C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обнаружение обломков Ан-2 под Серовом спустя 327 дней (!) дискредитирует всю государственную поисково-спасательную систему
7.05.2013
Обнаружение пропавшего почти год назад с 13-ю людьми на борту самолета Ан-2 – это позор усилиям госорганов и их многомиллионным затратам на поисковую операцию, полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Ан-2 случайно нашли охотники всего в 8-ми километрах от Серова (где расположен аэропорт вылета). Прошлым летом свердловский губернатор Евгений Куйвашев пиарился личным участием в розыске самолета, а сейчас раздает бюджетные миллионы семьям погибших. По такой логике платить надо родственникам всех водителей-лихачей, ежедневно десятками погибающих в ДТП.
Три версии, 13 тел
Следственный комитет перечислил вероятные причины, по которым мог упасть Ан-2 на Урале
С тремя версиями крушения на Урале Ан-2 следователи определились после того, как был найден пропавший почти год назад самолет. Но ни одна из них пока не является приоритетной, уточнили в СК. С места падения Ан-2 вывезены 13 тел, семьи погибших получат по миллиону рублей.
Минус одна
«Следственные органы в настоящее время рассматривают следующие основные версии крушения самолета Ан-2, при этом ни одна из них не является приоритетной: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», – говорится на сайте Уральского следственного управления на транспорте.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, летом прошлого года в качестве основных версий авиакатастрофы следствие называло нынешние три и еще одну – угон воздушного судна.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вместе с родственниками летели порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.
«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и сторож посадочной площадки. Непосредственно на территории площадки членами экипажа обнаружены три легковых автомобиля», – сообщали прошлым летом в Уральском СУ на транспорте.
В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия – о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Однако в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные предположения.
«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», – отмечал он.
Накануне в МВД сообщили, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказывал, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он загорелся.
13 тел
В понедельник была официально подтверждена информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше десяти.
Останки направлены в Екатеринбург для проведения различных экспертиз, установления личностей погибших и причин их смерти. Судмедэксперты уже приступили к работе. В частности, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут использоваться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи нашли там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.
По миллиону
Что касается компенсаций за гибель людей, в администрации губернатора Свердловской области в понедельник сообщили, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. Сейчас с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психологической помощи МЧС.
Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Новости».
Кроме того, он поручил областному кабмину «рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.
Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, а также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, созданный после обнаружения обломков Ан-2.
А руководитель уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев в понедельник встречается с родственниками погибших. Представительница управления пояснила, что людям в ходе этой встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросы».
Своими глазами
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошлого года. Поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн кв. километров, самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.
В итоге его нашли охотники. Вот как об этом рассказывал брат одного из них Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2».
С «Комсомольской правдой» Дмитрий Скрябин поделился дополнительными подробностями увиденного на месте падения: «Там было что-то похожее на обломки «кукурузника». Вся обшивка самолета полностью сгорела, остался лишь каркас. На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа... Они все в одной куче. Мы предположили, что самолет зацепился за деревья, и люди все оказались в одном месте. Насчитали 11 черепов. Конечно, мы ничего не раскапывали, возможно, там есть еще человеческие кости».
«Пара деревьев завалены, видимо, самолет заходил в какое-то пике. Скорее всего, его перевернуло на 180 градусов. Между крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообще, только какие-то прутья железные», – рассказал он.
По словам Скрябина, в радиусе 20–30 метров от места падения есть тропы. Но вообще там болотистая местность, куда добраться очень сложно и где легко провалиться. До ближайшей насыпной дороги – примерно километр по просеке, а потом еще по лесу около километра. И увидеть Ан-2 было крайне сложно.
«Из-за деревьев самолет видно очень плохо. Какой-то кусочек небольшой. И то только с одной стороны. Его практически невозможно заметить. С 50 метров его уже фактически не видно...» – рассказал Скрябин.
Год спустя
Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту нашли в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.
После этого было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое почти год назад.
На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.
Командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Вскоре из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.
Денис Нижегородцев
Деловая газета «Взгляд»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).