C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Последствия метеоритного дождя - свидетельство безответственности команды Михаила Юревича
19.02.2013
Губернатор Михаил Юревич (на фото - прим. "Компромат-Урал") появился в регионе лишь в шесть часов вечера, а это спустя девять часов после катастрофы. Проведенное им заседание «оперативного штаба» больше напоминало сборище двоечников, зачитывающих какие-то цифры и данные, которые и без них давно уже были достоянием всех граждан…
Так называемый метеоритный дождь, прошедший над рядом районов Челябинской области и областным центром оказался незапланированной проверкой для губернатора Михаила Юревича и его команды на предмет способности управлять регионом в условиях чрезвычайной ситуации? Это факт очевидный и бесспорный. С одной стороны, подобные космические явления предсказать крайне сложно и предупредить о их начале практически невозможно. Это самое как раз и звучало весь день 15 февраля из уст практически всех высокопоставленных чиновников и начальников служб и ведомств. И с этим сложно не согласиться. Но вот если взять за отправную точку в оценке действий властей ту самую яркую вспышку в небе над Челябинском, то картина вырисовывается совсем уже другая.
А чтобы еще лучше понять суть происходящих после этой вспышки событий, необходимо вернуться на месяц назад, когда редакция сайта chelindustry.ru опубликовала материал, в котором рассказывала, как подготовлена Челябинская область к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. Статья так и называлась: «Челябинская область: как мы защищены» и была написана на основе материалов, собранных службой Государственного Федерального инспектора в Челябинской области для представления в аппарат Полпредства в Уральском Федеральном округе. К сожалению, упоминаемый материал редакции сайта, не нашел тогда поддержки в других местных средствах массовой информации. А ведь показанная там картина и сделанные выводы, были крайне неутешительными и даже тревожными - правительство Михаила Юревича не выполнило указание Президента Российской Федерации. На этот раз речь идет об организации безопасного проживания людей. А если жахнет?
Вопрос оказался пророческим. Это в полной мере и было продемонстрировано 15 февраля 2013 года, когда все-таки жахнуло, да не просто, а на весь мир.
События того дня показали, что власти региона во главе с губернатором Михаилом Юревичем не смоги ни предупредить, ни эффективно и оперативно возглавить работу по оказанию первой помощи пострадавшим и ликвидации последствий катастрофы. Говоря о том, что власти просто обязаны были предупредить людей о надвигающейся беде, редакция сайта не впадает в творческий маразм и не идеализирует экстрасенсорные возможности команды действующего губернатора. Речь идет о том, что как уже говорилось выше, именно вспышка в небе стала точкой отсчета, после которой и становится ясно, кто есть кто на самом деле. Ведь разрушения и жертвы появились не в результате вспышки от взрыва метеорита, а стали следствием действия ударной волны, которая последовала примерно через пять минут.
Так что же успела полезного и хорошего сделать за эти короткие, а на самом деле, столь долгие пять минут вся многочисленная армия чиновников, начальников, специалистов и прочих госслужащих, стоящих на государственном, а значит к конечном итоге, на нашем довольствии? Ответ известен всем - ничего.
Возникает другой вопрос - а что они вообще должны были сделать? На этот вопрос могут дать один ответ те сотни жителей области, которые с многочисленными порезами, ушибами и даже переломами, кто своим ходом, кто при помощи медиков добирались в лечебные учреждения для оказания им первой помощи. Каждый из этих людей, а среди них много и детей, и пожилых людей, скажут, что если бы в первые минуты после вспышки им каким-то образом была донесена инструкция о их дальнейших действиях, то полученных травм удалось избежать.
Ведь что получилось? Увидев яркую вспышку неизвестного происхождения, находящиеся в помещениях люди бросились к окнам посмотреть, что же все-таки произошло. Кто-то, так и не поняв ничего, возвращались на свои места, кто-то продолжал всматриваться в окно, в надежде увидеть объяснение происходящему. Что произошло немного позже тоже все хорошо знают - через пять минут город накрыла гигантсская ударная волна, выламывая окна и двери, корежа заборы и стены построек, сбивая с ног людей. В результате - многочисленные порезы, ушибы, переломы. Кто-то даже оказался в реанимации. Всего более тысячи пострадавших, среди которых более двухсот детей. И это только те, кто обратился за помощью, или смог за ней обратиться. Про массовые травмы психологического характера и говорить нечего. Как минимум, всю первую половину дня 15 февраля жители пострадавших районов самостоятельно боролись с последствиями шока и стресса.
Вот тут и вспоминается один из выводов, который был сделан в упомянутой выше статье, а именно, что в Челябинской области не реализуются мероприятия, направленные на обеспечение своевременного оповещения и информирования населения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций.
Чтобы было понятнее, поясним это на конкретном примере. Как известно, период времени между вспышкой и ударной волной составил около пяти минут. Время достаточное, чтобы специалистам, ответственным за экстренное реагирование на любую чрезвычайную ситуацию, сориентироваться и если не предупредить, то хотя бы попытаться предупредить население о возможных последствиях. Ведь кому как не им знать азы физики и понимать, что за вспышкой в атмосфере, которая явно носила характер взрыва, должна неизбежно последовать ударная волна. Точно и быстро вычислить время, когда она придет, невозможно. И это факт. Но попытаться предупредить людей - это непререкаемая обязанность соответствующих служб. Было что-то подобное предпринято? Однозначно нет.
Взрывная волна от метеорита |
Позже руководством МЧС было заявлено, что включать сигналы оповещения даже не стали, чтобы якобы не сеять панику. Вроде как в той ситуации это было не только бессмысленно, но и вредно. Возможно это и так. Но только при одном условии, что кроме звуковых сирен в распоряжении служб гражданской обороны ничего другого не было. А ведь и не было. Не было в системе оповещения тех самых элементарных радиоточек, которые в квартирах многих граждан исчезли вместе со страной под названием СССР. А ведь как могло бы быть все по другому, будь они в квартире каждого южноуральца, а государственные службы, расценивая их как важный элемент оповещения, следили бы за их наличием и исправностью.
Многие беды удалось бы предотвратить, если бы люди своевременно получили грамотную информацию по дальнейшим действиям. Наверняка удалось бы избежать случаев массовых порезов и ушибов, а ощущение, что ситуация контролируется властями, отчасти избавила бы людей от чрезмерных переживаний и стрессов. Как известно, именно неизвестность, отсутствие информации порождают испуг и панику. Впрочем, радиоточки - не камень преткновения в данном вопросе. Есть еще и телеэфир. Но кто ж у нас знает, что надо включать, где можно услышать или увидеть нужную информацию? Сие науке неизвестно. А веди небольшая регулярная заставка по телевизору с правилами поведения при ЧС совсем не помешала бы. Для таких благих целей можно и рекламу прокладок подвинуть немного.
Так получается, что нынешнее руководство страной не озабочено нынче вопросами гражданской обороны и развитием службы ЧС? Получается, что государство не волнует жизнь ее граждан?
Если посмотреть на многочисленные постановления и указы, то получается совсем обратное. Правительством, Президентом России за последние годы был выработан целый комплекс мер по восстановлению и укреплению некогда разрушенной системы обеспечения безопасного проживания граждан. Многого уже удалось достичь, но многое зависело и зависит от того, как эти меры воплощаются непосредственно в регионах. К большому сожалению, Челябинскую область нельзя отнести к тем регионам, где надлежащим образом выполнялись поручения Президента и Правительства в этой направлении. Об этом и говорилось в материалах аппарата Полпреда в УрФО.
Из них явствует, что в Челябинской области отсутствует системное планирование мероприятий и действий в случае чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно, не переработан областной План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не откорректирован План эвакуации населения.
В связи с этим отдельной темой встает вопрос способности, а точнее неспособности, действующей власти во главе с губернатором Юревичем к управлению регионом в чрезвычайных ситуациях.
Что увидели жители региона 15 февраля? А увидели они то, что первые официальные заявления членов оперативного штабы по ликвидации ЧС были сделаны после 11 часов дня, т.е. спустя два часа после катастрофы. Губернатор Михаил Юревич появился в регионе лишь в шесть часов вечера, а это спустя девять часов. Проведенное им заседание, так называемого оперативного штаба, больше напоминало сборище двоечников зачитывающих какие-то цифры и данные, которые и без них давно уже были достоянием всех граждан. Не менее нелепо смотрелся и сам губернатор, к слову сказать, по должности возглавляющий оперативный штаб по ликвидации ЧС. Более того, первые более менее внятные указания последовали лишь тогда, когда в регион прибыл, посланный полпредом Игорем Холманских спасать ситуацию в регионе его заместитель Андрей Калядин. До этого никаких слаженных действий со стороны, ни правительства Челябинской области, ни спасательных служб, ни правоохранительных органов, ни службы скорой помощи видно не было. Брошенные на произвол судьбы, люди практически не знали, что им делать. Особенно это ярко проявилось в учебных и дошкольных заведениях, медицинских учреждениях, объектах социального назначения.
Собственно, о каких слаженных действиях можно говорить, если в Челябинской области при губернаторе Михаиле Юревиче, видимо, за ненадобностью был расформирован отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, и что особенно удивляет, в единственном субъекте в УрФО расформирован подвижный пункт управления губернатора области. За годы правления новой власти не уделялось должного внимания обучению и повышению квалификации должностных лиц, ответственных за организацию защиты населения от ЧС. По состоянию на 1 ноября 2012 года из 23 членов КЧС не обучены 7, из 10 членов эвакуационной комиссии - 3, из 10 начальников служб гражданской обороны области - 3. Не обучены были председатели эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в случае ЧС. А самое главное, в Челябинской области (единственном субъекте УрФО) по сей день отсутствует орган исполнительной власти, на который возложено исполнение полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Катастрофа 15 февраля на примере показала, что в условиях сбоя и перегрузки сотовой связи особое звучание получает Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации». Согласно этому документу органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления было поручено до 31 декабря 2012 года завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов РФ и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.
Ничего этого руководством Челябинской области сделано не было! Проект соответствующей областной целевой программы разработан не был, техническое задание на построение системы в Челябинской области не согласовано, работа по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не организована.
Как известно, уже на заседании оперативного штаба Михаил Юревич во всеуслышание заявил, что потребуется помощь других регионов. Слукавил губернатор, потому как данное распоряжение было давно уже отдано до него заместителем полпреда Андреем Калядиным. По наивной простоте, не постеснялся Михаил Юревич во всеуслышание заявить, что в области может не хватить запасов стекла и некоторых стройматериалов. А откуда же им взяться, если все это время губернатора не очень беспокоила тема пополнения стратегического запаса на случай чрезвычайных ситуаций? Вдумайтесь в цифры - общий объем областного резерва материальных ресурсов составляет всего 44,3% от планируемого. Не заключены договоры на поставку для ликвидации последствий ЧС 70% от запланированного объема продовольственных резервов, объем резерва по строительным материалам составляет 26% от планируемого! Как тут не пойти по миру с протянутой рукой?
Знал ли о таком плачевном положении дел в службах ГО и ЧС вверенного ему в управление региона губернатор Михаил Юревич? Безусловно, как глава соответствующего областного штаба знал. Более того, со стороны аппарата Полпреда в УрФО он неоднократно получал предписания обеспечить контроль за выполнением поручений Президента в данной сфере. Последнее указание было сделано в начале декабря 2012 года. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Ситуация показала, что ровным счетом ничего. А ведь прошло уже почти три месяца. Совершенно очевидно, что данная тема, как и многие другие жизненно важные вопросы развития региона, в последнее время Михаила Юревича уже мало волнуют. Чем он занимался со своей командой в обозримом прошлом всем хорошо известно - информационными войнами и экскурсиями по области.
Если говорить в целом, то своими непосредственными должностными обязанностями, ни губернатор, ни его окружение за все время пребывания у власти в полном объеме фактически не занимались. А уж последние полгода, и подавно.
К чему приводит такое управление стратегически важным регионом? Ответ четко был дан еще осенью 2011 года во время масштабной техногенной аварии связанной с утечкой брома. Природная катастрофа 15 февраля 2013 года еще раз подтвердила сделанные ранее выводы. Налицо все признаки не только слабости, но уже и паралича власти, усугубленные многочисленными уголовными делами, которые практически повергли команду Михаила Юревича в паническое состояние и страх за свое будущее. В связи с этим напрашивается неутешительный вывод, что нахождение у власти людей в подобном состоянии подвергает дополнительному риску здоровье и жизнь жителей региона. Ведь даже трудно себе представить, что могло бы произойти, упади сверку «камушек» побольше, да шарахни он пониже…
Редакция сайта chelindustry.ru
Другие публикации
18.12.2024
Зачем Махонину Хлебников. Пермский Фонд капремонта кормит госконтрактами «своих»
Некоторое время назад губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл первое заседание так называемой рабочей группы «Конкуренция и развитие конкурентных процедур в экономике», напоминает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Прозвучавшие там громкие декларации полностью противоречат сложившейся в регионе порочной практике заключения госконтрактов с компаниями, связанными с чиновниками из близкого окружения Махонина. В качестве примера бывший депутат пермского Заксобрания Илья Лисняк, проживающий за границей и ставший главным оппонентом действующего губернатора, приводит региональный Фонд капремонта и его гендиректора Владимира Хлебникова. В Фонде практикуется коррупционная схема, заключающаяся в «отсечении» ненужных подрядчиков сначала путём отказа от авансирования и согласования внесения изменений в проектно-сметную документацию, затем – затягиванием подписания актов и перечисления оплаты за выполненные работы. В итоге контракты получают фирмы, пользующиеся покровительством самого Хлебникова, а также его зама Константина Савина, бывшего главного инженера Фонда Константина Горячих и действующего зампреда краевого правительства Андрея Кокорева, курирующего сферу ЖКХ. Речь идёт о таких компаниях, как «УралСтройАльянс», «МонолитЭнергоПром», «ЭкоСтройМонтаж» и др. «Придворные» подрядчики «осваивают» на бюджетных контрактах десятки миллионов рублей, при этом информация о договорах, как правило, не размещается на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что делает бесполезными механизмы публичного контроля. Нарушения в работе пермского Фонда капремонта неоднократно выявляли ФАС, Госжилнадзор, Контрольно-Счетная палата. В прошлом году в отношении сотрудников учреждения было возбуждено уголовное дело о служебном подлоге. Однако возглавляющему Фонд Владимиру Хлебникову удаётся избегать ответственности благодаря поддержке губернатора Махонина и родственным связям в Москве.
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.