C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Авиабарон» Крюк Василий Николаевич и чиновничьи привилегии его бизнеса
25.04.2019
Журналисты внимательно исследуют деятельность АО «Авиационная транспортная компания “Ямал”». Это предприятие было создано как региональная авиакомпания с государственным контролем (учредитель – комитета по управлению госимуществом ЯНАО). И почти 17 лет (!) подряд бессменным гендиректором АТК «Ямал» является Василий Крюк (ИНН 890100430006). За это время этот «государственный» топ-менеджер обзавёлся крупными личными бизнес-активами. Так, Василию Николаевичу полностью принадлежит ООО Авиакомпания «Ямал», прописанное в Москве в Лесном переулке, с уставным капиталом 314,4 млн. рублей, миллиардными госконтрактами и прибылью по итогам 2017 года в 307 млн. рублей!
Несколько лет назад господин Крюк диверсифицировался и стал единоличным владельцем ещё одного крупного предприятия – ООО «Рассвет» в Курганской области. Если верить открытым данным, крюковское юрлицо специализируется на выращивании зерновых культур и имеет уставный капитал в 601 млн. рублей, прибыль за позапрошлый год (более актуальные данные пока не публиковались) почти в 148 млн. рублей! Откуда в собственности руководителя дотируемой из бюджета авиакомпании такие закрома?
«Губернатор Ямало-Ненецкого округа Дмитрий Артюхов дает возможность хорошо подзаработать на авиаперевозках компании «Ямал», принадлежащей депутату Законодательного Собрания региона Василию Крюку. Почему именно авиакомпания «Ямал» по итогам конкурсного отбора получила возможность осуществлять льготные перевозки членов многодетных семей на Ямале?..
Льготный тариф в 2,5 тыс. руб. предусмотрен для детей из многодетных семей от двух до 18 лет. Он будет распространяться на билеты по 28 направлениям, приобретенные до 31 декабря 2019 года. Воспользоваться льготой можно один раз в год для проезда к месту отдыха и обратно и только прямым рейсом.
«Летайте» самолетами Василия Крюка?
Возникает вопрос: а не были ли предопределены результаты данного конкурса заранее? Интересно, за какие заслуги господин Василий Крюк получил такой лакомый кусочек от губернатора Артюхова? По слухам депутат Василий Крюк имел дружеские отношения еще и с предыдущим губернатором Ямала – Дмитрием Кобылкиным, который покинул этот пост в мае 2018 года, а сейчас является министром природных ресурсов РФ. Как говорится, парень пришёл к успеху.
Василий Крюк – закадычный друг экс-губернатора Кобылкина. Вместе они провернули много чего интересного. Авиакомпания «Ямал» в 2017 году управлял Василий Крюк… При губернаторе Кобылкине «Ямал» получал субсидии из бюджета и при этом, по мнению некоторых клиентов, «обдирал» пассажиров, нереально повышая цены на авиабилеты. В 2017 году стоимость перелета из Тюмени в Салехард у «Ямала» могла доходить до 10 000 рублей.
Видимо, чтобы совсем не обеднел народный депутат, правительство Ямала выделило авиакомпании «Ямал» в рамках статьи «по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на межмуниципальных маршрутах» аж – 334 миллиона рублей. Но это еще не все. На межрегиональных маршрутах — еще 675 миллионов. То есть в общей сложности 1 миллиард рублей дотаций из бюджета!
В 2013 году Кобылкин отстегнул «Ямалу» деньжат на покупку новых самолетов. Нехило так отстегнул. Целых три миллиарда рублей. И на эти деньги Василий Крюк приобрел «новые» самолеты. Аж 1995 года выпуска. Писал портал «Kompromat1.news». А потом мы удивляемся, почему у нас в стране так часто падают самолеты.
Спрашивается куда ушли деньги? Сам губернатор Кобылкин и его друг Крюк на этом старье, очевидно, не летали, чтобы не подвергать риску свои драгоценные жизни. Для перевозки элиты Ямала были закуплены лайнеры CRJ-200LR Bombardier на 50 мест за 175,5 млн рублей, а также Bombardier CL-600-2B19 с VIP-интерьером на 14 мест. Это вам не холопов возить.
А чтобы отдохнуть от трудов праведных, наши герои Крюк и Кобылкин любят ездить на рыбалку. При этом, как сообщает портал «Kompromat1.news» иногда они захватывают с собой и прокурора округа Александра Герасименко. Да. Такая Крепкая мужская дружба. По слухам рыбачат друзья на территории особо охраняемой природной зоны.
У Александра Герасименко вопросов относительно финансовых отношений бюджета и предприятия Крюка не возникает. Не потому ли, что вся эта тёплая кампания, если верить местным жителям, ловит редкую рыбу в заповеднике Красноярского края, получившем от ЮНЕСКО статус биосферного?
Остается загадкой, почему этой кампанией не заинтересовались товарищи силовики еще в 2016 году? Наоборот, губернатор Кобылкин идет в 2018 году на повышение и становится министром природных ресурсов. А Василий Крюк получил мощнейшую «крышу» в лице друга-министра. Не зря, значит, ходил на рыбалку?
Крюк не только в небе, но и на земле
В 2017 году, согласно декларации Василия Крюка, в его собственности находились 184 земельных участка общей площадью 32 160 213 гектаров. Такая площадь примерно ровняется половине Ямала, превышает по размеру такой регион как Свердловская область. Крюку принадлежит дом на 27 кв. м, два нежилых помещения площадью более 400 «квадратов» и квартира на 183 кв. м. За 2017 год Крюк заработал 52,1 миллион рублей. А ведь еще в 2016 году у него за год накопилось «всего лишь» 20 миллионов рублей. Растем над собой, ничего не скажешь.
Но вот беда, согласно lenta.ru, в 2018 году доходы Василия Крюка сократились. Он заработал всего лишь 17 миллионов рублей. Возможно, это потому что вместо старого товарища Кобылкина губернатором округа стал Дмитрий Артюхов. Но и к нему у Крюка очевидно уже есть подходы. Об этом можно судить по результатам конкурсного отбора на право возить многодетные семьи. Победителем конкурса стала, как ни странно, авиакомпания «Ямал».
Губернатор Дмитрий Артюхов, как и его предшественник, продолжает вливать средства в авиакомпанию «Ямал». Как сообщает Newdaynews, в 2018 году «Ямал» получил вдвое больше субсидий, при этом его прибыль составила всего 13,5 миллионов рублей. Об этом говорится в годовом бухгалтерском отчете компании, который опубликован 2 апреля 2019 года.
Но 26 марта 2019 года «Ямал» приобретает шикарный автомобиль «Лексус» стоимостью 8 миллионов рублей. То есть более половины прибыли компании идет на приобретение автомобиля? А как же обновление самолетного парка? Авиакомпания «Ямал» получает миллиардные субсидии из бюджета региона, безжалостно повышает цены на авиабилеты, объясняя все это убыточностью. И в тоже время Василий Крюк покупает шикарный автомобиль по космической цене. Очевидно, если ты правильно выбрал себе друзей, то ты король и в небе и на земле», - сатирически отмечает издание «Д&Ф».
Редакция «Компромат-Урал» следит за новостями и событиями. Пишите нам: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).