C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Привет Куйвашеву от Степашина. Счетная палата РФ выяснила, как в Свердловской области миллиарды утекают в трубу. ДОСЛОВНО
14.06.2013
Актуальной темой медиа-повестки стали итоги проверки расходов «на содержание водопроводно-канализационного хозяйства», которую федеральная Счетная палата проводила на Среднем Урале. Компрометирующие выводы аудиторов бросают тень на репутацию свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Отвечая на сообщения читателей, обозреватели портала «Компромат-Урал», публикуют полный текст официального заявления СП, без купюр и комментариев.
Счетная палата проверила расходование средств на содержание водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина (на фото) рассмотрела результаты проверки эффективности использования бюджетных средств и иных ресурсов, направленных на содержание и развитие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что на 1 января 2013 года услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области оказывали 311 и 214 организаций, соответственно. В 6 из 16 сельских поселений области оказание услуг водоснабжения осуществляется путем самоорганизации граждан, государственное тарифное регулирование отсутствует.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры приняты в 74 муниципальных образованиях Свердловской области. При этом анализ представленных программ показал, что их принятие носит формальный характер, многие из них не увязаны с документами территориального планирования, их проекты в установленном порядке не публиковались.
Проверкой установлено, что расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения Свердловской области в 2012 году составили 2,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 819,6 млн. рублей (37,1%), бюджетов муниципальных образований - 1,4 млрд. рублей (62,4%) и средств внебюджетных источников - около 13 млн. рублей (0,5%).
В ходе проверки были выявлены различные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, в том числе Бюджетного, Градостроительного и Водного кодексов.
В частности, при подготовке проектов строительства сметная документация разрабатывалась проектными организациями в ценах 1984 и 1991 годов без пересчета в базисный уровень 2001 года и текущий уровень цен. В результате заказчики самостоятельно осуществляли пересчет общей сметной стоимости из базисного уровня в текущий с применением повышающих коэффициентов, что в ряде случаев приводило к необоснованному завышению стоимости строительства (начальной цены муниципальных контрактов).
В нарушение Водного кодекса, а также Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприятиями области осуществляется сброс недостаточно очищенных стоков в водные объекты. Так, в 2011-2012 годах сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, нефтепродуктов и сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ осуществлялись более 30 промышленными предприятиями области и 10 эксплуатирующими организациями. Кроме того, установлено, что в ряде муниципальных образований Свердловской области для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения используется вода, по качеству не соответствующая требованиям СанПин.
На Коллегии также отмечались различные факты неэффективного использования бюджетных средств. Так, почти 319 млн. рублей было израсходовано МУП «Водоканал» Екатеринбурга на реализацию проекта по утилизации на основе сушки обезвоженного осадка сточных вод. В результате приобретенное оборудование более двух лет не эксплуатируется и хранится на открытых складских площадках без соблюдения необходимого температурного режима. Также неэффективно были потрачены 320,2 млн. рублей при строительстве водоочистных сооружений на Верхне-Выйском водохранилище. Строительство там с 2009 года не ведется, объект находится в заброшенном состоянии.
Всего в ходе проверки было выявлено нарушений при расходовании бюджетных средств на сумму 1,4 млрд. рублей, из которых неэффективное использование составило 937,7 млн. рублей, нецелевое использование - порядка 11 млн. рублей.
Коллегия приняла решение направить представление губернатору Свердловской области, информационное письмо - в Минрегионразвития России, а также обращение - в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.
Другие публикации
18.12.2024
Зачем Махонину Хлебников. Пермский Фонд капремонта кормит госконтрактами «своих»
Некоторое время назад губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл первое заседание так называемой рабочей группы «Конкуренция и развитие конкурентных процедур в экономике», напоминает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Прозвучавшие там громкие декларации полностью противоречат сложившейся в регионе порочной практике заключения госконтрактов с компаниями, связанными с чиновниками из близкого окружения Махонина. В качестве примера бывший депутат пермского Заксобрания Илья Лисняк, проживающий за границей и ставший главным оппонентом действующего губернатора, приводит региональный Фонд капремонта и его гендиректора Владимира Хлебникова. В Фонде практикуется коррупционная схема, заключающаяся в «отсечении» ненужных подрядчиков сначала путём отказа от авансирования и согласования внесения изменений в проектно-сметную документацию, затем – затягиванием подписания актов и перечисления оплаты за выполненные работы. В итоге контракты получают фирмы, пользующиеся покровительством самого Хлебникова, а также его зама Константина Савина, бывшего главного инженера Фонда Константина Горячих и действующего зампреда краевого правительства Андрея Кокорева, курирующего сферу ЖКХ. Речь идёт о таких компаниях, как «УралСтройАльянс», «МонолитЭнергоПром», «ЭкоСтройМонтаж» и др. «Придворные» подрядчики «осваивают» на бюджетных контрактах десятки миллионов рублей, при этом информация о договорах, как правило, не размещается на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что делает бесполезными механизмы публичного контроля. Нарушения в работе пермского Фонда капремонта неоднократно выявляли ФАС, Госжилнадзор, Контрольно-Счетная палата. В прошлом году в отношении сотрудников учреждения было возбуждено уголовное дело о служебном подлоге. Однако возглавляющему Фонд Владимиру Хлебникову удаётся избегать ответственности благодаря поддержке губернатора Махонина и родственным связям в Москве.
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.