C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фирмы-прокладки пермских чиновников процветают за счет бюджетных средств, выделяемых на стариков, сирот, нищих и инвалидов

15.05.2013
Журналисты Пермского края выводят на чистую воду чиновников, наживающихся на сфере социальной защиты населения, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал». В опубликованном расследовании развернута цепочка фирм, через которые выводятся финансовые потоки из бюджета под видом «социального аутсорсинга». Система была основана при прежнем губернаторе Олеге Чиркунове и его соратнике Валерии Сухих (на фото), который ныне председательствует в краевом заксобрании.
Уничтожить в зародыше конкуренцию умеют госзаказчики в Пермском крае. Особенно стараются для «своих да наших» контор. Через немыслимое количество липких рук проходят деньги, выделенные на помощь ветеранам, пожилым людям, детям, инвалидам, беременным, многодетным…
Министерство социального развития Пермского края создало множество автономных учреждений, которые выполняют роль «прокладок», – каким-то фирмам и фирмочкам раздают бюджетные деньги. А дети из семей в СОП, например, умирают от дистрофии.
Кто стоит за одной из самых надутых «социальными» деньгами фирм, и как минсоцразвития умудряется уничтожать конкуренцию – в нашем расследовании.
Свои да наши
Аусторсинг в социальной сфере стал одним из самых проблемных нововведений экс-губернатора края Олега ЧИРКУНОВА. Рьяным разрушителем прежней системы управления в социальной сфере был и Валерий СУХИХ, ныне спикер Заксобрания Пермского края. В 2006 году он был вице-губернатором. Именно тогда он отстаивал сокращение норм питания и обеспечения одеждой и прочим детей-сирот. Тогда на вопрос «Сколько бюстгальтеров в год изнашивает ваша жена?», Сухих бормотал «Не знаю». А девушкам-сиротам проталкивал лимит – два бюстгальтера и одни колготки на год, мальчикам – две пары носков на год. Поддержал уменьшение сиротам ежедневного количества граммов хлеба и чая…
Сухих был заместителем губернатора как раз в социальной сфере. И так совпало, что ему аффилированная «Пермфармация» с того времени пошла в рост: получает контракты на обеспечение льготников лекарствами, на поставку медицинских препаратов в больницы региона, на поставку вакцин для прививок…
За спиной инвалидов
О фармацевтической деятельности Сухих не раз писал. А то, что Сухих маячит за фирмой, уже несколько лет получающей почти все госконтракты по надомному обслуживанию инвалидов и пожилых граждан, всплыло впервые. Фирма называется «Управляющая компания «Новолетие».
В 2009 году никому до этого не известная УК выиграла конкурсы по надомному обслуживанию ветеранов и инвалидов на сумму чуть более 100 млн руб.
В 2010 году сумма контрактов составила порядка 100 млн руб. В 2011 году УК «Новолетие» получила 17 лотов на общую сумму уже порядка 300 млн руб., в 2012-м – 156,4 млн руб.
В 2013-м в 18 из 19 конкурсов победителем стало «Новолетие», причем 15 конкурсов взято по начальной (максимальной) цене, общая сумма контрактов – порядка 300 млн руб.
Благодаря решению Пермского УФАС России по этим последним конкурсам, проведенным минсоцразвития, в одном удалось победить компании «Лабдиагностика» (аффилирована Григорию КУРАНОВУ, бывшему главе администрации губернатора края, тому самому, которого Басаргин назвал «слугой двух господ», так как Куранов, возглавляя его администрацию, оставался человеком Юрия ТРУТНЕВА, советника президента РФ). Компания, связанная с Курановым, «упала» в цене на 30% (начальная цена 8 млн руб.), и будет теперь обслуживать ветеранов и инвалидов на территории Краснокамского и Нытвенского р-нов.
И.о. руководителя Пермского УФАС России Антон УДАЛЬЕВ пояснил, что ограничения в конкурсной документации были следующие: требование медицинской лицензии и опыта работы по госконтрактам.
«Медицинская лицензия выдается на помещение, – пояснил он. – А ведь уколы пожилым людям будут ставить не в том помещении, на которое выдана лицензия. А документами, подтверждающими опыт оказания услуг, не могут быть только государственные и муниципальные контракты, ими могут быть гражданско-правовые договоры с бюджетными учреждениями».
На самом деле в УФАС считают, что появление хотя бы одного другого игрока на этом рынке – уже небольшая победа. Ведь с 2009 года «Новолетие» было «несдвигаемым» подрядчиком.
Минсоцразвития так разрабатывало конкурсную документацию (причем в рамках закона), что другим компаниям не оставляло ни места, ни шанса.
УК «Новолетие» зарегистрирована в 2008 году. Директор – Олег ШИЛЫКОВСКИЙ, единоличный учредитель – Сергей КАНЦУР.
Компания зарегистрирована по адресу ул. Лодыгина, 57, там же зарегистрировано ОАО «Пермфармация».
Сергей Канцур является гендиректором ОАО «Пермская пригородная компания» (соучредители: ОАО «РЖД» (51%) и министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (49%)), а также учредителем ООО «Астрея» (директор – ИВАНОВ Алексей Иванович, управляющий АНО «Научно-практический центр социального обслуживания населения «Новолетие»).
С марта 2009 по июнь 2010 года Сергей Канцур был директором ООО «Земельные ресурсы Прикамья» (учредитель – СЮЗЕВ Олег Борисович – один из ближайших деловых партнеров В. Сухих и его брата).
Наши да свои
Странный подход минсоцразвития к распределению бюджетных средств постоянно обращает на себя внимание Пермского УФАС России. Так, в прошлом году антимонопольный орган аннулировал конкурсы, проводимые министерством, на сумму 1,3 млрд руб. Суды всех инстанций признали законным решение УФАС.
В этом году комиссия УФАС признала факт нарушения министерством соцразвития ФЗ «О защите конкуренции». Министерство наделило функциями и правами органа власти хозяйствующий субъект – Краевое государственное автономное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 3» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Центр» получил государственное задание от минсоцразвития и бюджетные субсидии на выполнение этого задания (более 200 млн руб.). Но вместо того, чтобы самостоятельно оказывать социально-педагогические, психологические и правовые услуги, провел несколько конкурсов по передаче права оказания услуг. Конкурсы были проведены, конечно, не в рамках ФЗ № 94, а в рамках ФЗ № 223, менее требовательного, рассчитанного на автономные учреждения. В результате несколькими фирмами были заключены договоры с рядом сторонних организаций.
В «Центре» пояснили, что не справились бы сами с государственным заданием (малая штатная численность – 136 чел., недостаточное материально-техническое оснащение).
По словам Антона Удальева, в минсоцразвития не могли не знать о недостаточной численности и материально-техническом оснащении «Центра». Выходит, выдали заведомо невыполнимое госзадание, подкрепив его немалыми бюджетными деньгами?
Антон Удальев: «Орган власти должен организовать условия для выполнения социальной услуги: выдать госзадание автономному учреждению (например, школе, детсаду). Либо орган власти может отдать услугу на аутсорсинг – для этого он должен в рамках ФЗ № 94 провести необходимые конкурсные процедуры. Бесконтрольное автономное учреждение не может без конкурса распределять бюджетные субсидии, выделенные на выполнение госзадания».
Всего минсоцразвития выдало госзадания 18-ти автономным и бюджетным учреждениям. Многие автономные учреждения превратились в посредников при передаче денег из бюджета каким-то фирмам, в какие-то «прокладки» между бюджетными деньгами и неизвестными, неподконтрольными фирмами.
Минсоцразвития с решением и предписанием УФАС не согласилось, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском. Первое заседание состоится 6 июня.
…И не подавятся
Отсутствие контроля за оказанием услуг и полный контроль финансовых потоков аффилированными чиновниками – этим обернулся социальный аутсорсинг в Пермском крае. Дети из асоциальных семей продолжают погибать, голодать, подвергаться насилию. В краевом(!) центре, в 21(!) веке дети умирают от дистрофии, умирают замученные голодом. Никого не смущает?
Что происходит с немощными, пожилыми, инвалидами – и вовсе никто не знает. Сытые ли они, эти беспомощные люди, на поддержку которых из бюджета выделяются немалые деньги, живы ли вообще?
Государственная система поддержки и контроля в социальной сфере рассыпалась, словно ее и не было.
Между школами, детсадами, больницами, полицией нарушены самые нужные связи – от которых может зависеть здоровье и жизнь человека.
Аутсорсинг сам по себе, может, и неплохая идея, если бы воплощалась в адекватных условиях, а не в пермских реалиях. Отсутствие конкуренции приводит к завышенным ценам на услуги, к тому, что фирмы, аффилированные чиновникам, процветают за бюджетный счет.
Татьяна Соколова
«Пермский обозреватель»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.