C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Недолеты отца и сына Скуратовых. Владельцы «Уральских авиалиний» не отвечают за нарушения благодаря влиятельным покровителям
17.02.2014
В центре общественного внимания остаются проблемы авиакомпании «Уральские авиалинии», отмечают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последний крупный инцидент с Uralairlines произошел в конце января и до сих пор пугает пассажиров. Самолет совершил вынужденную посадку, едва вылетев из аэропорта. Всего за 12 дней это было уже третье происшествие на «Уральских авиалиниях», которыми фактически владеют Сергей Скуратов и его сын Кирилл (оба - на фото). По мнению экспертов, «скуратовский» перевозчик не спешит устранять нарушения, т.к. пользуется сильным лобби. Одним из негласных собственников компании называют Александра Левина - бывшего главу администрации свердловского губернатора Эдуарда Росселя.
ПРЕРВАННЫЕ ПОЛЕТЫ URALAIRLINES
Причиной вынужденной посадки самолета «Аэробус 321» «Уральских авиалиний» в конце января стало задымление в кабине пилота, сообщили ИТАР-ТАСС в управлении на транспорте МВД по УрФО. Хотя ранее в авиакомпании говорили о том, что при наборе высоты в воздушном судне отказала система кондиционирования.
Инцидент произошел 30 января на рейсе U6-2963 Екатеринбург - Наманган. Изначально вылет был задержан примерно на два часа «по техническим причинам». Затем самолет все же вылетел, однако буквально сразу вернулся в «Кольцово». На борту находились 52 человека и восемь членов экипажа, никто не пострадал. В итоге рейс отправился с опозданием на 10 часов. Расследованием происшествия занимается спецкомиссия.
29 января клиенты «Уральских авиалиний» на сутки задержались в аэропорту города Дубай (ОАЭ) - рейс U6-802 Дубай - Екатеринбург отменили из-за течи в одной из систем двигателя самолета. Измученных россиян пришлось отправлять домой на воздушном судне другой авиакомпании, а запчасти для вышедшего из строя лайнера заказывали из Кувейта.
Уральским туристам, похоже, не привыкать к рискованным полетам. 24 января вылетевший из «Кольцово» самолет того же перевозчика, направлявшийся в Дубай, возвратился в аэропорт из-за неполадок с шасси. По данным некоторых СМИ, возможно, именно этот борт не смог вылететь 29 января из ОАЭ - впрочем, официального подтверждения этой информации нет.
Еще одним громким скандалом «Уральские авиалинии» отметились в конце ноября 2013 года, когда пассажирский самолет Airbus А-320, прилетевший из Екатеринбурга в «Домодедово, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Представители перевозчика сослались на сложные метеоусловия - сильный боковой ветер. На борту находились более 100 пассажиров, никто не пострадал. Как сообщал Life Nеws, очевидцы утверждают, что «лайнер задел крылом взлетно-посадочную полосу, после чего выкатился за ее пределы». То, что самолет накренился вправо после полной остановки, видно и на видеозаписи, оказавшейся в распоряжении телеканала. Однако в самой авиакомпании отрицают, что касание ВПП крылом имело место.
Три происшествия с одной авиакомпанией только за одну неделю! Не многовато ли? А ведь «Уральские авиалинии», напомним, входят в число шести ведущих российских авиаперевозчиков по объему перевозок. Основу парка воздушных судов компании составляют самолеты концерна Airbus. Авиапарк считается средневозрастным - средний возраст чуть более 12 лет (устаревший - свыше 15 лет), а география полетов авиакомпании по состоянию на август 2013 года включает в себя 183 направления в 24 странах мира.
То есть, как видим, «Уральские авиалинии» - компания крупная и достойная доверия пассажиров. Впрочем, череда происшествий с ее самолетами выглядит, скорее, удручающе. Тем более, что Россия не забыла о ноябрьской авиакатастрофе с самолетом Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани, унесшей жизни 50 человек. И тема авиационной безопасности сегодня актуальна как никогда.
Известный екатеринбургский политолог Константин Киселев говорит, что «Уральские авиалинии» - одна из самых худших компаний, которыми ему приходилось пользоваться. Он отмечает, что авиакомпания считается базовым перевозчиком для «Кольцово», и действительно, есть подозрение, что она просто выдавливает конкурентов.
«Ни один мой знакомый ни одного хорошего слова об «Уральских авиалиниях» сказать не может, - рассказал Киселев «Веку». - Никогда не знаешь, когда точно ты взлетишь. Если, к примеру, ты взял билет на 7:00 до Москвы, это не значит, что ты вылетишь даже в 7:30. Ты можешь вылететь и в 14:00, и в 15:00 и когда угодно - то есть никаких гарантий. Что касается посадки, то после последних случаев приходится сомневаться и в том, что ты приземлишься. Единственное, что гарантировали «Уральские авиалинии», - это то, что ты получишь хороший плотный обед на борту. О качестве авиапарка я могу судить только как пассажир, который летает «Уральскими авиалиниями» только в самых крайних случаях - когда уже ничего больше не осталось».
По слухам, в авиапарке авиакомпании немало старых самолетов, которые до этого принадлежали авиакомпаниям африканских, азиатских, ближневосточных и островных государств, где за состоянием самолетов следят довольно плохо. Возможно, именно поэтому «Уральские авиалинии», как говорят пассажиры, часто задерживают рейсы или вовсе отменяют полет.
«Я не думаю, что у «Аэрофлота» дела обстоят намного лучше, - заявил «Веку» аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров. - Надежность техники можно обеспечить, но никогда этого не сделаешь на 100%. Но у «Аэрофлота» есть избыток парка, он при любой неисправности может взять машину из резерва и поставить ее на рейс. К сожалению, подавляющее большинство наших компаний, в том числе и ведущих, к которым относятся «Уральские авиалинии», не имеют такого запаса прочности. Выпихнул машину на рейс, чтобы соблюсти график, а потом что-то не так. Это распространенная практика наших авиакомпаний, правда, она не афишируется».
По словам эксперта, осложняет работу еще и контроль финансового состояния - Росавиация может лишить компанию лицензии, если сочтет, что ее финансовое состояние угрожает продолжению деятельности.
«С одной стороны, у нас все очень сильно зарегулировано. На Западе никто не будет проверять финансовое состояние компании - вылетела она в трубу, значит, вылетела, - говорит Захаров. - С другой стороны, контроль за деятельностью компаний откровенно слаб, но самое главное, что никто ни за что не отвечает. Для всех проверяющих организаций основным критерием является количество проведенных проверок и выявленных недостатков. На самом деле у нас в гражданской авиации системный организационный кризис. Но все вопросы всплывают на поверхность после катастроф, типа последней казанской. Немножко пошумят, выдвинут какие-нибудь дурацкие предложения типа приглашения пилотов-иностранцев или ограничения возраста самолетов до 15 лет».
«Свечной заводик» Александра ЛЕВИНА |
По словам эксперта, когда был шум вокруг катастрофы в Казани, неоднократно говорилось о том, что в США, Канаде и других высокоразвитых странах можно найти самолеты, которым за 30 лет. И они благополучно летают. «Техническое состояние самолетов не зависит от возраста, - рассказывает Захаров. - Если на самолете регулярно выполняются все положенные процедуры поддержания летной годности - он будет летать и после 40 лет. У наших авиакомпаний просто нет денег на новые машины. К тому же перевозки на внутренних авиалиниях, как правило, убыточны. Только компании, которые имеют возможность летать по выгодным международным линиям, или компании, пользующиеся поддержкой федеральных или региональных властей, более-менее устойчиво сводят концы с концами. Далеко не блестящее состояние российской гражданской авиации обусловлено двумя факторами: системно-организационным кризисом и отсутствием платежеспособного спроса внутри страны. А заложниками в конечном итоге становятся пассажиры».
«В том же Татарстане в период, предшествовавший катастрофе, было несколько проверок, которые ничего не выявили, - говорит Захаров. - А потом выяснилось, что в компании куча нарушений. Спрашивается, а для чего тогда эти проверки? Чтобы трепать нервы руководству компаний или сшибать с них деньги?»
Впрочем, руководство «Уральских авиалиний», видимо, не особо переживает за график. По крайней мере, похоже, что гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов больше беспокоится о себе. «Я один раз столкнулся с тем, что рейс был в очередной раз задержан, причем, пассажиры уже были на борту, - говорит Киселев. - И последним в самолет зашел владелец авиакомпании господин Скуратов. У меня есть подозрение, хотя я и не могу утверждать этого, что рейс был задержан из-за него».
По данным информагентства «Паритет-медиа», 10% акций ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» через подставных лиц контролирует бывший руководитель администрации губернатора Свердловской области и экс-секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Левин.
Сообщается, что этот пакет в 2004 году был оформлен на специально созданную офшорную фирму USV Holdings Ltd, зарегистрированную на Британских Виргинских островах, а в 2005 году переведен на учрежденную там же компанию Beta Investments Holdings Ltd. «Неприкрытая протекция позволила «Уральским авиалиниям» забыть о конкуренции и практически монополизировать региональный рынок пассажирских авиаперевозок», - сообщает портал.
Очевидно, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву предстоит в ближайшее время навести порядок в авиаотрасли. Иначе этим займутся МАК и Росавиация.
Лариса Зубова
«Век»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».