C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Нерадько к взлёту готов. «Пожизненный» глава Росавиации сменит министра транспорта Евгения Дитриха?
6.11.2020
Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» рекомендуют обратить внимание на информацию о готовящемся повышении в должности 59-летнего Александра Нерадько, который несмотря на все скандалы де-факто уже не одно десятилетие руководит авиационной отраслью РФ. В далёком 2000 году, едва придя к власти, Владимир Путин поставил Нерадько на государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта и одновременно - на должность первого замминистра транспорта.
В связи с циркулирующими сейчас данными журналисты обращают внимание, что господин Нерадько продолжает продвижение к карьерным высотам, невзирая на очевидные провалы в деятельности Росавиации.
Весной этого года СМИ указали на неординарное аппаратное событие в транспортной отрасли – второе пришествие Александра Нерадько на пост первого заместителя министра транспорта, с сохранением за собой должности руководителя Росавиации. Видимо, это событие было частью перспективного плана движения «незаменимого Шурика» к карьерным высотам российской власти, но коронавирусная история ему немного спутала карты. Реанимация ГСГА не состоялась, и вот сейчас, осенью, когда напряженность в связи с пандемией немного спала, кадровые движения Александра Нерадько начались вновь.
Как сообщает РБК, министр транспорта Евгений Дитрих, который руководит ведомством с мая 2018 года, уходит в отставку. Среди претендентов на министерский пост называет его нынешних заместителей: главу Росавтодора Андрея Костюка и главу Росавиации Александра Нерадько.
В анонимных телеграм-каналах, на которые считают возможным ссылаться некоторые российские СМИ, назначение Александра Нерадько министром транспорта преподносят, как уже решенное дело, оставляя Владимиру Путину чисто техническую функцию – подписать заранее приготовленные бумаги о его назначении. И обоснования разные – к примеру, «Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор» утверждает, что залогом карьерного успеха Александра Нерадько является его дружба с спикером Госдумы Вячеславом Володиным и родством с главой внешней разведки Сергеем Нарышкиным. При этом, мало кто апеллирует к профессионализму возможного будущего министра, работу которого на вверенных ему должностях едва ли можно назвать успешной. Но, в современных аппаратных играх, это не главное. Главное – быть своим в тусовке и иметь хороших покровителей, а если повезёт – ещё и родственников.
Сомнительный «сертификатор»
Как показала практика, непревзойденное мастерство закулисных интриг и личного выживания в чиновничьей среде, не заменяет умения решить государственную задачу и создать современную и эффективную авиационную власть, а не хорошо структурированную систему подкормки для конфидентов и наперсников.
Например, по результатам пятилетки, прошедшей с момента обретения Росавиацией функций по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, общественность лицезреет, вместо создания современной и динамичной авиационной власти, рождение исчадия «святых 90-х», способного лишь организовать поборы с заявителей.
Проблема эта выплеснулась за пределы кулуарных обсуждений, когда на Гидроавиасалоне генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов просил Росавиацию снизить стоимость сертификации авиатехники.
В растиражированной СМИ постановке вопроса о сертификационных поборах, нет ни тени намека на сомнения в законности таких платежей. А озаботиться бы этим стоило!
Ведь если считать деятельность Росавиации по сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей «государственной услугой» в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то окажется, что размер платы или порядок определения ее размера за оказание этой «услуги» не установлен. О каком тогда снижении может идти речь? От чего отталкиваться? Где прейскурант?
А взимание платы с заявителя на получение сертификата разработчика или изготовителя вообще не допустимо. Ведь статья 8 Воздушного кодекса Российской Федерации не устанавливает требований по оказанию данной услуги за счет заявителя, а в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в этом случае государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Получается, что аппаратный вес чиновника в России позволяет пренебрегать любыми федеральными законами и по итогу такой самостоятельности даже смело претендовать на карьерный рост?!
Противоречия в системе обеспечения безопасности
Транспортный комплекс России – это кровеносная система государства и поддержание безопасного состояния этой системы не является тривиальной задачей, которое может решать ведомство, находящееся на «задворках», в подчинении тому, кто допускает и, возможно, осуществляет нарушения, способные привести к сбоям в безопасности транспорта.
Государство хорошо понимает важность обеспечения безопасности (читай жизни и здоровья своих граждан), поэтому руководство ключевыми надзорными структурами в области безопасности (Ростехнадзор, Роспотребнадзор) осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации. Это исключает ведомственные дрязги, возможность оказания давления на структуры надзора и конфликт интересов, когда надзираешь за тем, чем управляет твой начальник. И лишь по несчастливой «случайности» организация надзора за транспортным комплексом не следует вышеприведенной логике и Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Того самого ведомства, за деяниями которого он и должен надзирать – откровенное противоречие и конфликт интересов видно невооружённым глазом.
Сможет ли перемещение авиатора на пост министра транспорта решить эту задачу и вывести надзор в независимую сферу?
Мировая/советская практика и российские изъяны
Признанный в транспортном сообществе развитых государств американский опыт организации подобных структур (National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте) и советская практика (Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при Правительстве СССР) свидетельствует об одном – эффективность государственного контроля и надзора не может быть обеспечена, когда им занимается непосредственно транспортное ведомство или подчиненная ей структура. Этот вопрос должно курировать только высшее руководство государства (Правительство или Президент).
Если обратиться к практике гражданской авиации, курируемой первым заместителем министра транспорта - руководителем Росавиации Александром Нерадько, то на сегодня даже «декоративный» Ространснадзор выведен из ключевого контура обеспечения безопасности полетов. Организацию и проведение расследования авиационных инцидентов и производственных происшествий в нашей стране осуществляет Росавиация, то есть, то же самое ведомство, которое осуществляет также оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.
То есть, получается, что одной рукой – управляю, другой рукой – расследую то, как я управляю. Гениальное решение! Вот только могут ли граждане быть уверены в своей безопасности на авиационном транспорте?!
Очевидно, решение вопросов безопасности на системной основе не входит в число приоритетов российского ведомства гражданской авиации, стоит лишь ознакомиться с положением о ФАВТ (Росавиация).
Эпидемия коронавируса нанесла чудовищный удар по авиационной отрасли, причем не только по авиаперевозчикам, но и по авиационной промышленности. Сейчас наступило время для обновления системных организационных решений, нужны новые лица и эффективные государственные управленцы. Нужен перезапуск всей системы. Помогут ли в этом новые кадровые решения в транспортной отрасли, покажет время.
Публикация редакции «Компромат-Урал» подготовлена по материалам журналиста издания СМИ «Наша версия» Сергея Кокорина. Наш канал обратной связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Глава Росавиации опять ничего не знал? Подчинённый Александра Нерадько изобличён во взяточничестве
Отрасль ликует! Главу Росавиации Александра Нерадько отправят на вылет после ЧМ-2018?
Социолог Мантуров и пересидевший Путина чиновник Нерадько – ликвидаторы российского авиапрома?
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.