C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кто осваивает дорожные бюджеты при губернаторе «собянинского призыва» Евгении Куйвашеве?
2.09.2015
Выходец из Тюменской области, близкий Сергею Собянину Евгений Куйвашев правит Свердловской областью с мая 2012 года, напоминают аналитики проекта «Компромат-Урал». Его деятельность на посту губернатора ознаменована грандиозным перераспределением финансовых потоков, связанных, главным образом, с региональным бюджетом. Это вкупе с назначением тюменцев на ключевые должности в свердловском правительстве стало постоянным поводом для подозрений в коррумпированности куйвашевской команды. Ни для кого не секрет, что одна из главных статей расходов в бюджете любого субъекта федерации – ремонт и строительство дорог. Конечно, сферы здравоохранения или образования еще более бюджетоемкие, но и красть по-крупному в них сложнее (большая часть ассигнований распределена среди множества учреждений, в которых работают сотни тысяч работников). Дорожно-строительные бюджеты – совсем другое дело, концентрация финансов здесь многократно выше. Как правило, вокруг них «кормится» кучка заинтересованных игроков, облюбованных региональной властью. Накануне журналисты выяснили, кто при губернаторе Куйвашеве больше всех откусывает от лакомого пирога…
ДОРОЖНЫЕ КОРОЛИ-2015: КРУПНЕЙШИЕ ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Строители дорог и их покровители – исследование
«NDnews.ru» решил под конец дорожно-строительного сезона заглянуть «в чужой карман» и посчитать прибыли за этот год крупнейших строительных королей Среднего Урала. Речь идет о самых капиталоемких корпорациях Свердловской области, занятых на строительстве дорог. Этих людей знают все, кто в Свердловской области принимает решения, в то время как сами они предпочитают не афишировать себя. Скромные миллионеры и миллиардеры. Итак, чемпионы – 2015 в материале нашего агентства.
Десятое место
Его занимает малоизвестная корпорация ООО «Универсалтрансстрой». Портфель заказов на этот год порядка 30 миллионов рублей – компания ранее получала заказы от «Управления автомобильных дорог» (УАД), но сейчас сконцентрировалась на проектах в «Титановой долине» и деятельность компании на дорогах мализвестна.
Девятое место
Здесь в конце дорожного сезона этого года у нас оказывается компания ООО «Уралдортехнологии» – в этом году компания получила государственных заказов на общую сумму около 160 миллионов рублей. Основным заказчиком корпорации выступает СОГУ «Уральские автомобильные дороги». Компания работает на территории Алапаевска, где в том числе строит мост. Это самый крупный заказ корпорации на общую сумму в 112 миллионов рублей.
Восьмое место
ООО «Проектная компания «Уралдортехнологии»». Общий портфель на текущий год – 68 миллионов рублей. Организация, в большей степени, занимается созданием проектно-сметной документации, но и ремонтирует дороги также. Вот, например, 23 сентября компания получила небольшой заказ от УАД на 12 миллионов на ремонт дороги между Ревдой и СУМЗ. По сути, обе компании можно смело назвать аффилированными между собой по учредителю – Роману Жданову и по персоне патронирующей заказы бизнеса. Принято считать, что обоим структурам покровительствует нынешний заместитель руководителя «Управления автомобильных дорог» Николай Хамицевич. Впрочем, возможно наши источники и выдают желаемое за действительное.
Седьмое место
ЗАО «Мелиострой». Компания дислоцируется в Байкаловском МО. Позиционирует себя как коллектив из 400 человек с «мощной производственной базой, в т.ч. новейшими образцами техники – Crago, Bomag, Doosan, JSB И другими». Основным заказчиком для компании должен был бы являться муниципалитет. Однако в этом году самые крупные заказы идут вновь от «Управления автомобильных дорог». Самым заметным из них стал ремонт дороги между Режом и Алапаевском на общую сумму 74 миллиона рублей. Общий портфель государственных и муниципальных заказов в этом году – это 232 миллиона рублей. И руководитель, и учредитель (видимо, и акционер) ЗАО с самого основания – бизнесмен Анатолий Капитонов. Параллельно он же и возглавляет местную думу, будучи членом партии «Единая Россия».
Шестое место
ООО «Уралстроймонтаж» – нижнетагильское предприятие, занимающееся ремонтом дорог и, как уверяют источники, плотно связанное с главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым. Предприятие в один голос с местной мэрией назвало одним из приоритетных проектов года реконструкцию «тагильской лагуны» – речь идет о тагильской набережной. Ее лично курирует глава Нижнего Тагила. Эти работы стали самым крупным заказом этого года для корпорации – госконтракт был заключен 31.03.2015 года на общую сумму в 491 миллион рублей. Кроме того, в июне этого года УАД предоставило «Уралстроймонтажу» возможность ремонта на Серовском тракте на сумму в 214 миллионов рублей. Таким образом «добыча» тагильской корпорации в этом году – 700 миллионов рублей. Принято считать компанию своего рода структурой, подконтрольной главе Нижнего Тагила Сергею Носову. С 2011 года для «Уралстроймонтажа» основными были заказы от тагильской мэрии. В основной массе – от МКУ «Служба заказчика городского хозяйства», изредка попадались мелкие, не превышающие пяти миллионов рублей субподряды от «Свердловскавтодора».
Пятое место
Близкий приятель Куйвашева |
ООО «Жасмин». Для этой компании год стал удачным как в плане финансов, так и в появлении в медийном пространстве с такими тяжеловесами как Евгений Куйвашев и Андрей Козицын. 25 августа близ Екатеринбурга была открыта автомобильная дорога с «путепроводом над железнодорожным переездом, которая является значимым инфраструктурным проектом для создания агломерации «Большой Екатеринбург». Новые «ворота в город» обеспечат бесперебойное транзитное движение из северной части Екатеринбурга (со стороны проспекта Космонавтов) в сторону Среднеуральска» – сообщает официальный сайт губернатора (в действительности эти заявления в самой Верхней Пышме вызывают лишь усмешку: новый мост – это сугубо локальный, местный проект, он, как и раньше, соединяет только улицу Советская с проспектом Успения (бывшей улицей Ленина), никак не влияя на транспортную доступность города-спутника по отношению к Екатеринбургу – прим. «Компромат-Урал»). Андрей Козицын добавляет, что именно этот путепровод станет дорогой, по которой пойдет трамвай, связывающий города. Напомним, в этом году стало известно о планах пустить скоростной трамвай между Пышмой и Екатеринбургом.
Для ООО «Жасмин» государственный заказ, полученный еще в 2014г., стал самым прибыльным – и обошелся государству в 712 миллионов рублей. Текущий год – после освоения крупного заказа стал для «Жасмин» менее прибыльным, но все равно после принес ей сумму в 244 миллионов прибылей – за счет заказов от УАД по ремонту дорог. Интересно, что в нашей стране такие заказы без доброй воли руководства области не достаются, но в среде дорожников не принято говорить о компании как о коррупционной структуре. Тем не менее, в качестве ее прибыли, не прослеживающейся через базы госконтрактов, упоминают субподряды от ООО «Эмма», принадлежащей брату депутата ЗакСо Армена Карапетяна, Рафика (лояльного губернатору Евгению Куйвашеву).
Отметим, что фирма «Жасмин» была учреждена в 2002 году в городе Михайловске. Учредители и руководитель компании Александр Слесарев известен своей религиозностью. Еще в начале своей карьеры при входе на местное городское кладбище за его счет была воздвигнута надвратная звонница церкви во имя Архистратига Михаила.
Четвертое место
Новичок в списке – ООО «Новая Магистраль», его портфель заказов нынешнего года около 1 млрд 183 млн рублей. Возглавляет ее Андрей Огибенин – сын своего рода дорожного фаворита Эдуарда Росселя в эпоху его губернаторства. За 2007-2009 годы Огибенин-старший получил дорожных заказов на сумму около 4,1 млрд рублей. И даже по личной просьбе выкупил предприятие «Урал-Лобва», принадлежавшее Павлу Федулеву.
Смена губернаторской власти, казалось бы, привела к потере прибылей. По крайней мере, ООО «Магистраль», принадлежавшее Огибенину-старшему, пришлось пройти процедуру банкротства в 2010 году. И еще года два компания выживала в основном за счет муниципальных заказчиков. Огибенин-младший в 2012 году стал учредителем ООО «Новая Магистраль», и с приходом в губернаторское кресло Куйвашева компания пошла на взлет. Например, в этом году она получила крупный заказ от «УАД» на организацию строительства подъезда к Краснотурьинску со стороны Серова и Североуральска.
Третье место
ООО «ГУДСР», его портфель заказов на 2015 год – примерно на сумму 1 млрд 30 миллионов рублей. «Городское управление дорожно-строительных работ» было создано путем объединения двух дорожно-строительных компаний города Екатеринбурга: ООО «Дорстрой», образованной в 1946 году, и «Гордормостстрой», образованной в 1943 году. Большая часть интересов компании по-прежнему сконцентрирована в уральской столице. В частности ГУДСР достался заказ на ремонт Сибирского тракта. Еще один неплохой кусок – в Каменске-Уральском и другие схожие, всего пять тендеров на неплохую сумму. Руководитель компании Владислав Истомин, учредитель ООО «Асфальтовый завод», входящего в структуру ГУДСР.
Второе место
Портфель заказов ОАО «Свердловскавтодор» на этот год сформировался на сумму 1 миллиард 100 миллионов. Крупнейшее государственное предприятие региона, специализирующееся на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Весь предыдущий год предприятие сотрясали кризисы – обвинения в соглашении с «Аэродромдорстроем», смена директора и предбанкротное состояние, которое привело предприятие к продаже. При этом на данный момент на компанию никто не позарился – на торги не заявился ни один покупатель. Очевидно, покупатели ждут максимального снижения цены, после которого потенциально ценный актив можно прибрать к рукам. Временным управляющим после тюменца Дмитрия Рыбина в «Свердловскавтодоре» назначен Павел Дьяконов. Источники нашего агентства утверждают, что к предприятию прицениваются строители из ОАО «Хантымансийскдорстрой» – те, самые, что намерены занять на Урале место «собянинцев» – «СУ №1» (в отношении компании разворачивается несколько уголовных дел из-за провала объектов по реконструкции ВПП в аэропортах «Домодедово» и «Кольцово») и пресловутого «Аэродромдорстроя».
Первое место
Его занимает ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой», получивший в 2015 году заказов на 4,5 млрд рублей. Крупнейшее строительное предприятие области. Контролируется отцом и сыном Владимиром и Дмитрием Головиными. Вместе с «Свердловскавтодором» «Уралтранспецстрой» входит в пару предприятий Свердловской области, способных самостоятельно осваивать заказы, превышающие миллиард рублей. То есть обладающие и финансовыми и рабочими ресурсами для освоения подобного рода крупных заказов. Что любопытно, основным заказчиком «УТС» является «Управление автомобильных дорог». Некоторые объясняют такую близость структур связью заместителя руководителя «УАД» и гендиректора «УТС». Якобы первый зам гендиректора «УТС» Михаил Малиновских – давний друг заместителя руководителя «УАД» Олега Мелехова. Малиновских, кстати, сам бывший функционер «Управления автомобильных дорог».
В этом году строительный сезон практически закончен – по крайней мере, принято считать, что в мокрую погоду и снег асфальт не кладут. Следующий список дорожных королей уже 2016 года наверняка резко изменится.
Во-первых, не исключен и даже весьма вероятен приход очередных варягов. Во-вторых, ряд крупных контрактов выполняются несколько лет, а значит, в будущем ряд подрядчиков умерят свою активность участий в госзаказе и уступят место следующим.
Максим Бородин
«Новый День»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.