C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пойманный на мошенничестве директор автосалона Антон Аверкин «использовал одну и ту же схему развода»
21.01.2013
Житель Тюмени стал фигурантом 49 уголовных дел. Владельца автосалона «Мир-Авто» подозревают в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии следствия, он обманом продавал чужие иномарки, а вырученные деньги присваивал себе. По самым скромным подсчётам, от деятельности Антона Аверкина горожане понесли сорокамиллионный ущерб.
Буря эмоций в сети и кипа заявлений в полиции. Следователи не успевают пополнять список жертв Антона Аверкина. На бывшего руководителя общества с ограниченной ответственностью «Мир Авто» уже заведено 49 уголовных дел. Все документы как под копирку. Подозреваемый использовал одну и ту же схему развода. Разница лишь в стоимости машин, в основном это были дорогие иномарки. Сейчас Аверкин находится под подпиской о невыезде и активно сотрудничает со следствием.
Хозяев иномарок он убеждал, что сможет продать машину дорого, покупателям - что отдаст за бесценок. Какой будет разница в цене, Аверкина не интересовало. Ведь возмещать убытки, впрочем, как и делиться выручкой от сделок, он не собирался.
«При заключении агентских договоров граждане не знали, что данные транспортные средства Аверкиным были сняты с учёта лично. Были составлены договоры купли-продажи без ведома граждан. И при снятии данных транспортных средств они были реализованы», - поясняет вр. и.о. начальника отделения отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Тюмени Виталий Кабанов.
Простая мошенническая схема быстро приносила доход, и господин Аверкин поставил обман на поток. В городе появились сразу три точки продаж авто: на Шишкова, Одесской и Энергетиков.
Но активная торговля в «Мир Авто» длилась не долго. Через пять месяцев после открытия за автосалон взялось следствие, и «лавочку» пришлось закрыть.
В настоящее время проводится работа по установлению уже проданных транспортных средств, которые по большей части находятся за пределами города Тюмени. Также устанавливаются граждане, которые ещё пострадали от действий Аверкина.
Пока список жертв «Мир-Авто» не превышает полусотни имён. Но следователи уверены, он вырастет в разы, как только дело будет передано в суд. Ведь если последняя инстанция аннулирует сделки Аверкина по продаже иномарок, в число пострадавших от рук мошенников попадут и те, кто вполне добросовестно покупал автомобили.
Владимир Поротников
ГТРК «Регион-Тюмень»
***
Владелец тюменского автосалона оказался мошенником
Сотрудники полиции призывают горожан сообщать о фактах мошенничества со стороны бывшего директора ООО «Мир Авто».
В настоящий момент 32-летний тюменец, являющийся директором автосалона, подозревается в совершении мошеннических действий. Как сообщают сотрудники отдела экономической безопасности, директор салона, оказывающего услуги по реализации автомобилей, новых и уже бывших в употреблении, так называемых комиссионных, долгое время не выполнял обязательства по договору.
Подозреваемый обманывал граждан, используя свое служебное положение. Преступная схема всегда была одна и та же: потерпевшие отдавали транспортное средство под реализацию, заключали договор, в котором указывалась сумма, а также срок реализации – один месяц, и больше не видели ни автомобиля, ни денег.
Заранее зная, что согласно заключенному договору он не имеет права на реализацию транспортных средств от своего имени, подозреваемый продавал автомобили по договору купли-продажи, а вырученные средства оставлял себе. Для клиентов время продажи откладывалось неоднократно и на неопределенный срок, хотя их автомобили давно уже были проданы.
На настоящий момент известно, что общая сумма, которую выручил мошенник, составляет около 40 миллионов рублей. Однако она может увеличиться, если полицейские еще найдут несчастных, которые попались на удочку мошенника.
По данному факту возбуждено уже 37 уголовных дел по ч. 3 и 4 ст. 159, то есть «мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере; в особо крупном размере», еще 8 случаев – на стадии принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Если вы пострадали от действий преступника, то обязательно обратитесь в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Тюмени.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».