C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Депутат-коммерсант Карапетян жаждет огромных дорожных бюджетов
16.08.2013
Обозреватели портала «Компромат-Урал» продолжают следить за дискредитировавшим себя свердловским депутатом-коммерсантом Арменом Карапетяном (на фото). Он уже скандально прославился нечистоплотным ведением бизнеса, хвастовством дружбой с главой УГМК Андреем Козицыным, мечтаниями о дипломатическом статусе, а еще отвратительным ремонтом дорог силами подконтрольных фирм. На днях стало известно, что карапетяновские ООО-шки возвращаются к освоению солидных бюджетов, выделенных на ремонт дорог Екатеринбурга, а еще – Нижнего Тагила. Это вызвало шквал негодования в СМИ.
В Екатеринбург может вернуться «дорожный ад»
Компании депутата-справедливоросса Армена Карапетяна начали возвращаться на рынок дорожных работ Екатеринбурга и Свердловской области, откуда они были изгнаны несколько лет назад за отвратительное качество ремонта. Можно ожидать, что если эсеры добьются успеха на выборах, то депутат-бизнесмен получит в свое распоряжение все городские дороги.
Компании Армена Карапетяна, представляющего в Заксобрании «Справедливую Россию», получили печальную известность в 2009-2011 годах. Именно они ремонтировали дороги, на которых потом образовалось больше всего ям и выбоин. С резкой критикой качества работ тогда выступила администрация Екатеринбурга.
«Отрадно, что в уходящем году в ремонте дорог в городе Екатеринбурге не принимали участие компании: ООО «Эмма» директор Карапетян Рафик Эминович, ООО ТК «Уралинвестстрой» директор Еремеев Евгений Владимирович, ООО «Спецуниверсалстрой» директор Скоробогатов Алексей Владимирович, ООО «Дорстрой» директор Варданян Агарон Абовович. До сих пор эти организации не устранили замечания по объектам выполненным в 2009, 2010 и 2011 годах и выявленным в гарантийный период. Уникальность ситуации состоит в том, что непосредственно связанный с этими компаниями депутат Законодательного собрания Свердловской области Карапетян А. Э., возглавляет рабочую группу по анализу эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2012-ом году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог», — писал в прошлом году в своем блоге вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович.
Однако судя по всему, областные власти оказались более лояльны к Карапетяну и связанным с ним компаниями. Судя по информации с официального портала госзакупок, нынешним летом ООО «Эмма» получило сразу несколько многомиллионных заказов на ремонт дорог на территории Свердловской области, в том числе Тюменского и Серовского трактов. Кроме того, эта же компания кладет тротуарную плитку на Октябрьской площади, возле здания правительства Свердловской области.
Можно предположить, что в случае, если после сентябрьских выборов к власти в городе придет «Справедливая Россия», то именно компании Карапетяна станут фаворитами при проведении дорожных конкурсов в Екатеринбурге. И тогда с большой долей вероятности «дорожный ад» 2009-2011 годов повторится вновь.
***
ЗАПАХ ДЕНЕГ ИЛИ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
Главе Нижнего Тагила Сергею НОСОВУ выгоднее сотрудничать с проворным Карапетяном, с которым другие VIPы работать отказываются |
«С кем поведешься…», «скажи мне, кто твой друг…», «яблочко от яблони…» – поговорки, истинность которых проверена веками. Очередное подтверждение меткости народных наблюдений – в небольшом расследовании о том, что такое «справедливость по-братски».
Где пахнет деньгами, тут как тут «Справедливая Россия». Будь то «коммуналка», или же дороги. При этом замечено, что эти деятели всех вокруг стремятся сделать дураками или «стрелочниками».
Вот, те же дороги. Справедливорос Армен Карапетян, депутат Заксобрания Свердловской области от Верхней Пышмы, занимался дорогами в этом городе. «Это человек с большими деньгами, до Екатеринбурга он осваивал средства на ремонте дорог в Верхней Пышме, миллионы рублей уходили мимо бюджета», – цитирует источник в Заксобрании региона.
Результат понятный – по весне асфальт городских улиц не выдержал атаки непогоды, и, как грустно шутят местные жители, дорожное покрытие сошло вместе со снегом. «Мне уже стыдно жить в городе, где нет дорог, но есть воры, возведённые в высокий ранг и облечённые властью… Если бы Карапетяну за его безобразия платили за дороги по истечению хотя бы одного года, то он бы ни копейки не заработал, а только бы оставался должен городу», – писали жители, комментируя публикации о состоянии дорожного покрытия.
Карапетян тем временем принялся расширять свои возможности. «Свои» фирмы Карапетян продвигает ближе к бюджету, а чужие «мочит», используя депутатский мандат. Как только областная власть взяла под контроль гарантийное обслуживание дорог, как тут же эти фирмы попали под защиту «группы Карапетяна» – говорят знающие люди.
Сам депутат Армен Карапетян на дорожном строительстве работает с размахом. По данным ЕГРЮЛ, господин Карапетян числится бывшим владельцем ООО «Дорстрой» и ООО «Эмма». Совладельцем последнего предприятия на данный момент является некий Рафик Карапетян. Муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство» официально обращалось в администрацию города с требованием внести эти фирмы в реестр недобросовестных подрядных организаций. В своих обращениях «Городское благоустройство» указывало на то, что на протяжении 2009-2011 годов на дорогах, ремонтируемых структурами Карапетяна, обнаруживались многочисленные дефекты, которые он позже отказался устранять. Более того, Армен Карапетян, баллотируясь в 2011 году в Законодательное собрание Свердловской области, указывал, что является директором ООО «Дорстрой», которая по решению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области прекратила деятельность задолго до выдвижения кандидатов (в сентябре 2011). Более того, «Фирма Карапетяна исчезала по «серой» схеме: в числе еще нескольких ООО («Регионснабком», «ПБК», «ПромоТехнологии») ООО «ДОРСТРОЙ» было «слито» в Новосибирск, на улицу Карла Либкнехта, 125 — адрес многочисленных фирм-однодневок».
А брат депутата Карапетяна, Рафик Карапетян, теперь еще учредитель компании «СтройДор». Компания в этом году развернулась в Нижнем Тагиле. Местных жителей удивляет особое отношение к «СтройДору» мэра Сергея Носова, просто любовь необъяснимая. Структуры Карапетяна выиграли крупный конкурс в Тагиле – строительство коммунальных сетей к микрорайону «Александровский». Цена контракта – почти 400 млн рублей. Несмотря на то, что аукцион состоялся еще в мае, работы в «Александровском» в середине июля еще не начались. «Между строк» пишет: «По информации наших источников, изначально «СтройДор» и не планировал самостоятельно заниматься строительством, а хотел передать объект в субподряд, заработав на этом свои 5% (около 20 млн рублей). Однако желающих работать с фирмами Карапетяна в Тагиле не нашлось, и начало строительства перенесено на неопределенный срок. Глава города на ситуацию не отреагировал. Но в истории с «Александровским» есть и еще одна впечатляющая деталь: по слухам, банковская гарантия на 130 млн рублей, представленная Карапетяном для заключения контракта по сетям, оказалась… поддельной. Начальник Управления капитального строительства города Олег Сапко даже обратился с официальным письмом к Сергею Носову. Реакция главы города опять удивила наблюдателей своей мягкостью – градоначальник дал «Стройдору» второй шанс. «Представьте настоящую гарантию и работайте», – передают слова мэра».
Подытожим. Депутат областного ЗакСобрания от «Справедливой России» Армен Карапетян имел строительные фирмы и с их помощью – областной бюджет. Дороги строил из рук вон плохо. Ремонтировать по гарантии отказывался. Потом «слил» свои фирмы по-тихому. Родной его брат – Рафик (тьфу, от братьев у эсеров в глазах двоится, то Бурковы, то Карапетяны) продолжил дорожно-строительно-ремонтную тему. Сидя в областной Думе, Карпетян – тот, что Армен, пропихивает интересы Карапетяна Рафика. Компания Рафика выигрывает крупные тендеры и пользуется особыми привилегиями у мэра Нижнего Тагила, города, куда в этом году направлены огромные бюджетные средства на строительство.
Вот такая «братская справедливость».
***
P.S. Между тем, администрация портала «Компромат-Урал» благодарит неравнодушных читателей, которые сообщили детали взаимоотношений господина Карапетяна с предводителем партии «Справедливая Россия» в Свердловской области Александром Бурковым. Именно благодаря Буркову скандально известный дорожный «халтурщик» обзавелся мандатом депутата областного заксобрания в 2011 году. Мы тщательно изучаем поступающую информацию и следим за развитием событий.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».