C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Компания Андрея Козицына провоцирует социальный конфликт в Тюмени
1.02.2013
«Дочка» Уральской горно-металлургической компании – «УГМК-Сталь» - с помпой заявляет о своем инвестпроекте в Тюмени. На деле оказалось, что подчиненные Андрея Козицына (на фото - слева от тюменского губернатора Владимира Якушева) забирают сельскохозяйственные земли под видом «договоров дарения». Сайт «Компромат-Урал» не обошел вниманием новый скандал.
Тюменский филиал «УГМК-Сталь» не боится репутационных рисков. В областной столице разгорается скандал с участием корпорации и жителями поселка Антипино.
В пылу борьбы юристы ООО «УГМК-Сталь» дошли до суда. Предметом спора между электросталеплавильным заводом и гражданами стали земельные паи с категорией сельхозназначения, на правах собственности принадлежащие жителям. Рядом с этими участками построены корпуса завода. А сейчас через них предприятие протянуло линии ЛЭП. Кроме того, собственники паев утверждают, что не давали фактического разрешения на постройку ЛЭП.
По словам представителя инициативной группы Татьяны Сидоровой в 2012 году юристы УГМК предложили пайщикам свою помощь в деле дальнейшего юридического оформления земли пайщиков. Юрист предприятия Анна Закопайлова предложила пайщикам выделить свои паи: «Она сказала, что разделит землю, как хотим, за счет завода, с нас ни копейки не возьмут. Противники раздела были, но большинство не захотело оставаться в общей собственности – землю поделили. Разделились мы на группы, где-то 61 человек, где-то 8 человек. Дальше – больше. УГМК у восьми человек по договору дарения получил 8 паев. Якобы по договору дарения, на самом деле они платили – обещали по 800 тысяч, но некоторым выплатили меньше 500 тысяч. Частично на этих землях построен завод, — утверждает жительница. Позже УГМК прокинул железнодорожную ветку по этим участкам».
Но волнует пайщиков даже не этот вопрос. Этим летом юристы УГМК собрали очередное собрание, на котором пайщики должны были согласиться с проведением через участки подземного кабеля: «Мы согласились, подземный кабель имеет малую охранную зону, заводу надо – мы все понимаем. Кроме того, помимо общих участков, у нас имелся еще один общий участок с вышкой – опорой электропередач. Мы договорились, что этот участок земли будет стоить 2 млн. рублей и каждый получит по 25 тысяч».
Но дело пошло совсем не так. Поскольку подписные листы к протоколу были неправильно оформлены, не все жители поставили свои подписи, аргументируя тем, что подписные листы «без шапки» можно приложить к любому другому документу. Когда же листы были оформлены, жители испытали некий шок: 12 долей снова оказалось переданными УГМК по договору дарения, и речь в готовом протоколе шла только о согласии остальных пайщиков с уже свершившимся фактом. Правда, в документах УГМК говорится, что это собрание состоялось в 2011 году.
Теперь жители столкнулись с тем, что, протягивая высоковольтные линии, завод, по сути, сделал охранную зону на невыкупленных участках и преградил вход собственникам на их участки, вроде как мотивируя тем, что они (УГМК) же собственники на паях. По словам, жителей Антипино, на невыкупленной земле сейчас стоит 11 опор и только 8 или 9 опор — на выкупленной. Поскольку с остальными собственниками согласия нет, УГМК уже подал в суд на выделение своих долей из общей собственности.
Кроме того, раз опоры проходят параллельно друг другу без фактически выделенной охранной зоны, жители фактически лишаются своих участков, поскольку находится на них становится опасно для жизни. Кроме того, подрядчики УГМК сооружают опоры без реального землеотведения. УГМК мотивирует тем, что компания сдала подрядчикам свою часть в аренду.
Насколько это верно – сказать трудно: юристы предприятия наотрез отказались комментировать любые вопросы, связанные с землей в Антипино. Анна Закопайлова ответила, что не будет ничего говорить по этому поводу, заявив, что она не работает с этими вопросами.
В тоже время пояснения по этому вопросу УГМК сделал в ответ на обращение депутата Областной думы Сергея Романова. В документе, подготовленным другим юристом предприятия, Татьяной Афанасьевой, говорится буквально следующее: «речь идет о реконструкции существующей ВЛ-220 кВ Тюмень – ТТЭЦ цепь 1, 2, проводящейся ОАО ФСК ЕЭС (Заказчик) в соответствии с генеральным планом города Тюмени на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией города Тюмени <> на земельных участках, принадлежащих по праву собственности ООО «УГМК-сталь», переданных в аренду ОАО «ФСК ЕЭС». Проектная документация прошла государственную экспертизу <> Действующее законодательство не предусматривает …согласования вида последующего использования участка со смежными землепользователями». Кроме того, в документе указано, что по поводу охранной зоны обращаться следует в ОАО «ФСК ЕЭС».
Между тем, Тюменский районный суд в прошлую пятницу не счел доводы УГМК убедительными, а государственная экспертиза, о которой идет речь в документе, адресованном депутату, оказалась недостаточной. Сейчас УГМК обязали провести вторую экспертизу. Решение суда еще не выдано на руки ответчику – в данном случае жителям. Следующий суд состоится примерно через месяц. Впрочем, о его дате секретарь суда пообещал сообщить жителям Антипино дополнительно.
Справка:
«УГМК-Сталь» – один из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемый на территории Тюменской области. Строительство металлургического завода по производству сортового проката реализуется в рамках договора о сотрудничестве между УГМК и правительством региона. О его строительстве заговорили еще в 2005 году, когда генеральный директор Уральской горно-металлургической компании и УГМК-Холдинг Андрей Козицын и тогдашний губернатор Сергей Собянин подписали соответствующее соглашение. Тогда же в различных СМИ проходила информация о том, что вопросы землеотведения УГМК поможет решить правительство области.
Виктория Казакова
РИА «Энергетика и ЖКХ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».