C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Игоря Сечина накроет «Звездой». «Роснефть» поспешно оправдывает в подконтрольных СМИ проблемный судостроительный проект
12.07.2018
Новая череда скандальных материалов в медиа возникла вокруг компании «Роснефть» в связи с проблемами её проекта «Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО ССК «Звезда», ИНН 2503032517) в Приморском крае. Партнёры портала «Компромат-Урал» просят нас уделить внимание этой теме, которая в последние дни массированно обеляется в СМИ, получающих от «Роснефти» деньги за так называемое информационное обслуживание. Однотипные пресс-релизы выходят, словно по команде. «Роснефть», возглавляемая Игорем Сечиным, выдаёт желаемое за действительное?
Недавно стало известно, что гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрий Фильчёнок (ИНН 253900445171, также является соучредителем и бывшим директором владивостокского ООО «Скиф»), который участвовал в строительстве судоверфи «Звезда», уволился «по собственному желанию». В конце 2017 года Фильчёнок направил курирующему стройку заместителю Сечина Андрею Шишкину доклад о том, что на «Звезде» сложилась аховая ситуация с подрядчиками. «План закупок для строительства «Звезды» сорван, план капитальных вложений систематически не выполняется, есть риск отставания от сроков реализации проекта», - признал в ответ Шишкин. Но публично «Роснефть» отрицает проблемы на своей судостроительной стройке и, как полагают наблюдатели, целенаправленно лакирует действительность.
В марте 2017 года разразился скандал, когда верфь «Звезда» разорвала все контракты с одним из крупнейших подрядчиков, ООО «Комплексные энергетические решения» (КЭР) Игоря Лукашенко (ИНН 773108416500), - на общую сумму более 17,5 млрд рублей! Компания господина Лукашенко первый и самый крупный свой контракт от «Звезды» на 9 млрд рублей получила вообще без конкурса, а последующие пять - еще почти на 9 млрд рублей - на тендерах в 2016 году, став по итогам года крупнейшим подрядчиком верфи. Сроки строительства нескольких объектов были сорваны, КЭР и «Звезда» погрязли во взаимных обвинениях.
Тем временем на ССК «Звезда» процветает хвалёное импортозамещение наоборот, сообщает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Недавно раскрыты подробности сделки по закупке «Звездой» металлоконструкций в Южной Корее на 18 млн. долларов США! Товар будет поставлять компания LS Networks Co. По данным сайта госзакупок, LS Networks выбрана поставщиком в рамках закупки у единственного поставщика. То есть «Роснефть» под руководством Игоря Сечина признаёт, что в России достойных исполнителей крупной госзакупки просто не нашлось!
О других неизвестных достижениях на предприятиях «Роснефти», повадках менеджмента и тайнах корпоративных закупок сообщайте в редакцию «Компромат-Урал» по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
О проблемах «Роснефти» и попытках их имиджево замаскировать PR-вливаниями на днях сообщило агентство «Руспрес» в материале под заголовком «Кто заплатит Сечину за убытки «Звезды»:
«За кретинизм в планировании «Роснефти» заплатят «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и многие другие.
«Роснефть» начала массовую пиар-кампанию в подконтрольных ей СМИ, цель которой - доказать непричастность менеджмента госкомпании к хищению 7,5 млрд на строительстве приморского ССК «Звезда», а также вызвать уверенность в том, что судостроительный комплекс будет сдан вовремя. О том, что ситуация не такая безоблачная, как ее стараются представить, свидетельствует недавнее увольнение руководителя «Звезды» и Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) Юрия Фильченка. После разрыва контрактов с крупнейшим подрядчиком и срыва сроков строительства он имеет основания опасаться уголовного дела, которое могло бы быть возбуждено сразу по окончании футбольного чемпионата.
Недавно стало известно об еще одной проблеме у мегапроекта - при стоимости в 200 млрд рублей комплекс может оказаться нерентабельным, так как реальная его загрузка в самом лучшем случае будет на треть меньше запланированной. Чтобы компенсировать потери, компания Игоря Сечина хочет через ручного министра Дениса Мантурова законодательно обязать НОВАТЭК, «Атомфлот», Газпром, «Лукойл», СИБУР и «Норникель» использовать суда, построенные на «Звезде». Ходят слухи о том, что «Звезду» решено разделить, отделив экономически выгодное танкеростроение от атомного судоремонта и военных заказов.
Как рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства. Из-за этого «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но Леонид Михельсон упорно предлагает заключать контракт на основе конкурса.
О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.
В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ. Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи «Звезда» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».
В Минпромторге заявили, что повышение загрузки верфей РФ - один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания, де-факто запрещающие использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом. Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей. С другой стороны, в этом сегменте конкурентов у приморского предприятия практически нет.
Также у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).
В «Газпроме» сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам информированного источника, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой источник говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых.
При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO и др.
Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа, решение ожидается в июле. Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.
Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды». ОСК возглавляет Алексей Рахманов - бывший постоянный житель города Лондона и кадровый сотрудник британской компании Ernst & Young. В совет директоров ОСК входят лица, близкие к «Роснефти» и «Ростеху».
Обзор темы ведёт Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.