден паспорт маршрута перевозчика, подтверждающий право осуществлять перевозку пассажиров и багажа по этому маршруту.
На основании этой нормы Закона № 127-ОЗ заявители в настоящее время до проведения конкурсов осуществляют перевозку пассажиров на междугородных автобусных маршрутах Свердловской области.
Так, Министерством энергетики, транспорта, связи и ЖКХ Свердловской области ИП Быкову С.В. 22.12.2002 г. был утвержден Паспорт автобусного маршрута № 960 «Екатеринбург-Ивдель». На основании приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 05.11.2013 г. № 531 указанный маршрут регулярных перевозок изменен путем продления пути его следования до пос. Пелым. В связи с этим 05.11.2013 г. Министерством транспорта и связи Свердловской области ИП Быкову С.В. был утвержден Паспорт маршрута перевозчика № 960 «Пелым-Ивдель-Екатеринбург», в соответствии с которым г. Ивдель стал промежуточным остановочным пунктом, а пос. Пелым – начальным (конечным).
На маршруте регулярных перевозок № 888 «Серов-Екатеринбург» перевозку пассажиров осуществляют ИП Новоселов А.Г., ИП Конышева М.М. и ИП Садикова С.В., каждому из которых 20.12.2002 г. Министерством энергетики, транспорта, связи и ЖКХ Свердловской области был утвержден Паспорт автобусного маршрута № 888 «Серов-Екатеринбург».
На маршруте регулярных перевозок № 509 «Карпинск-Екатеринбург» перевозку пассажиров осуществляет ИП Афонина Е.Н., которой Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области был утвержден Паспорт автобусного маршрута № 509 «Карпинск-Екатеринбург».
На маршруте регулярных перевозок № 894 «Краснотурьинск-Екатеринбург» перевозку пассажиров осуществляет ИП Устименко Т.В., которой в декабре 2004 г. Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области был утвержден Паспорт автобусного маршрута № 894 «Краснотурьинск-Екатеринбург».
Кроме того, на маршруте регулярных перевозок № 1021 «Волчанск-Екатеринбург» перевозку пассажиров осуществляет ООО «Лайн-СиТи».
Между тем, в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Свердловской области от 27.12.2010 г. № 127-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» (далее – Закон № 127-ОЗ) привлечение перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения на основании договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Договоры об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключаются по результатам конкурсов или в случаях, указанных в пункте 1-1 настоящей статьи, без проведения конкурса.
В случае заключения договора об обслуживании межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурса, конкурс объявляется в срок не позднее трех месяцев со дня наступления случая, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1-1 настоящей статьи.
Договор об обслуживании межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса на срок пять лет, без проведения конкурса - на срок до заключения по результатам конкурса договора об обслуживании соответствующего межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но не более чем на шесть месяцев.
Согласно п. 1-1 ст. 8 Закона № 127-ОЗ договоры об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключаются без проведения конкурса в следующих случаях:
1) в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в нем или в связи с несоответствием поданных заявок условиям конкурса;
2) в случае, если в течение месяца со дня подведения итогов конкурса не заключен договор об обслуживании межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
3) в случае досрочного расторжения договора об обслуживании межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заключенного по результатам конкурса;
4) в случае открытия нового межмуниципального (пригородного или междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Из п. 2 ст. 8 Закона № 127-ОЗ следует, что уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения утверждает перевозчику, с которым заключен договор об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, паспорт маршрута перевозчика.
Паспорт маршрута перевозчика утверждается на срок, на который заключен договор об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
При этом из подп. 7 ст. 2 Закона № 127-ОЗ следует, что именно паспорт маршрута перевозчика является документом, подтверждающим право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок.
А одним из основных принципов организации транспортного обслуживания населения является равенство доступа перевозчиков к участию в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (подп. 4 ст. 3 Закона № 127-ОЗ).
Во исполнение Закона № 127-ОЗ принято Постановление Правительства Свердловской области от 23.08.2011 г. № 1117-ПП (далее – Постановление № 1117-ПП), которым утвержден Порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее – Порядок привлечения перевозчиков), который вступил в силу 05.01.2013 г.
Порядок привлечения перевозчиков определяет основные условия проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на заявленном маршруте (далее - конкурс) и (или) по заявленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок (далее - уполномоченный орган) расписанию на открытых межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом Свердловской области (далее - маршрут) (п. 1 данного Порядка).
Согласно п. 2 Порядка привлечения перевозчиков конкурс проводится в целях наиболее полного и качественного удовлетворения спроса населения на транспортное обслуживание, обеспечения добросовестной конкуренции, приведения в соответствие спроса и предложения услуг.
В соответствии с п. 8 Порядка привлечения перевозчиков уполномоченный орган объявляет конкурс при:
1) прекращении действия договора (договоров) об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на заявленном маршруте по расписанию движения автобусов, заключенного (заключенных) ранее между уполномоченным органом и субъектом транспортной инфраструктуры;
2) открытии новых маршрутов;
3) принятии решения о необходимости введения дополнительного расписания по утвержденному маршруту;
4) признании конкурса не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок по лоту, на этом основании конкурс объявляется не более одного раза, в срок до 180 дней со дня признания первого конкурса не состоявшимся.
Следует также отметить, что до настоящего времени Правительством Свердловской области не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок заключения договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурса.
В свою очередь, согласно подп. 2 п. 2 Положения о Министерстве транспорта и связи Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2010 г. № 76-ПП, Министерство транспорта и связи Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Таким образом, Закон № 127-ОЗ вступил в силу 09.01.2011 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления его в силу. То есть с 09.01.2011 г. для получения права на обслуживание межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Свердловской области перевозчику (юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю) необходимо заключить с уполномоченным органом (Министерство транспорта и связи Свердловской области) договор об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и получить в уполномоченном органе паспорт маршрута перевозчика, утвержденный на срок договора.
Следовательно, в настоящее время в полномочия должностных лиц Министерства транспорта и связи Свердловской области входит утверждение паспортов маршрута только тем перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), с которыми министерство заключило договор по результатам конкурса и только на срок действия такого договора. Все иные действия по утверждению паспортов маршрутов перевозчика с нарушением оснований и порядка, установленных Законом № 127-ОЗ, являются превышением должностных полномочий, запрещенным ст. 286 Уголовного кодекса РФ.
В 2011-2012 годах заявитель ИП Устименко Т.В. и другие индивидуальные предприниматели обращались в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с просьбой о согласовании им дополнительных к уже согласованным расписаний движения автобусов по осуществляемым ими маршрутам.
Однако письмом от 15.06.2012 г. № 14-01-82-3086 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области ответило ИП Устименко Т.В. о том, что в связи с падением пассажиропотока на автобусных междугородных рейсах северного направления Свердловской области увеличение количества расписаний движения автобусов в междугородном сообщении не планируется.
Несмотря на это 06.12.2013 г. приказом № 579 Заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Старков Василий Владимирович утвердил ООО «Континент» паспорт маршрута перевозчика № 960 «Екатеринбург-Ивдель» (п. 1), установив срок его действия до даты подведения итогов конкурса и заключения с победителем конкурса договора в соответствии с ч.1 п. 1 ст. 8 Закона № 127-ОЗ (п. 3), и предоставил ООО «Континент» соответствующий паспорт маршрута перевозчика и расписание движения автобусов по маршруту.
При этом для ООО «Континент» паспорт маршрута перевозчика утвержден министерством без учета изменения маршрута № 960 путем продления пути его следования от г. Ивдель до пос. Пелым (на данном участке маршрута № 960 объем пассажиропотока крайне низок).
Также 16.12.2013 г. приказом № 588 Заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Старков Василий Владимирович утвердил ООО «Континент» паспорт маршрута перевозчика № 1021 «Екатеринбург-Волчанск» (п. 1), установив срок его действия до даты подведения итогов конкурса и заключения с победителем конкурса договора в соответствии с ч.1 п. 1 ст. 8 Закона № 127-ОЗ (п. 3), и предоставил ООО «Континент» соответствующий паспорт маршрута перевозчика и два расписания движения автобусов по маршруту.
Как следует из этих обстоятельств, при отсутствии на то законных оснований Заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Старков Василий Владимирович предоставил ООО «Континент» право осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок № 960 «Екатеринбург-Ивдель» и № 1021 «Екатеринбург-Волчанск» без проведения процедур заключения договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, предусмотренных п. 1 ст. 8 Закона № 127-ОЗ, а только утвердив паспорта маршрутов перевозчика на неопределенный срок, так как приказами №№ 579, 588 сроки проведения конкурсов на маршруты №№ 960, 1021 не установлены.
Между тем, из письма ИП Ильяшенко С.Ю. (Северный автовокзал г. Екатеринбурга) от 25.03.2013 г. № ИП-12/52 следует, что ООО «Континент» осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 1021 «Екатеринбург-Волчанск» отправлением от Северного автовокзала в 15:33 с 09.01.2014 г., а по маршруту № 960 «Екатеринбург-Ивдель» отправлением с Северного автовокзала в 14:22 осуществляло с 09.01.2014 г. по 07.03.2014 г.
В свою очередь, маршрут № 960 «Пелым-Ивдель-Екатеринбург», обслуживаемый ИП Быковым С.В., и № 960 «Екатеринбург-Ивдель», обслуживаемый ООО «Континент», являются взаимозаменяемыми транспортными услугами, так как маршрут № 960 «Екатеринбург-Ивдель» совпадает с маршрутом № 960 «Пелым-Ивдель-Екатеринбург» на участке пути следования от Екатеринбурга до Ивделя (и обратно).
Маршрут № 960 «Пелым-Ивдель-Екатеринбург», обслуживаемый ИП Быковым С.В., и № 1021 «Екатеринбург-Волчанск», обслуживаемый ООО «Континент», являются взаимозаменяемыми транспортными услугами, так как указанные маршруты совпадают на участке пути следования от Екатеринбурга до Волчанска (и обратно).
Маршрут № 894 «Краснотурьинск-Екатеринбург», обслуживаемый ИП Устименко Т.В., и маршрут № 1021 «Екатеринбург-Волчанск», обслуживаемый ООО «Континент», являются взаимозаменяемыми транспортными услугами, так как указанные маршруты совпадают на участке пути следования от Екатеринбурга до Краснотурьинска (и обратно).
По аналогичным основаниям маршруты, обслуживаемые другими заявителями, являются взаимозаменяемыми транспортными услугами с маршрутами №№ 960, 1021, обслуживаемыми ООО «Континент».
В результате вышеуказанные действия Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича и ООО «Континент» привели к «изъятию» у законных перевозчиков (заявителей) их пассажиров, что имеет своим результатом причинение последним убытков.
При этом заявитель ИП Быков С.В. обратился в Министерство транспорта и связи Свердловской области с письмом, в котором просил пояснить ситуацию с открытием указанных рейсов.
На это письмо ему поступил ответ Министерства транспорта и связи Свердловской области от 11.02.2014 г. № 887, которым министерство подтвердило, что приказами от 06.12.2013 г. № 579 и от 16.12.2013 г. № 588 действительно согласовало паспорта маршрутов для ООО «Континент». Указанные паспорта маршрутов выданы перевозчику на основании мнения руководителей муниципальных образований, через которые проходят указанные маршруты, о необходимости дополнительных расписаний. Необходимость в дополнительных расписаниях выражена муниципальными образованиями в согласовании указанных расписаний. Представленные перевозчиком расписания движения министерством также не согласованы на основании того, что они не согласованы со всеми автостанциями и автовокзалами по пути следования. Расписания направлены перевозчику на доработку. Кроме того, ООО «Континент» не обращалось в министерство с заявлением о передаче на обслуживание маршрутов № 960 «Екатеринбург-Ивдель», № 1021 «Екатеринбург-Волчанск» и заключение с ним соответствующих договоров. Учитывая тот факт, что ООО «Континент» воспользовался подписанными паспортами маршрутов для начала осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам № 960 «Екатеринбург-Ивдель» и № 1021 «Екатеринбург-Волчанск», министерством направлено разъяснительное письмо в адрес директора ООО «Континент» В.В. Соколова.
Таким образом, Министерство транспорта и связи Свердловской области подтвердило, что утвердило ООО «Континент» паспорта маршрутов перевозчика № 960 «Екатеринбург-Ивдель» и № 1021 «Екатеринбург-Волчанск», но не заключало с ним договоры на обслуживание данных маршрутов.
Следует однако отметить, что и никаких активных мер к прекращению деятельности ООО «Континент» на этих маршрутах должностные лица Министерства транспорта и связи Свердловской области не предпринимают (не обращаются в лицензирующий орган о проведении проверок и привлечении к ответственности, не обращаются в арбитражный суд с иском о запрете деятельности по ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, не обращаются в органы ГИБДД о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 24-1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ).
А многочисленные попытки заявителей пресечь незаконные действия должностных лиц министерства и ООО «Континент» путем обращения в лицензирующий орган (Уральское управление государственного автодорожного надзора) всякий раз завершаются провалом. В своем последнем письме от 13.03.2014 г. № 1-10/1155 Уральское управление госавтодорнадзора ответило, что для ООО «Континент» министерством выданы паспорта маршрутов №№ 960, 1021 и расписания движения по ним, поэтому оснований для привлечения ООО «Континент» к административной ответственности нет.
Но подобная прямолинейность и нескрываемая напористость в действиях Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича и директора ООО «Континент» В.В. Соколова стали понятны заявителям после того, как им стало известно, что участником ООО «Континент» с долей 33,33 % уставного капитала является Паслер Владимир Эмильевич – отец Председателя Правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича.
Причем директор и соучредитель (также 33,33 % уставного капитала) ООО «Континент» В.В. Соколов никогда не скрывал свою приближенность к семье Председателя Правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича. Так, он публично заявляет и демонстрирует связь и влияние на своего земляка по г. Североуральску Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера через его брата Владимира Паслера. Их совместное фото можно видеть в журнале «Собака» за сентябрь 2012 г. в разделе «Светская хроника». С его слов, он таким образом планирует монополизировать рынок автобусных перевозок по самым выгодным направлениям всеми возможными способами, в том числе и незаконными, что он сейчас и делает.
По этим причинам заявители усматривают наличие в действиях Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича по утверждению в нарушение закона ООО «Континент» паспортов маршрутов №№ 960, 1021 коррупционной составляющей, которая может выражаться в давлении на него со стороны Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера, который имеет личную заинтересованность в предоставлении ООО «Континент» государственных преференций.
При этом государственная преференция выражается не только в предоставлении ООО «Континент» в обход закона права обслуживать маршруты №№ 960, 1021, но и в получении бюджетных средств.
Из Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2008 г. № 1424-ПП, от 30.12.2008 г. № 1425-ПП, от 06.04.2011 г. № 362-ПП следует, что основанием для возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку, расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по бесплатному проезду по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов, является представление в территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения паспорта автобусного междугородного маршрута (паспорта маршрута перевозчика), утвержденного (согласованного) уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области.
Возмещение фактических расходов предоставляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по месту их расположения, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов.
Заявители обращались с письмом в Управление социальной политики по Ленинскому району г. Екатеринбурга, в котором просили пояснить основания для возмещения ООО «Континент» расходов на перевозку льготных категорий граждан.
На это Управление социальной политики по Ленинскому району г. Екатеринбурга ответило письмом от 25.02.2014 г. № 1004, в котором пояснило, что управлением заключен договор с ООО «Континент» о порядке возмещения расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по бесплатному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов по территории Свердловской области на основании документов, предусмотренных постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.2008 г. № 1424-ПП, от 30.12.2008 г. № 1425-ПП, от 06.04.2011 г. № 362-ПП. Приказ Министерства транспорта и связи Свердловской области от 06.12.2013 г. № 579 никем не отменен, не признан незаконным или недействующим.
Заявители уже отчаялись, так как все обращения в министерство транспорта и контролирующие органы либо остаются без, ответа либо по ним делаются «отписки» и не предпринимается никаких мер. Поэтому заявители готовы на более крайние меры – донести всю эту ситуацию до общественности не только через СМИ, но и путем проведения публичных акций протеста у Правительства Свердловской области и вплоть до временной приостановки автобусного сообщения между Екатеринбургом и северными городами Свердловской области (Краснотурьинском, Серовом, Ивделем, Волчанском, Карпинском и др.). Это, несомненно, подорвет авторитет высших должностных лиц и органов государственной власти Свердловской области.
На основании изложенного, просим:
1. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области:
- привлечь Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ.
- проверить родственную связь между Председателем Правительства Свердловской области Паслером Денисом Владимировичем и участником ООО «Континент» Паслером Владимиром Эмильевичем, в том числе на предмет коррупционной составляющей,
- принять процессуальное решение по факту коррупционной составляющей деятельности Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича и Председателя Правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича по обстоятельствам настоящего заявления.
2. Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (Пономарева Юрия Александровича – прим. «Компромат-Урал»):
- провести прокурорскую проверку или установить контроль в отношении подведомственных органов при проведении прокурорской проверки по обстоятельствам нарушения закона, изложенным в настоящем заявлении, и обязать исполнителя уведомить заявителей о принятом решении,
- установить особый контроль в части прокурорской проверки на предмет коррупционной составляющей деятельности Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича и Председателя Правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича.
3. Прокурора Свердловской области:
- провести проверку соблюдения федерального и областного законодательства при утверждении паспортов маршрутов перевозчика ООО «Континент» в части соблюдения Закона Свердловской области от 27.12.2010 г. № 127-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области»,
- проверить факт причинения ущерба бюджету соответствующего уровня в связи с произведенным возмещением расходов на перевозку льготных категорий граждан ООО «Континент», дать правовую оценку действиям ответственных лиц последнего о наличии признаков состава преступления,
- проверить родственную связь между Председателем Правительства Свердловской области Паслером Денисом Владимировичем и участником ООО «Континент» Паслером Владимиром Эмильевичем,
- провести прокурорскую проверку на предмет коррупционной составляющей деятельности Заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича и Председателя Правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича по обстоятельствам настоящего заявления…
Быков Сергей, Ивдель
Устименко Татьяна Краснотурьинск
Новоселов Александр, Серов
Конышева Миляуша, Серов
Садикова Светлана, Серов
Афонина Елена, Краснотурьинск
ООО «Лайн-СиТи», Волчанск, директор Симон Валерий».
Другие публикации
18.12.2024
Зачем Махонину Хлебников. Пермский Фонд капремонта кормит госконтрактами «своих»
Некоторое время назад губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл первое заседание так называемой рабочей группы «Конкуренция и развитие конкурентных процедур в экономике», напоминает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Прозвучавшие там громкие декларации полностью противоречат сложившейся в регионе порочной практике заключения госконтрактов с компаниями, связанными с чиновниками из близкого окружения Махонина. В качестве примера бывший депутат пермского Заксобрания Илья Лисняк, проживающий за границей и ставший главным оппонентом действующего губернатора, приводит региональный Фонд капремонта и его гендиректора Владимира Хлебникова. В Фонде практикуется коррупционная схема, заключающаяся в «отсечении» ненужных подрядчиков сначала путём отказа от авансирования и согласования внесения изменений в проектно-сметную документацию, затем – затягиванием подписания актов и перечисления оплаты за выполненные работы. В итоге контракты получают фирмы, пользующиеся покровительством самого Хлебникова, а также его зама Константина Савина, бывшего главного инженера Фонда Константина Горячих и действующего зампреда краевого правительства Андрея Кокорева, курирующего сферу ЖКХ. Речь идёт о таких компаниях, как «УралСтройАльянс», «МонолитЭнергоПром», «ЭкоСтройМонтаж» и др. «Придворные» подрядчики «осваивают» на бюджетных контрактах десятки миллионов рублей, при этом информация о договорах, как правило, не размещается на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что делает бесполезными механизмы публичного контроля. Нарушения в работе пермского Фонда капремонта неоднократно выявляли ФАС, Госжилнадзор, Контрольно-Счетная палата. В прошлом году в отношении сотрудников учреждения было возбуждено уголовное дело о служебном подлоге. Однако возглавляющему Фонд Владимиру Хлебникову удаётся избегать ответственности благодаря поддержке губернатора Махонина и родственным связям в Москве.
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.