C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
У Белозерцева – Шпигель, у Бречалова – Чернин. Глава Удмуртии «съел деда» на мусорных госконтрактах
6.04.2021
Штаб Алексея Навального в Удмуртии опубликовал расследование о связи главы республики Александра Бречалова с компанией, которая после мусорной реформы стала получать крупные госконтракты на вывоз утилизацию бытовых отходов в регионе.
Напомним, что в рамках мусорной реформы в российских регионах стали появляться компании-операторы, с которыми были заключены договора на вывоз и утилизацию отходов. В Удмуртии таким оператором была выбрана компания «Спецавтохозяйство», в числе учредителей которой значилось ООО «Чистый Город» под руководством Сергея Климова – заместителя бывшего мэра Ижевска Дениса Агашина.
Однако в 2018 году в управление обеих компаний вошел никому не известный Яков Чернин 1937 года рождения, а тарифы на вывоз мусора для населения сильно выросли. В штабе Навального отмечают, что тарифы, вызвавшие возмущение со стороны местных жителей, утверждал тогдашний министр строительства региона Иван Ястреб, которого СМИ называли протеже губернатора Александра Бречалова. Сейчас чиновник находится под следствием по делу о взятке.
В 2019 году госконтроль Удмуртии выявил нарушения при расчёте нормативов накопления мусора, которые напрямую влияют на тарифы, но они так и не были устранены. Сначала в администрации республики объясняли высокие тарифы планами построить мусороперерабатывающий завод, но потом от этой идеи отказались и пообещали снизить тарифы (но так и не снизили).
Штаб Алексея Навального сообщает, что региональный мусорный оператор связан с самим Александром Бречаловым. Сын нового собственника компании Якова Чернина Сергей работал вместе с Бречаловым в Общественной палате и отвечал как раз за вопросы экологии.
На Якова Чернина также была записана доля в британской компании, которая управляла офшорами на Сейшельских островах. Тогда ему был 81 год. На Чернина-старшего было записано ещё несколько фирм.
Как только пожилой отец давнего знакомого губернатора получил долю в «Спецавтохозяйстве» и «Чистом городе», то сразу выиграл тендер на вывоз мусора стоимостью 29 млрд рублей. Далее «Спецавтохозяйство» начинает зарабатывать на мусоре, а полученные на госзаказе доходы начинают «всплывать». Так, британская компания, записанная на Чернина-старшего, переехала в новый офис в центре Лондона с арендной платой в размере 1,5 млн рублей в год. Из этого офиса компания Якова Чернина управляла тремя зарегистрированными на Сейшелах офшорами. Примечательно, что в соседнем офисе расположилась и компания сына Якова Чернина Сергея.
Летом 2020 года пенсионер избавляется от офшоров и долей в английской компании, а в декабре продаёт свою долю в «Спецавтохозяйстве» обратно Сергею Климову, а долю в компании «Чистый Город» — брату Дениса Агашина Максиму.
Штаб Алексея Навального в Ижевске направил заявление в управление ФСБ по Удмуртии с требованием проверить, не уходили ли деньги с мусорной реформы в регионе за границу, а также проверить действия Якова Чернина на предмет растраты бюджетных средств.
Борцы с коррупцией при этом называют Якова Чернина номинальной фигурой, а настоящими бенефициарами мусорного бизнеса – Сергея Чернина, а значит, и его друга Александра Бречалова, - отмечает «Общая газета».
Три года назад в стране объявили мусорную реформу. Именно тогда в регионах появились региональные операторы, благодаря чему частные компании получили доступ к огромным госконтрактам, напоминает издание «Момент истины». Кроме того, у таких компаний появилась возможность собирать с людей деньги за вывоз мусора.
Компания «Спецавтохозяйство» привлекает внимание общественности давно. Летом 2020 года УФАС Удмуртии возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении данной компании. В прошлом году стоимость услуг по транспортировке ТКО выросла более чем в два раза, а «Спецавтохозяйство» не смогла даже обосновать такое повышение. Компания лишь отметила, что в прошлом году господряд разбили на четыре лота, а в 2020 — на 18. Изначально региональный оператор и вовсе собирался брать с человека более 160 рублей за вывоз мусора.
Примечательно, что власти Удмуртии не спешили отстаивать интересы населения, но этому есть объяснение. Так, директором компании «Спецавтохозяйство» является Иван Маринин, бывший глава удмуртского Минэнерго. Еще одна компания, связанная с региональным оператором, принадлежит бывшему заместителю начальника администрации Ижевска Сергею Климову. А сын Якова Чернина, который тоже является совладельцем компании «Спецавтохозяйство», является бывшим коллегой главы Удмуртии Александра Бречалова. По всей видимости, компания «Спецавтохозяйство» неслучайно была выбрана региональным оператором в Удмуртии. В конкурсе могли принять участие не все операторы, поскольку большинство из компаний не могли финансово обеспечить заявки и исполнение контракта.
Кроме того, у руководства компании «Спецавтохозяйство» имеются связи с представителями власти в республике. При этом сын Якова Чернина тоже связан с мусорным бизнесом, и его компании неоднократно оказывались в центре громких скандалов, которые могут настигнуть и Удмуртию. Сергею Чернину принадлежит компания «ГЭС-Экотехнологии», которая занимается ликвидацией крупной промышленной свалки «Черная дыра» в Нижегородской области. Деятельность данной компании является не совсем удачно, так как работы по рекультивации территории были вынуждены перенести на текущий год. Кроме того, рекультивацию повысили в стоимости, а в «ГЭС-Экотехнологии» заявили о ранее допущенной ошибке на 215 миллионов рублей.
За рубежом у Сергея Чернина, как и у его отца, имеются некоторые компании. Сам он в 2015 году лишился ВНЖ в Латвии после того, как его компания «Газэнергострой» собиралась создать в республике технопарк за счёт гранта Евросоюза. А в Краснодарском крае фирма «Газэнергострой» должна была возвести «олимпийскую» ТЭС за 22 миллиарда рублей, но эксперты оценивали проект в 10 миллиардов, а люди категорически противятся скандальной стройке.
Редакция «Компромат-Урал» следит за ситуацией в славной Республике Удмуртия и благодарит жителей за обратную связь: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Рафинированный гастролёр» Бречалов надоел Удмуртии?
«Ждали технократа, а получили вахтёршу». Удмуртия протестует против «бренчания» Бречалова
Бречалов «бренчит» пиаром. Жители снимают корону с босса Удмуртии
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».