C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда «долетается» Анатолий Сердюков – председатель ТСЖ «Молочный-6», партнёр Евгении Васильевой и главный авиатор Ростеха?
5.10.2018
В авиационной отрасли зреет недовольство политикой госкомпании «Вертолёты России», которую курирует экс-министр обороны Анатолий Сердюков, к сожалению и возмущению миллионов граждан оставшийся лишь свидетелем по громким уголовным делам о коррупции в военном ведомстве. Недавно «мебельных дел мастер» и вообще специалист по всем сферам Сердюков, находясь в солнечном Геленджике, объявил, как надо за счет казны спасать падающее производство «Вертолётов России». Рынок вертолётов сейчас стагнирует и «сбывать продукцию все сложнее - из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции». Напомним читателям, что Сердюков не тонет: теперь он аж индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростехнологии», работает под Сергеем Чемезовым.
Но партнёр Евгении Васильевой по Молочному переулку не один такой. По данным аналитиков портала «Компромат-Урал», дают знать о себе и другие скандалы, разрешение которых зависит от Росавиации, возглавляемой Александром Нерадько. По данным СМИ, ещё 28 ноября 2015 года правительство передало полномочия по сертификации авиатехники от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к ведомству Нерадько. Но он так «хорошо» работает, что у Росавиации до сих пор нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиавластями мира – ЕАSА, американской FAA, итальянской ENAC и др. Выданные Росавиацией экспортные сертификаты ими воспринимаются как филькины грамоты.
Скандальный фон от деятельности «Вертолётов России» назревает и вокруг Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) под руководством Дмитрия Шугаева. В медиа публикуются данные о том, как «Вертолёты России» недобросовестно выдавливают конкурентов, прикрываясь ФСВТС. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ситуацией и принимать новые сведения по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже процитируем недавнюю публикацию коллег из издания «Наша версия», вышедшую под заголовком: «Контрафакт как средство конкурентной борьбы». Автор настаивает, что «массовый контрафакт авиакомпонентов обусловлен отсутствием надзора за авиационными производителями со стороны Росавиации»:
«В конкурентной борьбе за внешние заказы наши авиационные производители часто использует понятие «контрафакт», пугая им потенциальных заказчиков. Но есть и другая сторона у этой «медали». Заявляя на «каждом углу» о наличии контрафакта, они тем самым показывают, что в России, в сфере авиации на должном уровне надзор не действует. А это косвенно говорит о том, что Росавиация не справляется со своими функциями.
Испуганные перуанцы
«Вертолёты России», проиграв в Перу российской компании Russian Aviation Company тендер, предусматривающий поставку запасных частей к вертолётам марки «Ми» решили запугать ВВС Перу темой контрафакта, чтобы аннулировать результаты тендера. Как сообщает издание «Военно-промышленный курьер»: «руководство АО «Вертолеты России» довело до сведения Министерства обороны и командования ВВС Перу, что поставка товаров и предоставление услуг применительно к военным вертолетам, в т.ч. Ми-171Ш/Ми-171Ш-П, Ми-25 и Ми-35П, могут осуществлять только компании, уполномоченные Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. Кроме того, компания предупредила, что запасные части и компоненты, поставляемые любой другой компанией, являются контрафактными и их установка может привести к катастрофам, отрицательно влияющим на имидж Российской Федерации». Судя по тому, что Военно-воздушные силы Перу приняли решение аннулировать контракт №15-2018, на этот раз «пугалка» сработала.
Пользуясь тем, что перуанцы недостаточно осведомлены в российском законодательстве, складывается впечатление, что «Вертолёты России», преднамеренно вводили в заблуждение руководство ВВС Перу. Базовый Указ Президента РФ, за номером 1062, который регулирует «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», позволяет производителям и иным торговым фирмам, специализирующимся в области поставок авиационной комплектации, осуществлять её продажу по заказам военных ведомств, в случае, если эти детали, агрегаты, оборудование, материалы, запасные части и комплектующие изделия, применяемые для обеспечения производства, эксплуатации и ремонта продукции военного назначения, имеют также гражданское (общепромышленное) назначение или изготовлены для применения в продукции военного и гражданского назначения по единым требованиям. Однако об этой поправке, имеющейся в Указе Президента РФ № 1062 «Вертолёты России» и ФСВТС РФ, кажется, предпочитают не вспоминать. Как квалифицировать лукавство ФСВТС РФ? Это незнание законодательной базы или преднамеренное введение инопартнёров в заблуждение? В любом случае этот факт не делает чести российскому федеральному органу, который, похоже, шельмует российское законодательство вводя в заблуждение иностранные государственные органы.
Авиационные «цеховики»
Говоря об «имидже Российской Федерации» надо чётко понимать, что подобные, ставшие уже обыденностью, солидарные заявления ФСВТС РФ и «Вертолётов России» говорят о том, что наличие массового контрафакта в России обусловлено отсутствием надзора за авиационными производителями со стороны Росавиации. А вот это уже более серьезно влияет на имидж России, чем пара-тройка тендеров, отменённых благодаря использованию административного ресурса в обычной конкурентной борьбе.
Заявляя всем, кому только можно о наличии контрафакта при обороте вертолётной продукции, «Вертолёты России» косвенно убеждают имеющихся и потенциальных эксплуатантов, что выпускаемые в России вертолёты очень проблемный продукт. Кажется, что холдингу уже частично удалось убедить в этом многих, и поэтому спрос на вертолёты российского производства сегодня близок к арифметической погрешности. Похоже, что «пугалки» удались, но эффект получился обратный. У «Вертолётов России» как не закупалась массово комплектация, так и не закупается, а вот мнение о России как рассаднике контрафакта, похоже, складывается активно.
Но заявляя о наличии контрафакта, холдинг, по сути, обвиняет самого себя в его производстве. И логически обосновать это просто – все предприятия вертолётной отрасли, без взаимодействия с которыми трудно «собирать в гаражах агрегаты», находятся в составе холдинга. Более того, именно АО «Вертолёты России» своими действиями на рынке создают предпосылки для массового производства контрафактной продукции.
Если вспомнить советские времена, то аналогом «контрафакта» в то время можно назвать продукцию, производимую так называемыми цеховиками. Это явление породил хорошо известный старшему поколению дефицит. То есть, для любой экономической модели (а «контрафакт» - это именно экономическое явление) необходимы предпосылки.
Такими предпосылками являются – ограниченная доступность (дефицит) и завышенная стоимость. При наборе этих факторов производить контрафакт очень выгодно. Ведь если у авиакомпаний имеется в избытке оригинальная комплектация по приемлемым ценам, то никакого контрафакта не возникнет, потому, что заниматься контрафактом будет экономически невыгодно.
Принцип «одного окна»
За вопросы поддержания лётной годности в АО «Вертолёты России» отвечает профессиональный переводчик Игорь Чечиков. По понятным причинам, в тех вопросах, за которые он отвечает в холдинге, он, судя по всему, ничего не понимает. Это классический «эффективный менеджер», которому всё равно в каком «кресле разместиться», лишь бы быть начальником. Именно Игорь Чечиков, поддерживаемый Федеральной службой военно-технического сотрудничества, активно взялся реализовывать так называемый принцип «единого окна».
Реализуемый им за последние годы принцип создал на рынке дефицит комплектации, что позволило в разы увеличить продажную стоимость изделий. Эти действия и создали все предпосылки для того, чтобы производить контрафакт было экономически выгодно.
Можно совершенно чётко утверждать, что первопричиной контрафакта является политика, проводимая холдингом «Вертолёты России». Похоже, стремясь «отжать» бизнес у производителей и других российских поставщиков, холдинг сам создаёт все предпосылки для массового появления контрафакта. Подтверждением этого тезиса может служить информационное письмо Минтранса России исходящим номером 17701/03 от 04.08.2017. Примечательно, что в нём упоминается контрафактные изделия, относящиеся исключительно к вертолётам. Про запасные части к самолётам там ничего не сказано. Это ли не подтверждение «заслуг» вертолётного холдинга?!
Дойдёт ли положение с авиаконтрафактом до уровня «допингового скандала»?
А за пределами России холдинг ведёт себя так, как будто все зарубежные предприятия, обслуживающие вертолёты российского производства, обязаны подчиняться руководству «Вертолётов России». Складывается впечатление, что действуя административным давлением на зарубежные ремзаводы, холдинг пытается отжать под себя рынок и разваливать тендеры, проводимые в разных странах, путём запугивания потенциальных участников. Так, к примеру, в 2015 году Игорь Чечиков от имени «Вертолётов России» (исх. № 02.13.03-18996/90 от 02.12.2015) оказывал давление на чешский ремзавод «ЛОМ Прага» пытаясь не допустить его участие в тендерах, объявленных Египтом и Кенией, в действительности пытаясь превратить сами тендеры в фарс, распугав потенциальных участников. Информация о «российском контрафакте» из той же серии. Кажется, без административного ресурса конкурировать на рынке «Вертолёты России» не умеют, вот поэтому и приходится им выступать в качестве пугала, а для большей «эффективности» они привлекают к этим вопросам ФСВТС РФ. И служба также активно осуществляет функции «федерального пугала» в интересах холдинга.
Аналогичное давление в 2016 году Игорь Чечиков (исх. 02.13.03-19676/90 от 21.10.2016) оказывал на прибалтийскую компанию «Авиабалтика», к которой обратились с просьбой отремонтировать вертолёт Ми-17 ВВС Камбоджи. И такие случаи повсеместны…
Но вот дилемма – за ремонтам или поставкой комплектующих в «Вертолёты России» никто не обращается. Почему? Видимо ответ прост: холдинг не в состоянии создать комфортные условия эксплуатации для инозаказчиков.
К примеру, недавно украинские предприятия «Мотор-Сич» и АРЗ «Авиакон» выиграли тендер стоимостью 40 млн. долларов США на ремонт и модернизацию вертолётов Ми-17 турецкой жандармерии. Интересно, какие административные рычаги включит АО «Вертолёты России» в этой ситуации? И как будут запугивать турок? Или попросят Владимира Путина договориться по дружбе с Реджепом Эрдоганом?
Возможно, руководство холдинга будет пугать турок «контрафактом» «нелегитимностью» и прочими выдумками? Но пора бы задуматься – ведь так можно «допугаться» до того, что Россию на международном уровне могут признать центром авиационного контрафакта, по аналогии с пресловутым «допинговым скандалом». А это значит, что за пределами России, авиакомпаний и государственных ведомств, готовых рисковать людьми и техникой будет всё меньше. Следовательно, вертолёты российского производства превратятся в средство воздушного передвижения домашнего использования. Может, тогда холдинг, который только и занимается что запугиванием зарубежных партнёров и принуждением их к «сожительству» явно не совсем законным путём, расформируют.
Понятна обеспокоенность Минтранса России о возрастании распространения контрафактных авиационных компонентов. Ведь, помимо престижа страны и российского авиастроения на кону стоит безопасность полётов и человеческие жизни. Поэтому превращение совершенно необходимой борьбы с этим опасным явлением в абсурд грозит очень тяжёлыми последствиями», - пишет журналист Сергей Кокорин.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием событий. Наш адрес: kompromat-ural@protonmail.com
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.