C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Очередной позор Олега Сиенко? «Уралвагонзавод» попал в конфуз с новым «супер-танком». «Армата» отказала на репетиции парада Победы
16.04.2015
Читатели сайта «Компромат-Урал», проживающие в городе Нижний Тагил, просят нашу редакцию дополнительно привлечь внимание общественности к новой резонансной скандальной истории, связанной с корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ). Ее руководитель Олег Сиенко (на фото - крайний справа) регулярно фигурирует в крупных медийных скандалах, в том числе на тему коррупции. В этот раз федеральные журналисты выяснили, что новый проект УВЗ – танк «Армата», который позиционирован как крупнейший за десятилетия проект в оборонке, дал технический сбой. Как это часто бывает, подчиненные господина Сиенко и чиновники Минобороны перевели всю ответственность на простых солдат-срочников: якобы именно они виноваты в провале «Арматы». Но так просто замять шумиху в СМИ не удастся. Тем более, что новый танковый проект УВЗ потерпел неудачу не где-то, а на репетиции юбилейного общероссийского парада Победы 9 Мая…
«АРМАТА» ВЫШЛА ИЗ СТРОЯ
Новейший российский танк «Армата» отказал во время репетиции парада Победы
Новейший танк Т-14 «Армата», который должен стать гордостью парада Победы 9 Мая, дважды отказал во время репетиции, которая проводится на подмосковном полигоне Алабино. В военных отчетах утверждается, что в танке отказали «органы управления агрегатами трансмиссии», производители танка уверяют, что танк не поехал из-за плохо подготовленных солдат-срочников, которых посадили за новую штурвальную систему управления.
В подмосковном Алабино проходит обкатка 12 новых машин Т-14 «Армата», которые должны стать «гвоздем» парада Победы на Красной площади 9 Мая.
Как рассказал высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией, из-за проблем с системой управления репетиция парада срывалась как минимум дважды. «Это то, что проходило по докладу. В протоколе зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но некритичные. К трансмиссии относится все, что находится между двигателем и ведущим колесом», — пояснил собеседник.
В руководстве Уралвагонзавода, который делал танк, заявили, что информация об отказах органов управления агрегатами трансмиссии не соответствует действительности.
«Я вам ответственно заявляю, что это полный бред, ничего такого не было. На парадной площадке идут тренировки прохождения механизированной колонны. В этой тренировке участвует в том числе «коробка» с «Арматами». Проблем, которые требуются для решения задач по обеспечению прохождения, не возникало — как тренируются, так и продолжают тренироваться. Мы оказываем и поддержку, и различные виды квалифицированной помощи сервисными бригадами, чтобы эти процессы тренировки для Минобороны обеспечить», — подчеркнул представитель УВЗ.
При этом он возложил вину за срыв репетиций на солдат-срочников, которых Минобороны посадило управлять новейшими танками.
«Офицеры за штурвалом не сидят. Если механик-водитель уснул, зачем про это писать, кому это интересно? Кто-то открутил пробку — посмотреть уровень охлаждающей жидкости, что, теперь из этого делать сенсацию? Это обыкновенные рабочие процессы. Вы же не пишете, что шеренга морской пехоты пошла не в ногу. Здесь то же самое. Это не системные проблемы», — выразил возмущение один из топ-менеджеров УВЗ.
Один из участников подготовки парада пояснил, что небольшие отказы — нормальное явление для опытных образцов (ОО) боевой техники: «Нормальные показатели для ОО — опытного образца — это 30% отказов. Так что здесь еще хорошая ситуация».
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал, что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
«Мы предлагали им использовать наши опытные экипажи, однако Минобороны заявило, что это неприемлемо и танки поведут солдаты», — рассказал представитель УВЗ.
В руководстве Минобороны сообщили, что пока анализ причин отказов на «Армате» не завершен, но по предварительным данным, он был вызван неправильными действиями экипажа: «Там пока еще окончательно они сами не поняли, что произошло. Но скорее всего виноват экипаж».
Официальный представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич опроверг данные об отказах техники, правда, признав, что не владеет ситуацией до конца. При этом он отметил, что у танков плохо подготовленные экипажи. «Таких проблем точно не было. Но на самом деле это все бред, все едет», — заявил Жарич. При этом он отметил, что техника, которая будет участвовать на параде, — «это опытно-конструкторская партия», и у нее «будут доработки», а «экипажи там совсем необученные». От дальнейших комментариев Жарич воздержался, отметив, что вопросы про экипажи нужно задавать Минобороны.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал данные о срочниках на «Армате» «полной глупостью». «Подготовка парада идет в соответствии с графиком, и никаких проблем нет. Тренировки проходят три раза в неделю», — заявил Конашенков.
При этом один из разработчиков «Арматы» рассказал подробности об этих срочниках. По его словам, они обучались на полигоне в Нижнем Тагиле в течение месяца.
«Их официально направило Министерство обороны, они жили в гостиницах Уралвагонзавода, обучались на производственной площадке. В программе подготовки было и управление танком, и вождение. Обучение проходили как основные экипажи, так и сменные, на случай, если кто переволнуется», — пояснил собеседник.
Он отметил, что уровень подготовки солдат был высоким: «Я не думаю, что к нам направляли двоечников и троечников, для них ведь это тоже честь — проехать на новых машинах по Красной площади в юбилейную дату, я думаю, это очень престижно и за это право могла даже развернуться конкурентная борьба».
Собеседник добавил, что система управления «Арматы» специально разрабатывалась для военных с минимальным уровнем подготовки.
«Там штурвал вместо рычагов, две педали, как на машине, автоматическое переключение передач. Если машина сложная, это не значит, что ей сложно управлять. С точки зрения управления там все сделано, чтобы было интуитивно понятно и просто. По параду будет видно, что достаточно двух-трех месяцев, чтобы освоить эту машину», — отметил собеседник.
По его словам, в «Армате» впервые применена цифровая система управления, аналогичная тем, что используют на современных самолетах. Фактически танком управляет компьютер, которым, в свою очередь, управляет водитель.
Один из участников программы испытания «Арматы» рассказал об особенностях подготовки танка. Конструкторы ведут одновременно три процесса: готовят экипажи, дорабатывают учебную программу подготовки водителей «Арматы» и дописывают инструкцию по эксплуатации этого танка.
«Для нас это тоже новинка. Если мы видим моменты, которые нужно лучше раскрыть, это, естественно, все отражается. Сейчас данный этап подготовки солдат позволил нам посмотреть, где какие пункты инструкции усилить», — пояснил представитель концерна УВЗ.
Такая спешка, по его словам, связана с необходимостью как можно быстрее принять танк на вооружение: «Мы сейчас живем в век ускоренного внедрения технологий, поэтому нужно все делать молниеносно, иначе мы будем в отстающих. Но думаю, мы справимся», — подчеркнул представитель УВЗ.
Военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский пояснил, что «Армата» станет первым в истории танком, который передали срочникам для показа на параде до проведения государственных испытаний, которые еще даже не начинались.
«Это рискованно. Солдаты-срочники не обладают необходимой квалификацией, чтобы управлять опытными машинами. Было бы разумнее доверить это квалифицированным водителям», — сказал Мураховский.
Мураховский отметил, что во время государственных испытаний новый танк испытывают по нескольким десяткам параметров — проверяют скорость, надежность, живучесть. В ходе испытаний танки должны преодолеть в общей сложности несколько тысяч километров в условиях севера, пустыни, в горах, преодолевать водные преграды. Кроме того, их должны испытать при перевозке на трейлерах, на железнодорожных платформах, на военно-транспортных самолетах.
Помимо проверки параметров подвижности государственные испытания включают стрельбы и проверку защищенности машины. Из танка стреляют всеми видами снарядов, подвергают его обстрелам и подрывам, чтобы проверить его стойкость и живучесть. По его словам, для проведения испытаний назначаются опытные военные экипажи, которые должны оценить в том числе и эргономику органов управления. Они составляют замечания конструкторам, которые те потом устраняют. «В Советском Союзе это был отдельный испытательный батальон, сейчас испытания проходят в Центре бронетанковой техники в Кубинке. В любом случае, появления опытных танков на параде до завершения испытаний в нашей истории еще не было», — пояснил Мураховский.
Денис Тельманов
«Газета.Ru»
Другие публикации
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».
30.12.2024
Квашонкин, Лихунов, Мачихин, Менделеев, Расулов… Ландромат ABCeX сдаёт всех
МВД, СК и ФСБ РФ провели совместные обыски в офисах криптовалютной биржи ABCEX три недели назад, передают различные источники, изученные редакцией «Компромат-Урал». В результате изъято множество техники и переписок, указывающих на причастность ABCEX к приему платежей для нелегальных онлайн-казино и беттинга (ставки в азартных играх через букмекерские компании).
Сейчас проводится расследование по статьям 172 и 186 УК РФ, с акцентом на консультантов, контрагентов и партнёров биржи. Особый интерес вызывают те, кто мог участвовать в создании схем для маскировки противоправной деятельности, включая специалистов по комплаенсу, ПОД/ФТ, юристов криптовалютного сектора и амбассадоров. Исходя из данных о партнёрах биржи и спикерах их ивентов под данное описание подпадают:
- Сергей Менделеев, исполнительный директор InDeFiSmartBank и признанный эксперт по комплаенсу в криптовалютной сфере. Многократно нативно рекламировал биржу, был спикером на ABCEXfuture.
- Дмитрий Мачихин, основатель компании BitOK, специализирующейся на комплаенсе и налогообложении. Он также выступал на мероприятии ABCEXfuture.
- Игнат Лихунов, основатель юридического агентства Cartesius, известный как эксперт по AML в криптосфере. Формально его работа направлена на предотвращение отмывания денег в криптовалютных проектах, и он был спикером на ABCEXfuture.
27.12.2024
Как стало известно источникам, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал», конкурсный управляющий компании «Росэкопромпереработка» – эта контора занималось утилизацией буровых шламов РН-Юганскнефтегаз на Приобском месторождении в Югре - Эльмира Засядько дошла до Верховного суда РФ.
Она пытается привлечь структуру нефтяной компании «Роснефть» – речь про РН-Юганскнефтегаз - к субсидиарной ответственности и компенсации ущерба в Ханты-Мансийском автономном округе на 3,4 млрд. рублей.
Но «дочка» «Роснефти» встала в позу. И не желает платить по счетам, более того, хитроумно уходит от ситуации. И это далеко не первый скандал, связанный с РН–Юганскнефтегаз: вспомним ЧП на Приразломном месторождении с человеческими жертвами, а также «партизанскую» трубу на Среднеугутском месторождении, которая до сих пор функционирует нелегально, да и другие удивительные «приключения» из жизни богатой нефтяной компании.