C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Коммерсант-депутат Игорь Плаксин, его компания «Уралэнергостройкомплекс» и коррупционная дружба за счет муниципального бюджета
28.02.2013
В Екатеринбурге вот-вот разразится очередной коррупционный скандал на теме отношений городской администрации под руководством Александра Якоба с «любимыми» строительными компаниями. Одна из них – «Уралэнергостройкомплекс», застраивающая «Новый Уктус». Заложником аппетитов застройщика оказались жильцы частных домов, а посредником в сомнительной схеме – гендиректор компании Игорь Плаксин (на фото), сообщает «Компромат-Урал» со ссылкой на ИА «Политсовет».
Как известно, строительному рынку Екатеринбурга давно уже не хватает свободных площадок для застройки. Сегодня не только в центре, но и в периферийных районах города практически не осталось «пустых» территорий, пригодных для строительства, и очень часто под застройку попадает частный сектор. В этом случае компаниям приходится вести переговоры с собственниками и выплачивать жильцам частных домов многомиллионные компенсации. Однако выясняется, что эта проблема не так страшна, если застройщик «дружит» с администрацией города. И при желании компания может получить для своих проектов новые земли — даже если для этого придется выгнать оттуда простых людей.
Как правило, частный застройщик не имеет никаких легальных возможностей повлиять на собственников земельных участков, он вынужден идти на уступки, договариваясь о цене в индивидуальном порядке. Однако некоторые строительные компании, похоже, нашли метод обходить эти сложности путем весьма своеобразного «частно-государственного партнерства» — а проще говоря, крепкой «дружбы» с чиновниками горадминистрации.
Дело в том, мэрии намного проще изъять частные дома из собственности — для этого нужно лишь издать постановление и назначить размер компенсации собственникам, причем торговаться в этом случае жильцы уже не могут. В Екатеринбурге известны случаи, когда собственники отселяемых строений обращались в суд, оспаривая размер компенсаций, предлагаемых администрацией города, но судьи чаще всего вставали на сторону мэрии.
Разумеется, по закону мэрия может изымать участки только для государственных нужд. Но в реальности может оказаться так, что земли фактически отбираются в интересах частных застройщиков, которые таким образом экономят средства и время на расселение. Что в обмен получают чиновники от бизнесменов — остается только догадываться.
Примером такой схемы «сотрудничества» может служить екатеринбургский район Уктус. Здесь уже несколько лет ведет строительные работы компания «Уралэнергостройкомплекс», возводящая жилой район «Новый Уктус». По мере постепенного освоения земель компания вплотную подошла к частному сектору, попадающему в зону новой высотной застройки.
Однако удивительным образом 28 ноября 2011 года администрацией города принимается постановление № 5024, по которому все эти частные домовладения, мешавшие предпринимателям, попали в список на отселение. В соответствии с этим документом, дома, расположенные по восьми улицам, должны были быть переданы муниципалитету «на нужды развития». На месте частных домов предполагалось создание «коммуникационного тоннеля и инженерных сетей». Изъятием земельных участков занялось муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку».
Но на этот раз схема «дружбы» бизнеса и власти дала сбой. Похоже, что на Уктусе чиновники явно перегнули палку, и в итоге собственники земельных участков решили бороться за свои права и обратились с иском в суд. В ходе судебных разбирательств выяснилось, что МБУ «Комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку» не смогло доказать необходимость изъятия участков. Более того, оказалось, что у городской администрации не было проекта планировки и межевания территории, отсутствовало заключение экспертизы проектной документации и разрешение на строительство. То есть фактически оказалось, что никаких реальных работ на указанной территории властями проводиться не планировалось.
Суд встал на сторону горожан, признав незаконным и отменив то самое постановление № 5024 от 28.11.2011 года. Жители Уктуса остались собственниками своих участков. Но это судебное решение не сняло вопросов о причинах более чем нелогичного поведения муниципального учреждения. В самом МБУ утверждают, что просто не успели подготовить документы и предложить жителям цену на их участки.
Впрочем, возможно, что причины таких действий нужно искать не в МБУ, а непосредственно в администрации города и компании-застройщике. Известно, что предприятие возглавляет Игорь Плаксин, который одновременно является депутатом городской думы последнего созыва, где входит в комиссию по городскому хозяйству, строительству и (внимание!) землепользованию. То есть по сути он инкорпорирован в систему городской власти, а потому подозрения в особом характере его «дружбы» с мэрией могут оказаться далеко не беспочвенными.
Нельзя исключить, что уже в ближайшее время деятельностью администрации города, МБУ и застройщика в части подготовки и реализации постановления № 5024 от 28.11.2011 года могут заинтересоваться правоохранительные органы. Ведь даже если факта коррупции доказать не удастся, ущерб городскому бюджету очевиден: никакие коммуникационные сооружения на Уктусе построены не будут, большая часть частного сектора уже отселена и собственникам фактически выплачены оговоренные компенсации, необходимость которых, как выяснилось, под большим вопросом.
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.