C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Команду Михаила Юревича громят за коррупцию. По методике Алексея Навального
5.04.2013
Челябинский политолог Александр Подопригора пытается снискать славу «южноуральского Навального», сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». По примеру своего московского коллеги он распространил очередные разоблачения коррупции в областной власти. Особенно интересна информация о конфликте челябинского губернатора Михаила Юревича (на фото) с уральским полпредом Игорем Холманских.
Незадолго до формирования правительства Челябинской области, местный блоггер по примеру Алексея Навального опубликовал компромат на чиновника из команды губернатора Юревича. Данные об аферах с бюджетом на министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина, а также первого вице-спикера Заксобрания региона Юрия Карликанова появился в интернете благодаря блоггеру-политологу Александру Подпригора. Чиновники сумели провести ряд афер в несколько десятков миллионов рублей.
«Возможно, Тупикин прямо причастен к хищению десятков миллионов бюджетных рублей. В одном только случае (о нем — ниже) 115 млн рублей ушли из бюджета области через компанию «Челси», контролируемую Карликановым и его родственниками. Но половина их, как это часто у нас бывает, «растворилась» по дороге, не дойдя до конкретных исполнителей», — отметил блоггер-политолог.
Коррупционная схема
Компания Юрия Карликанова выигрывает конкурс на выполнение работ (как не странно очень часто выигрывает), передает контракт субподрядчику, получая комиссионные в размере 10% от общей суммы. Еще прописываются штрафные санкции в размере от 10% и более за низкое качество работ. Далее работа выполняется, объект сдается, «Челси» получает полную оплату и перечисляет субподрядчику его долю.
Итак, описываемые события произошли в 2011 году. «Челси» выиграл очередной тендер на строительство дороги «Кизильское-Бреды-Мариинский-граница Казахстана» на общую сумму в 115 млн рублей. Привлекается субподрядчик, в нашем случае — то самое брединское ДРСУ ООО «Дорожник».
Работы были выполнены, созданная минстроем области комиссия принимает дорогу, вся сумма контракта перечисляется «Челси». И тут начинается самое любопытное. Фирма Карликановых отказывается платить оставшиеся по контракту 50 млн рублей. Естественно, ООО «Дорожник» обратилось в Арбитражный суд. Однако тут же получил встречный иск — о выплате 111,7 млн рублей, поскольку работы якобы выполнены некачественно, и придется все переделывать. В доказательство приводится заключение экспертов ООО «Техноком-Инвест» о том, что не соответствует требованиям 40% ширины дороги, 58% поперечного уклона, 42% толщины «одежды» и щебня.
Брединские автодорожники потребовали проведения экспертизы другой фирмой, но их ходатайство оставили без удовлетворения. В конечном итоге суд постановил, что после всей калькуляции ООО «Дорожник» должен «Челси» 78 млн рублей на компенсацию убытков за устранение недостатков. Брединцы, естественно, обжаловали такой вердикт в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде. Рассмотрение назначено на май. Но, как бы оно не завершилось, дорога, построенная с браком, эксплуатируется вовсю. Деньги по контракту «Челси» получило в полном объеме.
Номенклатурный губернатор Юревич
Как представителю челябинской номенклатуры Юревичу сложно противостоять как оппозиционерам, так и представителям федеральной власти. Дед Юревича - один из основателей Челябинского педагогического института, сам он организовал несколько хлебопроизводительных предприятий в городе, среди которых известный бренд «Макфа», на котором работают тысячи людей. Но это не освобождает Юревича от ответственности за эффективность исполнительной власти в Челябинской области. Экономика и уровень жизни региона почти не изменились, хотя за два года правления Юревича федеральными властями в область были инвестированы миллиарды рублей, но это не повлияло на развитие субъекта.
Недоброжелатели Юревича
У губернатора Юревича столько недоброжелателей, сколько врагов. Известна давняя нелюбовь и критика со стороны оппозиционного политика Алексея Навального к чиновнику, который часто выступает с критикой действующего губернатора в своем блоге:
«Есть у нас вечный клиент - отъявленный жулик, махинатор и фальсификатор, губернатор Челябинской области Эм. Юревич. Из ряда обычных жуликов-единороссов он выбивается тем, что он ужасно наглый и обожает красивую жизнь. Эту красивую жизнь он себе и сам может устроить, денег у него море - чуваку принадлежит макаронная фабрика «Макфа». Но, как говорятся, зачем платить самому, если за тебя может заплатить бюджет? и челябинский бюджет отрабатывает по полной.», - пишет оппозиционер.
Известен конфликт Юревича с полпредом Холманских. Противостояние федеральных и региональных чиновников в Челябинской области в конце 2012 года вылилось в публичное «уничижение» и проверки на министерском уровне. В конце 2012 года исполнительную власть региона публично раскритиковал полпред президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. Холманских отметил, что Челябинская область не раз подвергалось критике со стороны Кремля за низкий уровень зарплаты в сфере образования. «Я прошу губернатора лично контролировать этот вопрос. Кроме того, необходимо обратить внимание на устранение нарушений в процессе переселения жителей поселка Роза, выявленных прокуратурой», — сказал Холманских.
В общем, недоверие к губернатору Юревичу ограничиваются проблемами, связанными с ним. Дефицит Челябинской области на 2013 год больше 11 миллиардов рублей. У Михаила Валерьевича много недоброжелателей во власти и в бизнесе. Соратник Путина, сильно поддержавший на президентских выборах – Холманских, - серьезная проблема. Но команда Юревича – отдельная категория, - когда «твои люди» воруют из бюджета, - ты или воруешь с ними, или не можешь победить коррупцию в своем «ближнем круге». В США слабого президента называют «хромая утка», теперь это выражение вполне подходит Юревичу.
Александр Иванов
«The utronews.ru»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».