C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Новый тренд, или Больше похвастать нечем? Губернатор Дмитрий Кобылкин увлекся PR-продвижением сталинских лагерей ГУЛАГа
15.03.2013
«Значительная часть строений находится в хорошей сохранности: сторожевые вышки, часть зоны (высокое ограждение колючей проволокой) и предзонника (низкое ограждение колючей проволокой), вахта, ворота, штрафной изолятор на 20 мест, доска показателей». Зачем губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин (на фото) хочет демонстрировать это наследство иностранным туристам, задается вопросом обозреватель сайта «Компромат-Урал».
Губернатор [Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) – прим. «Компромат-Урал»] Дмитрий Кобылкин подписал постановление Правительства ЯНАО, которым утверждаются границы территории регионального объекта культурного наследия - ансамбль «Лагпункт 501-й стройки №76 у разъезда «Глухариный». Документом, в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и другими нормативно-правовыми актами страны и региона, также утвержден особый правовой режим использования земельных участков в границе данной территории.
Постановлением определено, что держателем оригиналов научно-проектной документации на данный объект является департамент культуры ЯНАО. Контроль за исполнением постановления возложен на заместителя Главы региона Татьяну Бучкову.
Ямал является тем уникальным местом, где в подлиннике сохранились сооружения – свидетели сталинского времени. Период строительства трансарктической железнодорожной магистрали №501-503 Чум – Салехард – Игарка (с 1947 по 1953 г.г.) заключёнными ГУЛАГа сегодня вызывает в России и мире большой интерес. И в Правительстве ЯНАО разработан план создания мемориального комплекса, куда будут включены основные объекты строений лагерей и участков железнодорожного полотна.
Напомним, строительство железной дороги Салехард – Игарка в 1947-1953 годах, называемой также «Мертвая дорога», является одним из самых масштабных проектов в мире. Трасса должна была пролегать вдоль Полярного круга в условиях вечной мерзлоты. Дорога имела стратегическое значение. Подобно Транссибу, она должна была связать отдаленные районы Крайнего Севера, богатые полезными ископаемыми, с центром страны. Стройка была засекреченной и имела номера: №501 – Обское направление, №503 – Игарское направление.
Общая длина дороги «Салехард – Игарка» должна была составить 1263 километра. Три четверти ее проходило по территории ЯНАО. Планировалось, что на дороге будут построены 28 станций через каждые 40-60 км. Для переправы через Обь и Енисей Северным путем были доставлены 2 железнодорожных парома. Основные депо было намечено соорудить на станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково, Игарка. Пропускная способность ожидалась в количестве 10-30 пар поездов в сутки, при скорости движения в 40 км/ч. Открыть сквозное движение поездов по трассе планировалось в 1952 году, а сроком сдачи дороги в постоянную эксплуатацию был определен 1955 год.
Но начиная с 1951 года, отношение к строительству стало меняться. Все чаще стали говорить о дороговизне возводимого объекта. В мае 1953 года, вскоре после смерти Иосифа Сталина, было принято решение стройку закрыть и ликвидировать. Постановлением Совета Министров от 10 ноября 1953 года строительство железной дороги «Салехард - Игарка» было поставлено на консервацию. В 1954 года МПС добилось решения о ликвидации всех подразделений строительства, кроме участка «Чум - Лабытнанги», принятого в 1955 году в постоянную эксплуатацию.
Всего на трассе «Салехард – Игарка» было проложено 652 км железнодорожного пути, если прибавить сюда 196 км трассы «Чум - Лабытнанги», то получается, что по линии «Чум – Игарка» было уложено 848 км пути. То есть, к моменту консервации было готово 58% дороги.
Из справки-характеристики лагпункта №76 Обского исправительно-трудового лагеря (гриф – «Совершенно секретно»), датированной 12 мая 1952 года: «Лагпункт 501-й стройки №76 у разъезда «Глухариный» имел категорию «усиленного режима», был основан по приказу от 3 марта 1950 года. Он относился к 9-му лагерному отделению (центр ст. Надым), в нем содержалось 352 заключенных-мужчин, использовавшихся на земляных работах. Строения лагпункта и прилегающие к ним остатки строений располагаются на участке 150 на 300 метров. Значительная часть строений находится в хорошей сохранности: сторожевые вышки, часть зоны (высокое ограждение колючей проволокой) и предзонника (низкое ограждение колючей проволокой), вахта, ворота, штрафной изолятор на 20 мест, доска показателей.
Объект «Лагпункт 501-й стройки №76 у разъезда «Глухариный» расположен на 217 км железнодорожной линии Салехард – Надым (134 км от г. Надыма), между разъездами «Орлиный» и «Глухариный».
Сейчас в округе строится новая автодорога Салехард - Надым. Она свяжет столицу Ямала с «большой землей». И главное - разработан проект железнодорожной ветки, которая пройдет практически по маршруту сталинской железной дороги.
«Уверен, лучшим памятником людям, которые возводили объекты 501-503 стройки, будет дорога. Всегда. Это будет дорога жизни, у меня нет сомнений, что она укрепит экономику нашего региона, нашей страны», - отмечает Губернатор Ямала.
Дмитрий Кобылкин, комментируя принятое постановление Правительства округа, отметил также, что ямальский регион является энергетической кладовой государства. «Это объективная реальность. Но инвестиционный потенциал округа не ограничивается только углеводородами. Наши проекты не менее привлекательны для бизнеса, ориентированного на другие сферы, и особое внимание мы уделяем развитию туризма в наш арктический край. Сохранить память о годах сталинской стройки - в наших силах. И мы это делаем».
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.