C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Какой Попов, такие и дороги… Мэра Сургута раскритиковали за коррупцию и разгильдяйство в дорожном ремонте
16.05.2013
Крупнейший в ХМАО-Югре город остается в скандальной медиа-повестке. Дурная слава о Сургуте распространяется, в основном, благодаря действиям и бездействию муниципалитета, возглавляемого Дмитрием Поповым (на фото), полагают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последнее массовое недовольство градоначальником связано с отвратительным состоянием дорог в городе, чьей бюджетной обеспеченности позавидуют тысячи населенных пунктов по всему УрФО и России.
Горожане решили напомнить властям о том, что пора взяться за восстановление асфальтного покрытия. В последний день майских праздников группа автомобилистов ездила по городу и краской обрисовывала выбоины на дорогах. Своей акцией сургутяне решили помочь властям разглядеть дорожные ямы.
Подобное мероприятие в городе стало уже вторым, первое проводили еще два года назад. Тогда инициативная группа также закрасила дыры на некоторых улицах. Буквально через день после этого на одной из них начали ремонт.
- В первую же ночь после первой нашей акции власти решили выпустить в город технику для ремонта. На улице Декабристов, которая была тогда самая «убитая», асфальт закатали через несколько дней после этого. Мы или не мы на это повлияли, не знаю. Кто-то говорит, что она уже стояла в списке на ремонт, - говорит один из организаторов акции, член Федерации автовладельцев России в Сургуте Максим Артелин.
На этот раз в очередь на раскраску организаторы поставили несколько центральных улиц: Пушкина, Профсоюзов, Киртбая, Югорский тракт, Мелик-Карамова и Пролетарский проспект. Всего на обводку ушло около полусотни баллончиков с краской.
- Многие водители останавливались, чтобы посмотреть, некоторые даже присоединялись. Мы хотим показать властям, что проблема существует и пытаться уйти от нее бесполезно. Состояние дорог каждый год меняется в худшую сторону. Вместо капитального ремонта делают ямочный, который выполняется с нарушениями, часто в дождливую погоду. Перед тем как положить асфальт, необходимо очистить яму, а этого не делается. Кладут прямо в лужу, - говорит Артелин.
Помимо раскраски дорог организаторы решили обратиться и к главе Сургута, но вместо официальных запросов и писем вывесили свое обращение на стеклах машин. «Какой мэр - такие и дороги» – сегодня с такими надписями в городе ездят около полутора тысяч автомобилей.
- Глава города может повлиять на ситуацию. Мы платим большие налоги, цены на бензин в регионе огромные. Почему же не могут выделить деньги на ремонт дорог? – спрашивает Артелин.
В ответ на эти претензии в администрации Сургута подчеркнули, что дыры в асфальте стали следствием нехватки денег. По словам главы департамента городского хозяйства Сургута Владимира Базарова, шесть лет назад город резко снизил финансирование дорожного ремонта. В результате за последние годы городские автотрассы превратились в «минные поля». Увеличить расходы бюджета на восстановление асфальта удалось лишь в прошлом году. В этом сезоне казна выделяет схожую сумму в размере 300 млн. руб.
- Где-то будет сплошное асфальтирование, где-то - ямочный ремонт. Сейчас пытаемся вернуть покрытие «Сларри Сил». Восемь лет назад, когда им заливали половину города, дороги оставались в очень хорошем состоянии, потому что он не позволял им разрушаться. К тому же «Сларри Сил» в восемь раз дешевле асфальтирования.
Сургутская акция не стала уникальной. Свои ямы на днях красили омичи, в Волгограде дыры засыпали землей и украшали могильными венками. Самой оригинальной идеей оказалась прошлогодняя выдумка екатеринбуржцев. В середине лета 2012 года они украсили асфальт карикатурами на главу Екатеринбурга, председателя городской думы и губернатора. Возле портретов, у которых вместо ртов красовались дорожные ямы, написали цитаты политиков с обещаниями починить дороги. Тогда изображения глав города и региона закатали в асфальт буквально в первую же ночь.
- Перед праздниками мы объезжали со специалистами все места, где в прошлом году был ремонт. Все они в отличном состоянии. Хотя, пока года не прошло, трудно говорить. К примеру, участок на пр. Ленина между улицами Чехова и Профсоюзов, на котором мы применили экспериментальное покрытие «Тринидад», остался почти в первоначальном виде, - говорит Базаров.
Отметим, в этом году сургутские коммунальщики планируют большое внимание уделить борьбе с колейностью на дорогах, особенно на перекрестках. Сплошным асфальтированием планируется заменить полотно на проспекте Ленина от пересечения с улицей Профсоюзов до Чехова. Также будут отремонтированы улица Базовая, Толстого и часть Пролетарского проспекта.
Если пытаться решить проблему с дорогами официально, то сперва жителю необходимо написать заявление в администрацию города на имя главы муниципалитета или в местную ГИБДД с просьбой устранить дефект. К бумаге необходимо приложить фотографию выбоины, а также описать ее местоположение.
Николай Борисов
«Сургутская трибуна»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).