C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернатору Басаргину указали на Бурьянова и Жвакина. Новый коррупционный скандал в Пермском крае
11.02.2013
Депутаты обвиняют руководство Чусовского городского поселения в злоупотреблениях. Сенсационным стало открытое письмо народных избранников городской думы Михаила Давыдова и Ирины Злобиной. Они де-факто заявили: глава города Виктор Бурьянов и сити-менеджер Анатолий Жвакин замешаны в коррупции и «даже в ОПГ»…
Местные депутаты обвиняют руководство Чусовского городского поселения в коррупции. Недовольство депутатов главами в Пермском крае перешло в открытую форму. На прошлой неделе Земское собрание Осинского района отказало в доверии Сергею Романову, проголосовав за его отставку почти единогласно. 31 января в отставку ушел многолетний руководитель Усолья Геннадий Шехматов. Но самым скандальным стало открытое письмо депутатов Чусовской городской думы. Они фактически обвинили главу города Виктора Бурьянова и главу администрации Анатолия Жвакина в коррупции и даже организации преступной группы.
Письмо направлено губернатору Пермского края Виктору Басаргину (на фото), в краевую прокуратуру, а так же нескольким федеральным ведомствам. В частности, в администрацию президента РФ, Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ. Депутаты описывают несколько эпизодов, в которых, как им кажется, усматривается вина Виктора Бурьянова. Практически все они касаются сферы ЖКХ – отрасли, которая в Чусовом давно находится в плачевном состоянии.
Как «правильно» делить федеральные деньги
Знаменитая программа финансирования капремонтов давно стала притчей во языцех по всей стране. Многочисленные уголовные дела, исчезновение многомиллионных сумм в неизвестном направлении, ремонт на бумаге... Как это делалось в Чусовом? Следите за руками.
В конце 2008 года принимается программа финансирования на следующий год. Согласно программе, ремонту подлежат 27 многоквартирных домов на сумму 85 млн рублей. Заявок на участие поступило более двухсот. Как вы понимаете, депутатами должна была быть проведена огромная работа. Удивительное дело – согласно письму депутатов, комиссия городской думы по этому вопросу вообще не собиралась, протокол отбора не писался, да и не подписывал его никто… Но 27 домов были, тем не менее, каким-то образом отобраны и утверждены.
Принцип отбора оказался неоригинальным: «В результате были утверждены 27 МКД, где более 50% финансовых средств для освоения оказались на МКД, которые обслуживаются директором Управляющей компанией (далее но тексту-УК) «Чусовской комфорт» Шмуриным Сергеем Николаевичем (он же действующий депутат ЧГП). Считаем, что здесь имеет место предварительная договоренность начальника УЖКХ Репина А.В., депутата Шмурина С.Н. и главы администрации Жвакина А.А.»
При чем здесь Виктор Бурьянов (на фото)? Дело в том, что для попадания в программу софинансирования при капремонте домов требовалось соблюсти одно важное условие. Десять процентов многоквартирных домов на территории города должны были входить в ТСЖ. Таких домов в Чусовом было меньше сотни, а общее количество многоквартирных домов в Чусовом составляло 1033. То есть город в программу попасть не мог. Но, видимо, радея за судьбу родного поселения, Виктор Бурьянов заверяет своей подписью официальную справку из БТИ, по которой домов стало на треть меньше – 766. Тем самым все условия были как бы выполнены.
Вывод авторов письма, депутатов Михаила Давыдова и Ирины Злобиной: «Выделенные средства были получены обманным путём с помощью поддельного документа, и в дальнейшем нецелевом использовании усматриваются признаки состава преступления по ст. 327 УК РФ: справка является официальным документом, и ее подделка должна преследоваться по закону».
Подобного же сценария придерживались власти Чусового и 2009-м и в 2010-м: ряд положений не выполнялся. Зато, как говорится в письме депутатов, «многие УК, ТСЖ были не пропущены администрацией г. Чусового, а в список попали те УК, где были камеральные интересы двух: Бурьянова и Жвакина».
Как «правильно» ездить
Прежние региональные власти очень любили аутсорсинг. Смысл его в том, чтобы непрофильные услуги отдавать профессионалам. Например, не стоит содержать администрации большой гараж с машинами, когда проще и дешевле арендовать машину с водителями у специализированной фирмы. Конечно, власти Чусового активно поддержали инициативу региональной власти.
Ну, потому что это очень выгодно. И снова следите за руками.
В администрации Чусового две «Волги» и две «Нивы». Вроде бы достаточно. Но ведь аутсорсинг же. Поэтому в 2009-м администрация объявляет конкурс на аренду машины, подписывает договор и получает в аренду авто TOYOTA AVENSIS за 375 000 рублей в квартал! Треть стоимости новой машины за три месяца её использования.
Безусловно, столь «экономный» подход к расходованию бюджетных средств наверняка вызвал бы массовые вопросы и оспаривание результатов конкурса. Но на конкурс зарегистрировалась только одна фирма «Урал Евро ТЭК» и одно физическое лицо. Фирму в Чусовом называют аффилированной главе администрации, а физическое лицо, по странному совпадению, работало главным механиком в том же «Урал Евро ТЭКе».
Как «правильно» ремонтировать дороги
Среди всех городов Прикамья за право именоваться «городом с самыми безобразными дорогами» с Чусовым поспорить может разве что Кизел. Но это только потому, что Кизел до сих пор называется городом. А из муниципалитетов с нормальным экономическим состоянием конкурентов у Чусового нет. Как и дорог в этом городе. И можно представить, почему.
Слово депутатам: «В настоящее время администрацией ЧГП выполнены работы по асфальтированию автодороги по ул. 50 лет ВЛКСМ не в полном объеме на сумму более 20 000 000 рублей. План организации работ выполнялся с полным нарушением требований. Отклонения от смет составили около 20% в натуральных единицах измерения (метраж, подушки залегания грунта с составом, заездные карманы в жилые зоны, второго асфальтобетонного слоя, и самое главное – водоотвод ливневых стоков, которые не были прочищены). Сейчас в администрации идет процесс подписания актов, где оба главы (Бурьянов и Жвакин) принимают активное участие – в виде принудительно устного внушения своим подчиненным, входящим в состав комиссии по приемке выполненных работ. По информации, многие работники администрации отказываются подписывать акты (так как работы не выполнены в полном объёме и полностью завалены снегом, при визуальном техническом осмотре невозможно определить факт выполнения этих работ), на них оказывается давление в виде разных принуждений (увольнения с работы по статье). Они просто боятся за свои рабочие места».
Как «правильно» расселять ветхое жилье
Недовольством депутатов ситуация в Чусовом не исчерпывается. Когда готовился этот материал, стало известно еще об одном письме, на сей раз от одного из подрядчиков – строительной компании «ПермьПрофСтрой». Устав от бездействия властей в городе, строители пытаются найти правду у региональных властей.
Дело в том, что компания получила от администрации Верхнечусовского поселения заказ на строительство домов. Они предназначены для жителей, которых должны переселить из аварийного жилья. Компания должна была получить аванс после подписания контракта, а потом еще один платеж, когда выполнит строительство наполовину. К сегодняшнему дню дома практически выстроены, остались только коммуникации и внутренняя отделка, но вот денег застройщики так и не видели. Ни копейки. «Строительство осуществляется за счет собственных и кредитных средств. В настоящее время жилые помещения построены более чем на 50%, однако финансовых средств для продолжения и выполнения всего объема работ не имеется». При этом администрация, по словам авторов письма, не расторгая старый контракт, пытается заключить новый, с другими исполнителями.
Депутаты Михаил Давыдов и Ирина Злобина, завершая свое открытое письмо, были крайне резки в оценках. По их мнению, в Чусовом действует «организованная преступная группа». Вполне возможно, у местных политиков перехлестывают эмоции. Но то, что региональным властям пора обратить внимание на ситуацию в Чусовом, бесспорно. Слишком много проблем в этом замечательном городе связано с именами его руководителей.
Анатолий Петров
«МК»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».