C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Андрей Козицын письменно согласен с хотелками Армена Карапетяна. Правоохранители тоже согласны?
30.03.2017
Собеседники редакции «Компромат-Урал» в одном из федеральных природоохранных ведомств (дислоцируется в Екатеринбурге) поделились информацией о том, что им не дают разобраться с вопиющими фактами уничтожения государственного лесного фонда к северу от столицы УрФО. Сверху бьют по рукам. Речь идет о территории городского округа Верхняя Пышма, который контролируется руководством Уральской горно-металлургической компании.
В прошлом месяце Верхнюю Пышму удостоил своим вниманием сам руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров. По производственным площадкам градообразующего завода «Уралэлектромедь» его водил лично гендиректор УГМК, олигарх из рейтинга Forbes Андрей Козицын. В февральском вояже участвовал и подчиненный Сидорова на Урале – начальник департамента Росприроднадзора по УрФО Борис Леонтьев. Странно, как в Пышму не заманили главу Минприроды России Сергея Донского (Андрей Анатольевич к такой VIP-«движухе» на своей малой родине очень неравнодушен).
Понятно, что в компании миллиардера Козицына высокие московские гости не выявляли экологические проблемы, а знакомились с благолепием «безвредного» металлургического производства.
Если бы высокопоставленные природоохранники выбрались за город, их взору представилась бы реальная, мрачная картина. Крупномасштабное уничтожение гослесфонда на огромном земельном участке с кадастровым номером 66:36:3002001:156. Корреспонденты портала «Компромат-Урал» не первый год бьют тревогу по поводу этой лесной территории под Верхней Пышмой. Два года назад на нашу публикацию отреагировал замгенпрокурора Юрий Пономарев. Тогда махинации с землями гослесфонда утихли. И вот новые сообщения: «Объем незаконной вырубки деревьев поражает! Идет сплошная вырубка!». Почему Борис Леонтьев (кстати, уже привыкший к регулярным представлениям Генпрокуратуры) не предложил своему боссу Сидорову осмотреть состояние гослесфонда Верхней Пышмы? Это можно было сделать на вертолете Андрея Козицына – гостеприимный олигарх наверняка бы не отказал (может, и для себя бы что-то новое открыл). Жители постоянно жалуются в Москву (в т.ч. директору Рослесхоза Ивану Валентику) на разбазаривание земель гослесфонда УГМКовскими чиновниками. Теперь благодаря нашей информации и неравнодушным госслужащим они располагают новыми фактами, с которыми в Год экологии-2017 логично обращаются к президенту Владимиру Путину.
Участок лесфонда 66:36:3002001:156 «Идет сплошная вырубка! Масштабы поражают!» |
Топ-менеджмент УГМК-Холдинга в последние дни пребывает в дурном настроении, сообщают источники редакции «Компромат-Урал», близкие к СБ-подразделениям бизнес-империи Искандара Махмудова и Андрея Козицына. К другому, не экологическому, скандалу оказался неожиданно причастен и один из ближайших соратников Козицына – гендиректор АО «Уралэлектромедь» Владимир Колотушкин, готовящийся через три месяца отметить свой 65-летний юбилей. Дело в том, что в паблик просочились документы о том, как щедро Козицын по предложению Колотушкина выделяет миллионы долларов бизнесу семьи Армена Карапетяна. Формально Андрей Анатольевич ни в чем не виноват: компания частная – что хочу, то и ворочу. Но «одаривание» Карапетяна, на котором уже скандального клейма негде ставить, все-таки не красит Почетного гражданина, патриота родного города.
Но если у Козицына с Карапетяном проблемы только этические, репутационные, то у губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (чьим советником является гендиректор УГМК) и подконтрольных ему госзаказчиков неприятности могут быть посерьезнее. Согласно опубликованным документам, благодаря областным чиновникам в бизнес Карапетянов утекают крупные суммы из федерального бюджета, при этом контрактные обязательства постоянно срывается. Так что следующей довольной гостьей у Козицына, наверное, станет председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. Ей продемонстрируют, как ловко для Карапетянов устроено бюджетирование и в УГМК, и во всей Свердловской области. Депутат-справоросс Армен Карапетян уже учит русский язык - будет толкать речь перед Голиковой.
Анатолий Амиров, Светлана Клюева
«Компромат-Урал»
ПРОДЕЛКИ КАРАПЕТЯНА. ЧАСТЬ 3. О ЩЕДРОСТИ И ВСЕПРОЩЕНИИ
Благодаря нашему любимому телеграм-каналу и вам, наши любимые читатели, у истории про предприимчивого армянина появилось захватывающее продолжение. Мы уже вскользь упоминали о богатых и влиятельных спонсорах Армена Карапетяна, которые не жалеют бюджетных средств на содержание большого и дружного армянского клана. В числе покровителей предприимчивого Карапетяна оказалась Уральская горно-металлургическая кампания и никто иной как Андрей Козицын, ее гендиректор (а также один из ключевых бенефициаров – прим. «Компромат-Урал»).
На страницах одного анонимного телеграм-канала было опубликовано письмо, адресованное самому «медному королю», о привлечении ООО «СУ-196» к работам на объектах АО «Уралэлектромедь». К письму прилагается смета, где описаны виды и стоимость работ. Общая сумма контракта составляет 123 358 тысяч рублей без НДС, то есть почти 123,3 млн рублей. Документ датирован 27 февраля 2017 года. На первом листе рукой Андрея Козицына стоит резолюция: «Согласен». Один росчерк пера влиятельного человека – и контракт на 123,3 млн рублей в кармане у нашего героя и, заметьте, без проведения конкурсов, без лишней волокиты и всех этих антикоррупционных штучек. Просто вжух – и Карапетян получил контракт!
Как нам уже известно, Рафик Карапетян (брат Армена – прим. «Компромат-Урал») не отличается пунктуальностью при выполнении контрактов и часть работ любит оставлять «на потом». Не исключено, что и контракт на 123,3 млн рублей ожидает точно такая же судьба. Из-за большой загруженности ООО «СУ-196» просто не успеет завершить все работы в срок и не сможет выполнить свои обязательства. Однако Рафик Карапетян научился ловко использовать связи своего брата-депутата с «медным королем», поэтому поток новых госконтрактов, бюджетных и корпоративных денег в семейный бюджет это досадное обстоятельство не остановит.
Так, например, в январе и начале февраля 2017 года ООО «СУ-196» заключило контракт с АО «Уралэлектромедь» на выполнение ремонтных работ по медеплавильному цеху, которые должно было завершить уже в конце марта 2017 года. 20 февраля компания Рафика Эмини фактически не приступала к работам. Успели ли сотрудники ООО «СУ-196» завершить их – не известно. Однако уже через семь дней, как следует из опубликованного на анонимном канале документа, компании Карапетяна удалось получить контракт на 123,3 млн рублей на выполнение ремонтных работ в том же АО «Уралэлектромедь».
Истории про Армена Карапетяна и его брата Рафика Эмини благодаря вам, наши читатели, становятся все увлекательнее и интереснее. Какие еще неожиданные повороты сюжета ожидают нас? Если вам есть, чем поделиться с нами, пишите в WhatsApp (тел. +79122448855).
Лиза Кобякова
«Руполит»
***
ПРОДЕЛКИ КАРАПЕТЯНА ИЛИ ПОЧЕМУ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛОХИЕ ДОРОГИ. ЧАСТЬ 2
Продолжение истории о проделках предприимчивого армянина не заставило себя ждать. На одном из наших любимых анонимных телеграм-каналов был опубликован еще один интересный документ. Это очередное послание нашему герою Рафику Эмини Карапетяну из ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».
Из документа выходит, что из-за невыполнения условий госконтракта по ремонту автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск в сентябре 2016 года работы по устройству слоя холодной регенерации на этом участке были приостановлены. Причина этого – «бездействие» руководства ООО «СУ-196», говорится в письме. В конце послания глава управления автодорог Василий Старков предупреждает Рафика Карапетяна о «штрафных санкциях» за невыполнение условий госконтракта. Письмо датировано 12 сентября 2016 года, когда сезон дорожных работ подходит к концу. Времени на завершение всех работ у ООО «СУ-196» оставалось совсем мало, поэтому дорожные работы были перенесены на следующий год.
Контракт с ООО «СУ-196» на выполнение капитального ремонта участка дороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск был подписан в июне 2016 года. Общая стоимость работ составила 119,4 млн рублей, из них 100,8 млн рублей - из федерального бюджета и свыше 18,5 млн рублей – из областного.
Ремонт необходимо было выполнить в два этапа. В 2016 году были запланированы работы на 18,745 млн рублей. Как нам уже известно, ООО «СУ-196» не удалось выполнить условия контракта из-за «бездействия» руководства компании - реальный объем выполненных работ в 2016 году составил всего 12 млн рублей. Оставшиеся 6,7 млн рублей из регионального бюджета компании Карапетяна предстоит осваивать уже в этом году.
Последовали ли обещанные штрафные санкции за просроченные работы, не известно. Судя по тому, что контракт так и не был расторгнут и СУ-196 продолжает ремонтировать этот участок дороги, на срыв сроков выполнения миллионного госконтракта в областном управлении автодорог в очередной раз закрыли глаза. Как говорится, «понять и простить». Все же понимают, что у Рафика Карапетяна это далеко не единственный подряд, работы у сотрудников «СУ-196» много, а от госконтрактов Рафик Эмини просто не может отказаться – на что же ему тогда содержать свою большую армянскую семью? Одни расходы братца-депутата Армена чего стоят!
В 2017 году ООО «СУ-196» предстоит освоить целых 107 млн рублей. Будет ли при этом отремонтирована дорога в Березовском городском округе и можно ли будет после этого ремонта по ней ездить – большой вопрос, да и кого он, собственно, волнует? Главное – освоить бюджеты и прокормить семью.
Ну а пока Армен Карапетян не выходит из региональной повестки, продолжает конфликтовать с разыми единороссами и участвовать в филологических экспертизах на знание русского языка – словом, качественно выполняет свою задачу и отвлекает внимание общественности и СМИ от дорог в Свердловской области и бизнеса его родственников.
Мы полагаем, что этим проделки Карапетяна не исчерпываются и очень скоро мы про них узнаем.
Лиза Кобякова
«Руполит»
***
ПРОДЕЛКИ КАРАПЕТЯНА ИЛИ ПОЧЕМУ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛОХИЕ ДОРОГИ. ЧАСТЬ 1
В последнее время депутат Армен Карапетян все чаще становится героем свердловской информповестки - то окажется в эфире федерального телеканала и прославится на всю страну пьяной ездой на Гелендвагене, то вступит в спор с единороссом Алексеем Коробейниковым и прочитает тому «пламенную речь» в Заксобрании. За маленькими шалостями депутата Армена Карапетяна, о которых гудит вся региональная повестка, не видно больших дел, которые проворачивает клан Карапетянов в Свердловской области.
Так, например, компания ООО «СУ-196» Рафика Карапетяна ежегодно получает львиную долю дорожных подрядов. Пока все обсуждают выходки Армена, а он создает все новые и новые инфоповоды, его родственник в тишине осваивает бюджетные миллионы.
На днях на одном из местных телеграмм-каналов был опубликован очень интересный документ. Это письмо из ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», адресованное некому Рафику Эмини Карапетяну - директору ООО «СУ-196». Если кратко, в документе речь идет о срыве условий выполнения государственного контракта. Зимой 2017 года ООО «СУ-196» должна была отремонтировать трубопровод на участке дороги Ревда-Мариинск-Краснояр. Из-за сильного водотока работы по ремонту труб здесь необходимо было завершить в течение января-февраля 2017 года, чтобы уже к началу сезона, участок дороги был введен в эксплуатацию. Документ датирован 7 февраля 2017 года – к тому моменту компания Рафика Карапетяна к выполнению работ не приступала.
«До настоящего времени ООО «СУ-196» к работам не приступало. Невыполнение данных работ в зимний период может привести к срыву ввода в эксплуатацию всего участка автодороги в 2017 году», - говорится в письме.
Контракт на ремонт участка автодороги Ревда-Мариинск-Краснояр был заключен в конце июля 2017 года. Из документов, которые нашей редакции удалось получить, следует, что общая стоимость работ составила 66,655 млн рублей, из них почти 8,5 млн рублей были получены из федерального бюджета и 58,15 млн - из областного. В 2016 году за выполненные работы компания Армена Карапетяна получила порядка 24 млн рублей, при этом общая стоимость работ, запланированных на 2016 год, составляла 27,5 млн рублей - соответственно, часть ремонтных работ в 2016 году не была выполнена подрядчиком. В 2017 году ООО «СУ-196» предстояло выполнить работы на 39 млн рублей. За выполненные работы компания должна была получить 11 млн рублей в 2017 году, оставшуюся часть (30,9 млн рублей) уже в 2018 году.
Судя по всему, уже в конце 2016 года компания Рафика Эмини начала, мягко говоря, не справляться со взятыми обязательствами по государственному контракту. В начале 2017 года ситуация усугубилась – невыполнение работ по ремонту труб может привести к срыву сроков эксплуатации автодороги в 2017 году. Приступила ли компания Карапетяна к выполнению работ и закончила ли их до наступления оттепели в соответствии с условиями контракта, не известно. Так или иначе, 8,5 «федеральных» миллионов уже освоены, часть денег получена, а будут ли завершены работы и каков будет результат усилий Рафика Карапетяна и его компании – уже очень скоро почувствуют на себе свердловские автомобилисты, а, возможно, и сам депутат Армен Карапетян, который, как известно, является большим поклонником *пьяной* езды на элитных внедорожниках.
Контракт на ремонт участка дороги Ревда-Мариинск-Краснояр – далеко не единственный дорожный подряд ООО «СУ-196». В 2016 году компания заключила еще как минимум три госконтракта на ремонт дорог в Свердловской области. Более того, несмотря на то, что компания явно не справляется с таким количеством госконтрактов, менеджеры «СУ-196» продолжают рассылать коммерческие предложения различным казенным и частным структурам и подавать заявки на участие в конкурсах.
К слову, ООО «СУ-196» действительно по какой-то причине пользуется доверием среди государственных заказчиков…
Лиза Кобякова
«Руполит»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.