C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Недолеты отца и сына Скуратовых. Владельцы «Уральских авиалиний» не отвечают за нарушения благодаря влиятельным покровителям

17.02.2014
В центре общественного внимания остаются проблемы авиакомпании «Уральские авиалинии», отмечают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последний крупный инцидент с Uralairlines произошел в конце января и до сих пор пугает пассажиров. Самолет совершил вынужденную посадку, едва вылетев из аэропорта. Всего за 12 дней это было уже третье происшествие на «Уральских авиалиниях», которыми фактически владеют Сергей Скуратов и его сын Кирилл (оба - на фото). По мнению экспертов, «скуратовский» перевозчик не спешит устранять нарушения, т.к. пользуется сильным лобби. Одним из негласных собственников компании называют Александра Левина - бывшего главу администрации свердловского губернатора Эдуарда Росселя.
ПРЕРВАННЫЕ ПОЛЕТЫ URALAIRLINES
Причиной вынужденной посадки самолета «Аэробус 321» «Уральских авиалиний» в конце января стало задымление в кабине пилота, сообщили ИТАР-ТАСС в управлении на транспорте МВД по УрФО. Хотя ранее в авиакомпании говорили о том, что при наборе высоты в воздушном судне отказала система кондиционирования.
Инцидент произошел 30 января на рейсе U6-2963 Екатеринбург - Наманган. Изначально вылет был задержан примерно на два часа «по техническим причинам». Затем самолет все же вылетел, однако буквально сразу вернулся в «Кольцово». На борту находились 52 человека и восемь членов экипажа, никто не пострадал. В итоге рейс отправился с опозданием на 10 часов. Расследованием происшествия занимается спецкомиссия.
29 января клиенты «Уральских авиалиний» на сутки задержались в аэропорту города Дубай (ОАЭ) - рейс U6-802 Дубай - Екатеринбург отменили из-за течи в одной из систем двигателя самолета. Измученных россиян пришлось отправлять домой на воздушном судне другой авиакомпании, а запчасти для вышедшего из строя лайнера заказывали из Кувейта.
Уральским туристам, похоже, не привыкать к рискованным полетам. 24 января вылетевший из «Кольцово» самолет того же перевозчика, направлявшийся в Дубай, возвратился в аэропорт из-за неполадок с шасси. По данным некоторых СМИ, возможно, именно этот борт не смог вылететь 29 января из ОАЭ - впрочем, официального подтверждения этой информации нет.
Еще одним громким скандалом «Уральские авиалинии» отметились в конце ноября 2013 года, когда пассажирский самолет Airbus А-320, прилетевший из Екатеринбурга в «Домодедово, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Представители перевозчика сослались на сложные метеоусловия - сильный боковой ветер. На борту находились более 100 пассажиров, никто не пострадал. Как сообщал Life Nеws, очевидцы утверждают, что «лайнер задел крылом взлетно-посадочную полосу, после чего выкатился за ее пределы». То, что самолет накренился вправо после полной остановки, видно и на видеозаписи, оказавшейся в распоряжении телеканала. Однако в самой авиакомпании отрицают, что касание ВПП крылом имело место.
Три происшествия с одной авиакомпанией только за одну неделю! Не многовато ли? А ведь «Уральские авиалинии», напомним, входят в число шести ведущих российских авиаперевозчиков по объему перевозок. Основу парка воздушных судов компании составляют самолеты концерна Airbus. Авиапарк считается средневозрастным - средний возраст чуть более 12 лет (устаревший - свыше 15 лет), а география полетов авиакомпании по состоянию на август 2013 года включает в себя 183 направления в 24 странах мира.
То есть, как видим, «Уральские авиалинии» - компания крупная и достойная доверия пассажиров. Впрочем, череда происшествий с ее самолетами выглядит, скорее, удручающе. Тем более, что Россия не забыла о ноябрьской авиакатастрофе с самолетом Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани, унесшей жизни 50 человек. И тема авиационной безопасности сегодня актуальна как никогда.
Известный екатеринбургский политолог Константин Киселев говорит, что «Уральские авиалинии» - одна из самых худших компаний, которыми ему приходилось пользоваться. Он отмечает, что авиакомпания считается базовым перевозчиком для «Кольцово», и действительно, есть подозрение, что она просто выдавливает конкурентов.
«Ни один мой знакомый ни одного хорошего слова об «Уральских авиалиниях» сказать не может, - рассказал Киселев «Веку». - Никогда не знаешь, когда точно ты взлетишь. Если, к примеру, ты взял билет на 7:00 до Москвы, это не значит, что ты вылетишь даже в 7:30. Ты можешь вылететь и в 14:00, и в 15:00 и когда угодно - то есть никаких гарантий. Что касается посадки, то после последних случаев приходится сомневаться и в том, что ты приземлишься. Единственное, что гарантировали «Уральские авиалинии», - это то, что ты получишь хороший плотный обед на борту. О качестве авиапарка я могу судить только как пассажир, который летает «Уральскими авиалиниями» только в самых крайних случаях - когда уже ничего больше не осталось».
По слухам, в авиапарке авиакомпании немало старых самолетов, которые до этого принадлежали авиакомпаниям африканских, азиатских, ближневосточных и островных государств, где за состоянием самолетов следят довольно плохо. Возможно, именно поэтому «Уральские авиалинии», как говорят пассажиры, часто задерживают рейсы или вовсе отменяют полет.
«Я не думаю, что у «Аэрофлота» дела обстоят намного лучше, - заявил «Веку» аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров. - Надежность техники можно обеспечить, но никогда этого не сделаешь на 100%. Но у «Аэрофлота» есть избыток парка, он при любой неисправности может взять машину из резерва и поставить ее на рейс. К сожалению, подавляющее большинство наших компаний, в том числе и ведущих, к которым относятся «Уральские авиалинии», не имеют такого запаса прочности. Выпихнул машину на рейс, чтобы соблюсти график, а потом что-то не так. Это распространенная практика наших авиакомпаний, правда, она не афишируется».
По словам эксперта, осложняет работу еще и контроль финансового состояния - Росавиация может лишить компанию лицензии, если сочтет, что ее финансовое состояние угрожает продолжению деятельности.
«С одной стороны, у нас все очень сильно зарегулировано. На Западе никто не будет проверять финансовое состояние компании - вылетела она в трубу, значит, вылетела, - говорит Захаров. - С другой стороны, контроль за деятельностью компаний откровенно слаб, но самое главное, что никто ни за что не отвечает. Для всех проверяющих организаций основным критерием является количество проведенных проверок и выявленных недостатков. На самом деле у нас в гражданской авиации системный организационный кризис. Но все вопросы всплывают на поверхность после катастроф, типа последней казанской. Немножко пошумят, выдвинут какие-нибудь дурацкие предложения типа приглашения пилотов-иностранцев или ограничения возраста самолетов до 15 лет».
![]() |
«Свечной заводик» Александра ЛЕВИНА |
По словам эксперта, когда был шум вокруг катастрофы в Казани, неоднократно говорилось о том, что в США, Канаде и других высокоразвитых странах можно найти самолеты, которым за 30 лет. И они благополучно летают. «Техническое состояние самолетов не зависит от возраста, - рассказывает Захаров. - Если на самолете регулярно выполняются все положенные процедуры поддержания летной годности - он будет летать и после 40 лет. У наших авиакомпаний просто нет денег на новые машины. К тому же перевозки на внутренних авиалиниях, как правило, убыточны. Только компании, которые имеют возможность летать по выгодным международным линиям, или компании, пользующиеся поддержкой федеральных или региональных властей, более-менее устойчиво сводят концы с концами. Далеко не блестящее состояние российской гражданской авиации обусловлено двумя факторами: системно-организационным кризисом и отсутствием платежеспособного спроса внутри страны. А заложниками в конечном итоге становятся пассажиры».
«В том же Татарстане в период, предшествовавший катастрофе, было несколько проверок, которые ничего не выявили, - говорит Захаров. - А потом выяснилось, что в компании куча нарушений. Спрашивается, а для чего тогда эти проверки? Чтобы трепать нервы руководству компаний или сшибать с них деньги?»
Впрочем, руководство «Уральских авиалиний», видимо, не особо переживает за график. По крайней мере, похоже, что гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов больше беспокоится о себе. «Я один раз столкнулся с тем, что рейс был в очередной раз задержан, причем, пассажиры уже были на борту, - говорит Киселев. - И последним в самолет зашел владелец авиакомпании господин Скуратов. У меня есть подозрение, хотя я и не могу утверждать этого, что рейс был задержан из-за него».
По данным информагентства «Паритет-медиа», 10% акций ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» через подставных лиц контролирует бывший руководитель администрации губернатора Свердловской области и экс-секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Левин.
Сообщается, что этот пакет в 2004 году был оформлен на специально созданную офшорную фирму USV Holdings Ltd, зарегистрированную на Британских Виргинских островах, а в 2005 году переведен на учрежденную там же компанию Beta Investments Holdings Ltd. «Неприкрытая протекция позволила «Уральским авиалиниям» забыть о конкуренции и практически монополизировать региональный рынок пассажирских авиаперевозок», - сообщает портал.
Очевидно, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву предстоит в ближайшее время навести порядок в авиаотрасли. Иначе этим займутся МАК и Росавиация.
Лариса Зубова
«Век»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.